О профессионалах от ЖКХ и их непростой работе
Жилищно-коммунальное хозяйство. Работа этой сферы всегда на виду, ее ус-лугами мы пользуемся каждый день. Проблем в отрасли накопилось немало, и все же именно благодаря работникам ЖКХ в наших квартирах есть вода, свет и тепло, благодаря их труду мы ходим по убранным и отремонтированным подъездам, выходим в благоустроенные дворы, следуем по подметенным тротуарам.
Работники жилищно-коммунальных служб трудятся круглые сутки, выходят на работу гораздо раньше, чем большинство из нас – но, к сожалению, чаще других подвергаются критике, хотя заслуживают и многих слов благодарности.
Накануне профессионального праздника – Дня работников жилищно-коммунального хозяйства – мы отправились в ЕРКЦ. Для работников этой организации предстоящее воскресенье тоже будет праздничным, потому что они имеют самое непосредственное отношение к сфере ЖКХ.
«В этой сфере работает очень много людей, которые каждый день прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить нашу жизнедеятельность, - говорит директор ЕРКЦ Е.В. Берества. - В наше непростое время сделать это далеко не просто, потому что такие предприятия, как, например, «Водоканал» или «Тепловые сети», не имеют достаточно средств, чтобы осущест-влять полномасштабный ремонт сетей, проложенных не одно десятилетие назад и требующих замены – а значит, серьезных вложений. Руководителям и коллективам этих предприятий приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы это все работало и в наши дома бесперебойно, без каких-либо аварий поступали и вода, и тепло, и другие ресурсы».
В непростых условиях трудятся сейчас и управляющие компании. Именно они организуют и уборку дворов, которые мы сами не хотим содержать в нормальном санитарном состоянии, и осуществляют ремонт многоквартирных домов и всех их компонентов. «Мы даже не задумываемся, что рабочий день дворника начинается в 5-6 часов, когда на улице еще темно, и большинство из нас еще спит. Труд работников жилищно-коммунального хозяйства, с одной стороны, неблагодарен, а с другой стороны – крайне необходим для каждого из нас», - уверена Екатерина Владимировна.
Им помогает опыт
Е.В. Берестова работает в сфере ЖКХ с 1996 года. «За это время я успела убедиться, что в нашем городе работа жилищно-коммунального хозяйства отличается особой слаженностью и организованностью, - утверждает она. - К примеру, благодаря созданию Единого расчетно-кассового центра каждая копейка, оплаченная населением, доходит до ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, причем в очень короткие сроки. Это позволяет четко контролировать прохождение всех денежных средств и их полное поступление по назначению. Сплоченность и взаимовыручка всех служб – управляющих компаний, «Водоканала», «Тепловых сетей» - помогает нам быстро реагировать на все изменения в законодательстве, не допуская каких-либо грубых ошибок. Такая слаженная работа всех жилищных и коммунальных служб организована, в том числе, и благодаря четкому руководству со стороны городской администрации», - подчеркнула директор ЕРКЦ.
Е.В. Берестова заметила, что грамотной работе жилищно-коммунальных служб способствует то, что там работают настоящие профессионалы. На-пример, управляющими организациями руководят люди, которые почти всю жизнь работают в этой отрасли, болеют за свое дело, до мелочей знают все тонкости функционирования организаций, которыми они руководят. Среди них – Т.Н. Пермиловская, Л.Е. Аввакумова, С.Н. Красильникова, а так-же С.А. Макаров, Л.Д. Богданова, А.В. Андреев, Д.Б. Ширковцов – это директора, которые пришли в жилищную сферу не так давно (кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже), тем не менее, с полной отдачей погружены в решение каждодневно возникающих вопросов и проблем. Настоящие профессионалы - и директор МП «Водоканал» Е.В. Шумайлов и руководитель МУП «Теп-ловые сети» И.Ю. Чевжик. Именно благодаря огромному опыту таких людей сфере ЖКХ в нашем городе удается оказывать качественные услуги населению в наше непростое время.
Более десятилетия на одном месте
13 лет работает в Великих Луках ЕРКЦ, который начал функционировать 10 сентября 2004 года.
В новый Единый расчетно-кассовый центр была передана вся информационная база шести жилищных организаций и МУП «Тепловые сети». После приведения в систему всех лицевых счетов и выявления задолженности - а это объемная и кропотливая работа - квитанции для оплаты населения были готовы и уже в октябре 2004 года разнесены в почтовые ящики горожан. Сразу великолучанам был предоставлен вы-бор места для оплаты этих квитанций: теперь отпала необходимость в обязательном порядке идти для этого в свое ЖЭУ, как это было раньше, в различных частях города заработали кассы ЕРКЦ, где и можно было оплатить жилищно-коммунальные услуги — где кому удобнее.
«За такой короткий срок сделать такую огромную работу! Я не думала, что мы с этим справимся, - вспоминает Е.В. Берестова, - потому что первые три месяца коллектив работал без единого выходного дня. И до сих пор, все 13 лет, после Нового года, когда все отдыхают десять дней, мы 3 января уже на работе, потому что нужно делать расчеты за прошедший месяц и готовить квитанции, которые даже в январе приходят в почтовые ящики в привычные сроки».
Платежи, которые население вносит в кассы ЕРКЦ, уже через день поступают на счета поставщиков услуг. Макси-мальное время прохождения — три банковских дня. Четко и без задержек.
«Приятно, что костяк нашего коллектива, который пришел работать вместе со мной с самого дня открытия центра в сентябре 2004 года, трудится здесь и сейчас, - отметила Е.В. Берестова. – Моя правая рука – главный бухгалтер Т.В. Иванова. Стаж ее работы в ЖКХ составляет 36 лет, 31 год из которых она проработала главным бухгалтером. А в общей сложности эта уникальная женщина трудится уже 41 год».
Бухгалтеры по начислению платежей в своем большинстве пришли работать в ЕРКЦ из жилищных организаций. Так же, как секретарь, юрист, экономист, старший кассир. Поэтому все они очень хорошо знают специфику этой работы.
С момента создания ЕРКЦ здесь трудятся бухгалтеры по расчету платежей: Е.А. Кутузова, В.Д. Скаркова, С.И. Богданова, М.Б. Криворучко, программист И.В. Околович, секретарь Е.А. Чайко, юрист О.А. Зандер, специалист Г.В. Толстоногова, старший кассир Е.В. Константинова, экономист Ю.В. Башина. С первого дня в центре трудятся и кассиры Н.В. Новикова, Л.В. Цикунова, С.И. Маркович, Н.В. Пашина – ныне занимает должность бухгалтера по расчету платежей.
Через год после открытия ЕРКЦ в коллектив влились паспортисты, которые также пришли из жилищных организаций. Большинство из них и сейчас успешно работают на этом же месте, это С.В. Дмитриева, О.А. Кутейникова, О.В. Тиханина, О.И. Скопчук. «Сов-местно с нашими постоянными партнерами – фирмой «Март» – мы разработали новую компьютерную программу, создали базу по паспортному учету. И великолучанам не приходится долго ждать какую-то справку или выписку из лицевого счета, – рассказывает Е.В. Берестова. – Они могут обратиться к паспортисту, который сразу при посетителе оформит справку, подпишет, поставит печать и выдаст на руки. При этом справки, которые необходимо предоставлять в соответствии с требованиями законодательства, например, в школы, детские сады, различные госучреждения, выдаются бесплатно».
Для удобства населения
ЕРКЦ стремится совершенствовать свою работу. В связи с этим Е.В. Берестова напоминает, что оплатить услуги можно не только в кассах ЕРКЦ, но также в банках и почтовых отделениях. Если раньше платежи за услуги ЖКХ через интернет принимались только в Сбербанке, то теперь такая возможность есть и у владельцев карт банка ВТБ-24, где услуги можно оплатить и через банкоматы, а также используя мобильное приложение. Точно так же можно вносить и показания своих счетчиков. «Мы стараемся расширить возможность внесения платежей. Сейчас ведутся переговоры с владельцами одной из платежных систем, чтобы по нашим квитанциям можно было перечислить деньги через терминалы, которые стоят во многих магазинах и которыми великолучане часто пользуются для оплаты мобильной связи. Таких терминалов по городу около шестидесяти, и у жителей Великих Лук в ближайший месяц появится еще больше возможностей оплатить ЖКУ без очереди и в самом удобном для них месте», - сообщила директор ЕРКЦ.
* * *
«Накануне профессионального праздника хочу от всей души поздравить всех своих коллег, директоров управляющих компаний, руководителей коммунальных служб, - говорит Е.В. Берестова. - Особые поздравления и.о. первого заместителя главы городской администрации, курирующему нашу сферу, - Юрию Ивановичу Власюку, которому мы очень благодарны за помощь в нашей работе. Поздравляю с профессиональным праздником работников всех коллективов жилищно-коммунального хозяйства!»
Ну а мы, в свою очередь, поздравляем с Днем работников ЖКХ Екатерину Владимировну Берестову и всех работников Единого расчетно-кассового центра.
Мария Озерова
Создано: 17.03.2017 10:02
Комментарии
А управляйки (в ред. А.Турчака на одном из заседаний)они что бесплатно работают??? Они альтруисты??? Вроде как все они ООО и должны извлекать прибыль! По первой строчке квитанции каждая квартира платит от 500 до 1000 рублей за содержание, это с обычного 6-ти подъездного домика порядка 60 тыс. рублей ежемесячно! А по-вашему выходит, мы, заплатив такие деньги, должны еще и сами дворы подметать?!
«Мы даже не задумываемся, что рабочий день дворника начинается в 5-6 часов, когда на улице еще темно, и большинство из нас еще спит. Труд работников жилищно-коммуна льного хозяйства, с одной стороны, неблагодарен... »
Вот раньше у нас во дворе был замечательный дворник - настоящий труженик! Ни свет, ни заря она уже на работе, и в выходные убиралась, а если снег шел днем, то и вечером выходила на его расчистку! И все жильцы были ей очень благодарны!
Так что уважаемая ЕК, чтоб труд был благодарным, надо относится к своей работе подобающим образом!