АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Кто виноват и что делать?

О причинах повышенной температуры в квартирах горожан и платежной дисциплине рассказывают специалисты МУП «Тепловые сети» г. Великие Луки

Отнюдь не в погоне за прибылью

Неисполнение своих обязанностей по договорам со стороны управляющих организаций стало причиной жалоб великолучан на то, что в их квартирах слишком жарко. Во-первых, это некомфортно, а во-вторых, город несет дополнительные расходы на оплату отопления. Недовольные жильцы поспешили обвинить в этом МУП «Тепловые сети»: дескать, для того чтобы получить побольше прибыли, сотрудники котельных стараются усиленно топить. А теперь давайте попробуем разобраться в этой ситуации и выяснить, почему все так произошло, кто виноват и что делать.

Как рассказала начальник отдела сбыта МУП «Тепловые сети» города Великие Луки Ираида Богданова, основной задачей предприятия, как теплоснабжающей организации, согласно заключенным договорам теплоснабжения, является обеспечение потребителей качественной услугой отопления и горячего водоснабжения. Вопросы регулирования работы внутридомовых инженерных коммуникаций и, в частности, системы отопления и поддержания температуры в квартирах многоквартирных жилых домов относятся к компетенции управляющей компании, на обслуживании которой находятся соответствующие дома. МУП «Тепловые сети» при этом по договору теплоснабжения с управляющей организацией подает тепловую энергию согласно температурному графику в тепловой узел МКД. В том случае, когда многоквартирный жилой дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, объем потребленной тепловой энергии в целом по дому определяется по показаниям данного прибора учета. Поэтому в том, что в квартирах температура воздуха выше нормы, вины МУП «Тепловые сети» нет. И в радиаторы отопления такая горячая вода подается вовсе не в погоне за прибылью, как считают многие жители, - пояснила Ираида Васильевна. По ее словам, все дома должны быть оборудованы регуляторами горячей воды и теплоснабжения, но нередки случаи, когда в домах их нет, либо они не работают.

Установкой таких регуляторов и их обслуживанием должна заниматься управляющая компания. Если бы такие приборы были установлены, то в зависимости от окружающей температуры регулировалась бы подача теплоснабжения. Соответственно, в квартирах жильцов не было бы жарко, а платить за потребленную тепловую энергию пришлось бы меньше. Тем более, что теперь можно установить регуляторы, которые работают в автоматическом режиме и сами реагируют на температуру воздуха.

Кроме того, немало проблем с отоплением у жителей многоквартирных жилых домов возникает и еще по одной причине. Дело в том, что не все управляющие организации провели должную подготовку к отопительному сезону. Некачественно проводили промывку зданий, не отрегулировали стояки. А все это, как уже упоминалось, - обязанность управляющих организаций. В результате к началу отопительного сезона в полном объеме не наладили внутридомовые инженерные сети. Это и стало причиной сложившейся проблемы с отоплением.

За потребленные услуги надо платить!

Отопительный сезон 2019-2020 годов продолжается. МУП «Тепловые сети» в очередной раз напоминает, что обязанностью абонентов является своевременная оплата полученной тепловой энергии. К сожалению, не все эту обязанность выполняют своевременно и в полном объеме. Сотрудниками юридического отдела МУП «Тепловые сети» постоянно ведется большая работа по взысканию задолженности за поставленные тепловые ресурсы.  «Претензионноисковая работа проводится по всем имеющимся задолженностям. Таким управляющим организациям города как ООО «УО Управдом», ООО «УК-СМ», ООО «Надежда», ООО «УО «Южный микрорайон», ООО «ВЖК УК», ООО «Управляющая организация - «Радист», ООО «Управляющая организация «Южное», ООО «ЖЭО» г. Великие Луки, ООО «УК «Заречный район» ежемесячно направляются претензии с требованием оплаты просроченной задолженности. Помимо управляющих организаций задолженность по оплате потребленной тепловой энергии имеют ТСЖ «Октябрьский 116» - в размере 3 382 709,38 руб., ЖСПК «Октябрь-7» - 2 452 818,76 руб., ЖСПК-40 - 1 608 045,09 руб.», - рассказала начальник юридического отдела МУП «Тепловые сети» Галина Мных. Такое неисполнение управляющими организациями своих обязанностей по оплате потребленных тепла и воды приводит к нарушению по расчетам с МУП «Тепловые сети». Управляющие организации ссылаются на то, что задолженность возникает в связи с неоплатой населением коммунальных услуг, однако, никаких мер по взысканию задолженностей управляющие организации не пред- принимают, то есть фактически бездействуют, а задолженность продолжает расти.

Кроме этого, согласно Жилищному кодексу РФ, в целях недопущения возникновения дебиторской задолженности, собственники жилых и нежилых помещений МКД должны осуществлять контроль за деятельностью управляющих организаций по своевременной оплате потребленного коммунального ресурса. А поскольку контроль отсутствует с обеих сторон, то образуется дебиторская задолженность, которая затем переходит в просроченную.

Несвоевременная и не в полном объеме произведенная плата со стороны абонентов за потребленную тепловую энергию крайне негативно влияет на финансовое положение МУП «Тепловые сети», в том числе и на своевременное выполнение обязательств предприятия перед поставщиками.

С. Иванова

Создано: 03.03.2020 09:43

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить