«Подвижники нужны, как солнце…» [2018]
Будущее - в руках Учителя, в его золотом сердце.
Александр Фадеев
Директора школ обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась…
Уинстон Черчилль
«Буду учителем!»
Май - любимый месяц Надежды Львовны Шрамовой, когда каждый день радуют сердце и взор чудесные преображения природы, вдохновляют объединяющие поколения праздники: День Великой Победы, потому что в каждой семье есть свои герои; и школьный Последний звонок, потому что все мы были и всю жизнь остаемся благодарными учениками. В мае 1972 года было так же солнечно и тепло, благоухали ландыши. Буйно цвела сирень в Пушкинском сквере у школы №3. Перед праздником Последнего звонка Наденька Петрова сделала окончательный выбор: «Буду учителем!»
Призвание
Директора МБОУ СОШ №9 Надежду Львовну Шрамову в Великих Луках знают и уважают многие. Трудно поверить: у нашей молодой, спортивной, элегантной, по-девичьи стройной Надежды Львовны - 46 лет педагогического стажа! Из них - 41 год учительского и 28,5 лет - директорского. В июне 2018 года - юбилейный, 35-й выпуск!
Учительство - это не работа, не специальность, не профессия… Учительство - это призвание, горение, служение детям, школе, городу, Родине! Мы, коллеги Надежды Львовны, любуемся ее подвижническим учительским и директорским служением, видя в нем ежедневный незаметный самоотверженный «чернорабочий подвиг», о котором лучше всего написал В.В. Маяковский в поэме «Третий фронт»:
На третьем фронте, вставая гордо,
На фронте учебы, на фронте книг,
Учитель равен солдату-герою:
Тот же буденовец и фронтовик!..
Внешняя привлекательность и обаяние нашего директора - отражение чистоты и красоты души! Редкостная гармония! Светлый, добрейшей души Человек! Одаренный, прирожденный, горячо любимый Учитель! Умелый организатор, замечательный руководитель, талантливый Директор уютной и доброй школы радости и успеха!
«Все начинается с любви…»
Наша Надежда Львовна - женственная, нежная, добросердечная. А какая сильная воля, твердый, настойчивый характер!.. Искреннее участие и отзывчивость сочетаются в ней с разумной требовательностью и строгостью, заботой и вниманием к людям. Самое главное качество нашего директора, которое по душе всем, - любовь! Любовь к детям и их родителям, коллегам, школе, малой и большой Родине! Любовь к людям, урокам и переменам, школьным будням и праздникам! Любовь к родной семье, близким, друзьям, природе, ко всему живому на земле! Любовь к хорошим книгам, спектаклям, путешествиям, музыке, спорту!
С искренним уважением смотрят на Надежду Львовну ученики и коллеги: творчески, энергично, красиво, легко (со стороны) и умело руководит она школой, где учатся 573 ученика, где только преподавателей - 48!
Доминирующая роль
Наблюдая за работой Надежды Львовны, мы убедились: хорошим директором может быть только творческая личность, яркий лидер, энтузиаст, открытый для новых идей, человек глубокой внутренней культуры, не экономящий ни личного времени, ни души, ни энергии, ни любви… Личность, а не тень вышестоящего руководства! Роль директора в школе - главная, доминирующая. Любовь к детям и коллегам выражается не на словах, а в уважительном отношении к ним как к интеллигентным и достойным людям, в организации условий для учебы и творчества. Надежда Львовна умело создает здоровый психологический климат в коллективе и замечает, ценит, с удовольствием отмечает заслуги каждого!
Формула успеха
Входя в школу №9, попадаешь в особый мир любви, заботы, отзывчивости, где трудится сплоченный педагогический коллектив профессионалов, где формула успеха - любовь к детям и самообразование, труд и творчество. «Наша родная школа №9 - любимая и самая лучшая!» - уверенно говорят ученики и выпускники. Они остаются навсегда преданными дорогой школе: ведь от добра добра не ищут! Здесь учились и учатся сотни благодарных семейных династий! Все начинается с любви, все доброе зиждется на ней! Созидатель этой гармонии в школе - своем любимом детище - наша дорогая Надежда Львовна. Коллектив школы №9 не похож на другие. Здесь не на словах, а на деле настоящая дружная семья, где на каждого можно всерьез рассчитывать, надеяться, где никто никому не завидует, а готов подставить плечо.
«Надежда - наш компас земной…»
Ведь у нашего директора лучшее имя - Надежда! Ее все любят, искренне уважают и не хотят огорчать! Надежда, вера и любовь - главные христианские добродетели. Надежде Львовне их не занимать!
Умная и целеустремленная, решительная, очень требовательная к себе, она с юных лет была звездочкой, позже стала ярким лидером, щедро одаренным Господом талантами и способностями, многими дарованиями, которые приумножила на радость людям, родным и близким, дорогому коллективу соратников.
Истоки гармонии
Истоки любви и доброты Надежды Львовны - в родной семье, в милом сердцу родительском доме, начале начал… Теплые воспоминания детства живут в ее душе и светят «через годы, через расстояния…» Они как живой родник!
Мне посчастливилось познакомиться с милой, солнечной, жизнерадостной Наденькой Петровой в далекие 1960-е годы, в годы учебы в школе №3. Наша любимая учительница литературы и директор школы Александра Станиславовна Ишора с уважением и признательностью вспоминала Надину бабушку - незабываемую Екатерину Владимировну, замечательную сельскую учительницу начальной школы. Бабушка стала первой Наденькиной любовью, горячей и преданной, и на всю жизнь осталась надежным маяком. Иван Петрович Петров, Надин дедушка, был священнослужителем. В 30-е годы жестоких гонений на Церковь, когда «красное колесо» безжалостно и беспощадно понеслось по России, семья Ивана Петровича и Екатерины Владимировны, образованных ленинградцев, чтобы избежать ареста, переехала в село Бардино Новосокольнического района - на родину братьев Кирпичевых, основателей воздухоплавания, гордости великолукской земли.
Уже в зрелые годы, став учителями, мы с Надеждой Львовной с умилением, волнением и любовью слушали сердечные рассказы дорогой Александры Станиславовны о ее заботливых и добрых соседях в с. Бардино - Екатерине Владимировне и Иване Петровиче. Ученики души не чаяли в любимой учительнице Екатерине Владимировне. Однажды из облоно прислали трудный диктант для пятиклассников. Прочитав текст, Екатерина Владимировна уверенно и спокойно сказала: «Мои пятиклассники точно напишут!» Таким высоким был уровень образования в начальной сельской школе. Когда Александра Станиславовна по делам собиралась в город, всегда спрашивала у друзей, что привезти. Интеллигентная, тактичная и скромная Екатерина Владимировна отвечала: «Пожалуйста, если не трудно, привезите ноты…» Она чудесно пела и с любовью учила детей музыке. А.С. Ишора была непревзойденной рассказчицей! Светлые образы чистых сердцем подвижников запечатлелись в душе. Это о них писал Н.А. Некрасов:
Еще народу русскому пределы не поставлены,
Пред ним - широкий путь!..
Золото, золото - сердце народное!..
Бабушка и дедушка принимали деятельное участие в воспитании любимых внуков. Бабушкины сказки, рассказы, стихи, чтение вслух и пересказ, игра в школу, уроки любви и доброты запомнились благодарным внукам на всю жизнь! В 9 лет, когда бабушка умерла, кончилось Надино счастливое детство. Александра Станиславовна так заканчивала рассказ о Екатерине Владимировне: «Все свои таланты и способности, любовь и трудолюбие бабушка передала любимой внучке Наденьке…»
«Родительский дом - начало начал…»
Надежде и ее старшему брату Константину посчастливилось родиться в благочестивой, любящей, очень дружной семье. Отец, Лев Иванович, долгие годы трудился мастером на льнокомбинате, мама, Мария Григорьевна, четверть века работала главным бухгалтером в гороно, любила и в совершенстве знала бухгалтерское искусство, была авторитетным и уважаемым руководителем. Счастливые дети Наденька и Костя с юных лет получили столько любви, тепла, искреннего внимания, участия, родительской заботы! - и сумели сберечь, не скупясь, щедро оделяя бесценным даром ближних. Говоря словами А.М. Горького, с детства научились стоять к людям «не боком, а лицом!». Росли смекалистыми, находчивыми, веселыми, подвижными.
Танец - кратчайший путь от сердца к сердцу
Наденька еще до школы очень любила танцевать, красиво, легко и виртуозно делала стойку, «колесо», самостоятельно научилась ходить на руках и пальчиках. С 1 класса с удовольствием занималась в танцевальном ансамбле хореографа Таисии Ивановны Сухоруковой, сначала - в школе №3, затем - в Доме пионеров, а с 6 класса - в знаменитом хореографическом ансамбле «Лето» при ДК ЛК, которым руководил маэстро Валентин Семенович Архипов.
Мечтая с детства стать балериной, Надежда целых 10 лет с увлечением, очень усердно занималась хореографией. На «отлично» усвоенные уроки наиполезнейшего и красивого искусства выигрышно отличают Надежду Львовну от многих ровесниц: стройная и подтянутая фигура, красивая походка, милая улыбка! Она и сегодня не расстается с гимнастикой и плаванием, любит лыжи и коньки! Украсит любой праздник, вечер, юбилей, день рождения не только самым лучшим поздравлением, но и виртуозным танцем, который, как и улыбка, является кратчайшим расстоянием от сердца к сердцу. А если бы стала балериной, наверное, в этом искусстве достигла совершенства и была звездой, как Майя Плесецкая…
«Школьные годы чудесные»
Наденьке очень повезло: ее первой учительницей была несравненная Зинаида Павловна Дедушкина, Заслуженный учитель России, у которой мечтали учиться многие. С благодарностью вспоминает Надежда Львовна наших самых лучших учителей русского языка и литературы в школе №3: Людмилу Петровну Иванову, Александру Васильевну Кузнецову, Александру Станиславовну Ишору. В школьные годы Надиным любимым предметом был русский язык! Учителя отмечали ее незаурядные способности, исключительную природную грамотность, выразительную речь, мастерство художественного слова, поэтический дар, умелое владение словом письменным и устным. И особый талант к изучению и пониманию языков, историческое мышление, вдумчивое, творческое чтение русской и зарубежной классики. На формирование взглядов и убеждений Надежды, становление ее личности оказала доброе влияние Лилия Александровна Кузьмина - любимый классный руководитель, лучший учитель математики, приохотивший к углубленным занятиям математикой, которая, как известно, «ум в порядок приводит». Лилия Александровна сплотила большой (44 человека!) класс добрыми делами, интересными занятиями, экскурсиями и по-ходами. Более полувека благодарную ученицу и любящую учительницу связывают сердечные отношения; как родная дочь Надежда Львовна трогательно заботится о дорогой учительнице.
В «школьные годы чудесные» у Наденьки Петровой было столько увлечений! Кроме хореографии, преуспевала в спорте и рукоделии. Умелые руки с помощью ножниц и клея творили чудеса из простой бумаги и цветного картона. В старших классах окончила двухгодичные курсы кройки и шитья в Доме пионеров и научились мастерски шить, да не только юбки и платья. Школьница самостоятельно сшила красивое и нарядное зимнее пальто, на которое с завистью поглядывали модницы. Долгие годы вязала симпатичные, искусные изделия мужу, сыну, себе и близким.
Развитая, общительная, веселая, способная в науках, искусстве и творчестве, Наденька не могла не нравиться. В школе, в кружке, в любом коллективе она - лидер! Ей все по душе, во всем хочется «дойти до самой сути». Занимаясь три раза в неделю по 3 часа в хореографическом ансамбле, часто выступая в концертных программах, успевала читать стихи и прозу на школьных и городских конкурсах, побеждать в олимпиадах, петь в хоре, отлично учиться, активно участвовать в жизни класса и школы!
Путь к вершинам педагогического Олимпа
В старших классах полюбила английский язык. Фотографическая память, музыкальный слух, хорошее произношение и трудолюбие снискали Наде Петровой школьную известность первой ученицы Брониславы Соломоновны Фрадкиной. В 15 лет Надя поняла, ее призвание - учить детей! Это так интересно! Дети смотрели на нее с любовью и доверием... По окончании 8 и 9 классов на летних каникулах с удовольствием работала вожатой в пионерском лагере «Сокол». По словам старшей пионервожатой А.П. Дюрановой, юная Надежда была любимой и очень влиятельной вожатой: «трудный второй отряд никого, кроме нее, не понимал и не слушался».
Путь к вершинам педагогики начался для Наденьки Петровой в 1972 году. На «4» и «5» окончила школу №3 и в течение 1972/1973 учебного года работала пионерской вожатой в школе №9. О чудесных событиях этого незабываемого, интереснейшего года рассказывают памятные фотографии из семейного альбома Надежды Львовны: в ее глазах - радость и счастье, сияют лица детей на сборах, эстафетах, праздниках, конкурсах, соревнованиях. Бесповоротно убедилась в правильности выбора учительской профессии, всем сердцем полюбила школу №9 - свое призвание и счастье, свою судьбу! С тех далеких лет со многими учителями, ветеранами педагогического труда, поддерживает теплые сердечные отношения.
Иняз
В 1973 году Надежда стала студенткой факультета иностранных языков Псковского педагогического института имени С.М. Кирова, преодолев немыслимый конкурс! Сдала все четыре экзамена на круглые «пятерки»! Заведующий кафедрой литературы, доктор наук Е.А. Маймин, услышав ее исчерпывающий ответ, пригласил учиться на литфаке. Надежда Львовна очень интересно рассказывает об учебе в институте - заслушаешься! Ей все нравилось: лекции, практические занятия, коллоквиумы, шефская работа в школе, прекрасные преподаватели, дружная группа, комната на пять человек в студенческом общежитии на улице Карла Маркса, верные подруги. Из скромного бюджета выкраивали средства, чтобы съездить на спектакли, концерты, в музеи Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина, Новгорода… Училась на круглые «пятерки», зная: если не будет получать стипендию, придется оставить учебу в институте. В 1969 году умер папа, и мама на единственную зарплату учила в вузах сына и дочь. Во время летних каникул с удовольствием работала вожатой в пионерских лагерях «Сокол» и «Березка».
Выдержала конкурс благодаря знаниям
По окончании 4 курса Надежду Петрову - одну из лучших студенток иняза - деканат факультета рекомендовал направить на работу в дружественную развивающуюся страну Пакистан. Так, благодаря отличным знаниям английского и русского языка, личному обаянию, эрудиции и коммуникабельности, Надежда стала переводчицей, да не где-нибудь, а в далекой чужой восточной стране…
В генеральное Консульство пакистанского города Карачи попасть было совсем не просто. Вначале надо было успешно выдержать серьезный и трудный экзамен в столичном Министерстве Тяжпромэкспорт. Разговорная речь, чтение, устный и письменный перевод текста без словаря… и сложные вопросы, определяющие интеллект и кругозор, - далеко не полный перечень знаний, умений и навыков, которым и блеснула 20-летняя псковитянка Надежда Петрова, успешно выдержав без связей и знакомств строгий конкурсный отбор, в котором участвовали маститые переводчики со стажем, окончившие известные институты иностранных языков в Москве и Минске.
Переводчица в Пакистане
Целый год Наденька Петрова - единственная из Пскова! - жила и работала в Карачи - самом большом городе Пакистана, где по советскому проекту наши инженеры, конструкторы и техники принимали участие в строительстве большого металлургического комбината. До этой поездки, чтобы будущая переводчица выглядела достойно, с целью углубления знаний, Надежду направили в город Мариуполь - на завод «Азовсталь». Здесь она в течение двух месяцев совершенствовала разговорный английский и изучала технический язык, работая переводчиком с индусами. В день учила по 300 слов! Сложный технический язык переводчики называли «вторым английским». Изучить его так же трудно, как выучить новый иностранный язык.
В Карачи Надежда работала переводчиком в группе авторского наблюдения. Переводила чертежи, техническую и проектную документацию, постигая тонкости инженерного английского. Права на ошибки не было. Внимательная и собранная, Надя с детских лет отличалась дисциплинированностью, настойчивостью в достижении цели. Здесь от ее внимания и ответственности зависело многое. Работа была сложной, не каждому по плечу: по 10-12 часов в сутки приходилось присутствовать на деловых встречах и переговорах, вдумчиво готовиться, грамотно переводить тексты и фильмы, проводить политинформации. Были поездки по стране, приемы в консульстве, встречи с интересными, знаменитыми людьми в Доме интернациональной дружбы, совместные с иностранцами концерты, на которых Надежда танцевала под аплодисменты красивые латиноамериканские и классические русские танцы. Ее добрый нрав, веселый характер, отзывчивость и жизнелюбие, умение ладить с людьми всегда всем по душе! Располагая сердца, приобретала надежных друзей. По окончании работы Надежде вручили блестящую характеристику, благодаря которой она могла, получив институтский диплом и отработав один год по специальности, поехать на три года в любую страну в качестве переводчика через Министерство Тяжпромэкспорт. Только прожив год на чужбине, поймешь, как славно жить в родном краю! Волнующей и очень радостной была встреча с родными, близкими, друзьями.
Начало учительской биографии
Вернувшись в Псков в январе 1979 года, после успешной сдачи госэкзаменов получила диплом с единственной «4» среди круглых пятерок и направление на работу в родной город Великие Луки - учителем английского языка в школу №1. Когда пришла в гороно устраиваться на работу, посочувствовала коллеге, жившей по соседству с первой школой, и уступила ей свое место. Учительская биография Надежды Львовны началась в школе №6. Те первые два с половиной года учительства остались в душе, как любимые ученики и добрые, интересные дела класса. С тех пор прошло 36 лет, но и по сей день с некоторыми ученицами Надежда Львовна дружит, другие с радостью общаются и советуются с ней, определяют своих детей учиться в школу №9.
Наденька вышла замуж по любви! Семейные ценности для нее незыблемы! А единственного, горячо любимого сыночка Ромочку, когда подрос, направила учиться… в школу №2, чтобы не пользовался привилегиями учительского маменькиного сынка. Это был поступок, заслуживающий уважения.
Школа №9 - жизнь, любовь, судьба!..
В 1985 году Надежда Львовна вернулась в дорогую ее сердцу школу №9. Три года работала учителем английского языка, еще три с половиной года - заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а 16 января 1990 года назначена директором школы №9.
«Учитель! Сколько надо любви и огня!..» Творчества, таланта и трудолюбия, бьющей ключом энергии созидания! Мастерства и знаний, терпения, педагогического такта… А еще - мудрости, умения всю жизнь неустанно учиться из книг, у жизни, коллег, учеников… и мужества, энтузиазма, настойчивости и смелости!
Наша Надежда Львовна умеет «творить добро другим во благо не за красивое спасибо».
Какая мудрость в строчках, написанных 100 лет назад:
Где бы сердце Вам жить ни велело -
В шумном свете иль в сельской тиши,
Расточайте без счета и смело
Вы сокровища Вашей души…
Человечество все же богато
Лишь порукой добра круговой…
«Делать людям хорошее - хорошеть самому!..» - славно написано о нашей дорогой Надежде Львовне…
У ее учеников английский язык становится самым любимым предметом: ведь учиться у преподавателя, который нравится, одно удовольствие. «Знать английский должен каждый - это мировой язык!..» - говорят дети. На работу она идет как на праздник: красивая, нарядная, со вкусом одетая, элегантная, с прекрасной прической. Работает красиво, умело, словно пианистка-виртуоз играет на фортепиано! А любимый английский для нее как хорошая музыка! Богатые знания предмета и методика преподавания, умение и желание научить каждого дают отличные результаты. Ученик для нее и сосуд, который надо наполнить, и факел, который удается ярко зажечь.
С первых дней работы в школе Н.Л. Шрамова усвоила наказ любимых учителей о великой ответственности педагога перед обществом, потому что школа - главная мастерская, в которой «формируется мысль подрастающего поколения, и надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущего».
Самый лучший учитель и самый добрый человек
Каждый день к Надежде Львовне с доверием и надеждой приходят за советом и помощью, обращаются с вопросами и сомнениями ученики, их родители, учителя, работники столовой, обслуживающий персонал. Обращаются, потому что знают: внимательно выслушает, всей душой вникнет в проблему с уважением к личности каждого - и непременно поможет как заботливая мама, лучший психолог и педагог. Все уладит, всех вразумит, успокоит, вдохновит, утешит… Смотришь: все довольны, стихли споры, разумное решение директора дает надежду. «С нашим директором можно посоветоваться по личному вопросу, даже по такому, что ни родителям не расскажешь, ни друзьям. От души поможет как никто другой! Это самый лучший учитель и самый добрый человек»…«Надежда Львовна - умная и простая, человечная и доброжелательная. Двери ее кабинета всегда приветливо открыты…», - с уважением говорят старшеклассники.
«Душевно щедрый человек, прекрасный, умелый руководитель. Широко-сострадательный, уважительный человек, внимательный и заботливый...», - добавляют преподаватели. Коллеги за долгие годы ни разу не слышали, чтобы директор кого-то отчитывала или грубо разговаривала, повышая голос. Спокойный, убедительный и доброжелательный тон намного доходчивее недовольств во всеуслышание. Поэтому вслух - только о достоинствах и успехах, а замечания - наедине.
Если в коллективе беда, кто-то серьезно заболел, неприятности с детьми или близкими, Надежда Львовна придет на помощь самой первой и окажет действенную поддержку. Коллектив ценит ее заботу и сердечность, что дороже материальных поощрений и наград.
Личность состоялась!
У Надежды Львовны можно получить исчерпывающий, компетентный ответ на любой вопрос. Она свободно ориентируется в базовых образовательных документах, прекрасно разбирается в событиях, происходящих в стране и в мире. Одним словом, современный директор: молода душой, хороша собой, всегда в форме и прекрасном настроении, энергична. И Шекспира процитирует, и русскую классику - к месту и вовремя! И хозяйка замечательная в большом и уютном доме - конкурентоспособной школе, пользующейся авторитетом в городе, где коллектив сплочен любовью к детям.
Добрая атмосфера взаимопонимания (а понимание и есть счастье!), бережное отношение к людям, разумный подбор кадров, умение общаться с людьми - все это ступеньки успешности нашего директора. А золотых волшебных ключиков к гармонии и радости у Надежды Львовны не счесть!
Учителя любят родную школу и безошибочно чувствуют: здесь люди не жалкие колесики и винтики в ржавеющем школьном механизме, а уважаемые, самобытные и яркие творческие личности. В больших достижениях школы, высокой оценке ее работы - заслуга директора и руководимого ею коллектива соратников.
Школьные успехи и достижения
С 1990 года школа успешно реализует в работе спортивно-оздоровительное направление. Внедрение здоровьесберегающих технологий позволило снизить заболеваемость школьников, улучшить организацию питания, выработать у учащихся ориентиры на здоровый образ жизни.
В нашей школе - самый лучший современный Библиотечно-информационный центр, оснащенный компьютерами, имеющий доступ в Интернет, с электронным каталогом. Это чудесное преобразование произошло благодаря гранту, полученному в 2003 году Заслуженным учителем РФ, великой труженицей, заведующей БИЦ Ольгой Николаевной Соловьевой за участие во Всероссийском фестивале школьных библиотек.
С 1994 года по договору с ВЛГАФК на старшей ступени обучения были созданы профильные классы спортивно-педагогической направленности, по окончании которых ежегодно 10-15 выпускников поступают в профильные вузы. Программа профильной подготовки в системе «Школа - вуз» в 2008-2011 годы прошла апробацию в рамках областной экспериментальной площадки под руководством кандидата педагогических наук В.П. Копаева.
В 2008 году открыто дошкольное отделение по подготовке учащихся старшего дошкольного возраста к получению начального общего образования.
В соответствии с решением областного экспертного совета в 2011-2016 годах школа успешно работала по реализации программы развития младших школьников через преподавание единоборств (на примере карате; научный руководитель - заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и педагогики - к.п.н., доцент В.П. Копаев).
Осенью 2014 года по итогам участия во всероссийском проекте школе присвоен статус «Школа - лаборатория инноваций» по направлению «Модели организации профориентационной работы с учащимися».
Особое внимание уделяется практической физкультурно-спортивной работе. Школьники успешно выступают в городских соревнованиях по видам спорта, включенным в Спартакиаду школ, в Губернских состязаниях.
Учителя физической культуры А.С. Полетаева и И.М. Игнатенков - призеры областного этапа смотра-конкурса «Учитель физической культуры», Д.А. Брыль - победитель областного, призер зонального и лауреат заключительного этапов конкурса.
Показатель эффективности работы всего педколлектива - результативность участия выпускников 9 и 11 классов в Государственной итоговой аттестации. По исследованиям Московской Высшей школы экономики МБОУ №9 вошла в число двух школ города со стабильно высокими результатами по ЕГЭ за последние 3 года.
Радуют итоги Государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и регионального квалиметрического мониторинга.
Педагогический коллектив школы имеет высокий уровень профессионального мастерства. Из 50 педагогов 17 имеют государственные награды и почетные звания. Шесть педагогов нашей школы возглавляют сегодня городские методические объединения учителей!
Шесть выпускников школы в настоящее время работают учителями в родной школе! Пятнадцать педагогов преданы любимой школе более 25 лет!
Наша школа не раз становилась победителем общественного смотра-конкурса общеобразовательных учреждений «Лидер великолукского образования» в номинациях: «Лидер», «Здоровье и спорт», «Творчество», «Качество».
В ноябре 2015 года коллектив школы принял участие в VII всероссийском образовательном форуме «Школа будущего» и стал лауреатом конкурса «100 лучших школ России». Коллектив награжден золотой медалью и Дипломом в номинации «Школа года - лидер в разработке и реализации программ по углубленному изучению предметов», а директор школы Н.Л. Шрамова отмечена Почетным знаком «Директор года - 2015».
Более чем за полвека школа воспитала тысячи выпускников. Среди них - педагоги, поэты, спортсмены, ученые, государственные служащие, военные, инженеры, конструкторы, рабочие всех специальностей!
Школа гордится отличниками учебы, победителями и лауреатами всероссийского конкурса «Отечество», всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», лауреатами премии Губернатора, обладателями стипендии «Золотые паруса», призерами предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований. Их успехи и достижения - яркое подтверждение известного высказывания М.В. Ломоносова:
«… Может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!..»
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Надежда Львовна уверена: по-настоящему счастлив только тот, кто счастлив дома! Каждое утро к 7:30 она с радостью спешит в любимую школу, а вечером с таким же удовольствием возвращается в родной, очень уютный дом. Наша Надежда Львовна - любимая и любящая мама и жена, заботливая свекровь, самая лучшая на свете бабушка! Муж Сергей Николаевич, сын Роман, невестка Мария, внуки Витя, Алексей и Снежана, родные и близкие купаются в любви, видят трогательную заботу и сердечное внимание.
Не подвластна женщина годам,
Если молода она душою,
Если с неизбывной добротою
Радуется солнцу и снегам! -
кто усомнится в этой проверенной жизнью истине?
Наша Надежда Львовна даст фору и тем, кому едва за тридцать! Любит природу, хорошие книги, музыку, путешествия, семейный отдых на любимой даче и в теплых краях у моря. Зимой приобщает близких к лыжам, катанию на коньках и ватрушках. Пусть душа и впредь не знает усталости!
Милая, дорогая Надежда Львовна! От всей души поздравляем Вас с юбилейным - 35 выпуском! Искренне желаем милости и помощи Божией во всех добрых делах, только крепкого здоровья и одних счастливых дней в году. Пусть Вас радуют любимые близкие, внуки, друзья, а в дом приходят только добрые вести. Пусть щадят годы, не уносят обаяние, привлекательность, доброту. Будьте счастливы всерьез и надолго!
С любовью, уважением, признательностью от имени коллег МБОУ СОШ №9,
Ольга КОНЕЕВА
Создано: 13.06.2018 10:20