АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Игра в «Шестое» чувство, или Великолукский театр сейчас

 

Как только были разрешены послабления в ограничениях на проведение массовых мероприятий, театр сразу открыл свои двери для зрителей. Конечно, руководство театра соблюдает все действующие противоэпидемические меры: количество посетителей в зрительном зале - не более 25 процентов от общего количества посадочных мест, санитарная дистанция, термометрия при входе, ношение масок. Подробно о театре, спектаклях и театральной жизни рассказывают художественный руководитель ВДТ Юрий Печенежский и главный режиссер, заслуженный артист РФ Павел Сергеев.

- 21 января в театре состоялся концерт и назывался он «Шестое чувство». Премьера его была еще летом, мы его уже давно играем. Концерт - это стихи и юмор начала ХХ века. Большую часть труппы составляют молодые артисты. Репетиции проходят каждый день: мы встречаемся, разговариваем, обсуждаем темы, потом мы выходим на сцену, репетируем в репетиционных залах и выпускаем спектакль. Сегодняшняя тема - о любви и о смехе. «Шестое чувство» (16+) - не первый спектакль после снятия ограничительных мер. В конце недели у нас состоится премьера «Ромео и Джульетта» (16+), в конце месяца будет премьера П. Сергеева и

М. Морозова «Я тоскую по Родине» (16+) (спектакль о Петре Лещенко). Далее мы планируем спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание», который будет называться «Преступление. Сонечка» (16+), затем - спектакль Михаила Егорова о Ксении Петербургской - все это планы до конца сезона. Может быть, еще два-три небольших спектакля по современным пьесам в зависимости от занятости труппы.

Также в этом году летом планируется поездка труппы на фестиваль малых городов, куда нас пригласили со спектаклем «Гроза» (16+), и на фестиваль «Островского» едем в Кинешму, - рассказал Юрий Игоревич.

- Мы очень рады, что театр начинает работать. Многие люди в городе спрашивали, когда, наконец, театр откроет свои двери, зажжет софиты, поднимет занавес и мы, артисты, выйдем на сцену радовать дорогих наших зрителей, - добавляет уже Павел Петрович Сергеев. - Театр предлагает разные формы общения со зрителем, и, естественно, нас радует то, что мы вновь в работе. Мы приглашаем на наши премьеры. Тепло сердец зрителей, их аплодисменты нужны не только нам - актерам, но и всем, кто соскучился по творчеству и по самому театру.

- Павел Петрович, а для вас есть ли разница между «живым» и «диванным» просмотрами спектаклей онлайн?

- Онлайн не всегда досматривается до конца. Сегодня вы приходите - и артист играет для вас с одними чувствами. Завтра придете на тот же спектакль - и он будет играть уже совершенно иным образом. Но, главное, артист играет всегда для вас! Ведь Театр, все-таки, «живое искусство»!

- Для артиста игра на зал или на «камеру» - есть ли разница?

- Конечно. Когда играешь на полный зал, ждешь ответную реакцию, и она рождается: аплодисменты, слезы, чувства… Всего этого нет, когда играешь в «пустоту», естественно, теряется «запал».

Кстати, Юрий Печенежский также отметил сложность работы онлайн и необходимость публики в зрительном зале. Хоть какое-то количество зрителя актерам просто необходимо для жизни!

- Для вас «Шестое чувство» - это своего рода демонстрация веселости и оптимизма духа в пику сегодняшней непростой ситуации?

- «Шестое чувство» мы планировали, вообще, играть сначала на улице летом, потому что нам не разрешали мероприятия в помещении. Да, «Шестое чувство» - любовь и смех, и именно за счет этих прекрасных чувств мы и продолжаем жить.

Немного о самом спектакле

В «Шестом чувстве» большое внимание уделено поэтам и писателям уже целый век как минувшей «серебряной» поры. Однако, поэзия и лирика, звучавшая в самом начале, не менее близка и нам, людям века ХХI. Вне зависимости от времени поэты-классики остались и остаются все теми же глубокими, чистыми и родными для нас: это и Александр Блок, и Владимир Маяковский, и Игорь Северянин, и многие-многие другие. Здесь в многообразии превосходного исполнительства и актерской искренней игры звучали своими неповторимыми голосами и Федор Сологуб, и Аркадий Аверченко, и Даниил Хармс, с неподдельным юмором и выражением самых тонких иносказаний и в неожиданных в каждой прочтенной строчке для всех нас смыслах.

Чтобы не было скучно, актеры брали гитару, пели и декламировали на испанский манер стихи и рассказы великих мастеров слова и с легкостью, которая возможна только на сцене, меняли «темные» полотна на «светлые», «угрюмые» - на неподдельный «блеск» и, наконец, лиричные и томные - на залпы хохота и аплодисментов публики, давно отвыкшей от подобного близкого общения с любимыми артистами.

Случалось и такое, что даже сами зрители включались в игру, и уже и самим актерам не сдержать было смеха и добрых улыбок на своих лицах, которые,  точно «веселый и звонкий мяч», соскочивший уже с чуть более поздних времен Самуила Яковлевича Маршака, касались каждого из нас и при прикосновении все глубже и легче с каждым разом проникали в самые-самые прежде неисследованные глубины нашего сердца!..

Музыкально-поэтическая программа «Шестое чувство» как своего рода эмоциональная «зажигалка» посредством Юмора и Любви, а также открытой работы со зрителем, казалось, как нельзя лучше подходит под наше достаточно непростое время, окрыляет душу человека, вытаскивая ее, как Мюнхгаузен за собственные космы, из рутины и добивается самого главного: лечит, бодрит и окрыляет для свободного полета всякого, кто достоин, наконец, желает настоящей и счастливой жизни!..

Любите и смейтесь, но так, чтобы смеяться можно было

всем вместе, а юмор - стал лучшей на свете пилюлей для всех и каждого!..

Артисты, их жизнь, их мнения

Артист Алексей Иващенко недавно прибыл в наш город и уже успешно выступил в трех спектаклях: «С любовью не шутят» (18+), «Бог ездит на велосипеде» (12+), «Коварство и любовь» (16+).

- Вы у нас недавно?

- Почти полгода, служу в великолукском театре с 1 сентября.

- Что вас привело сюда? Откуда?

- Я окончил Пермский государственный институт культуры, занимался театральными частными проектами в Москве и Подмосковье. И тут так получилось, что искали артиста на роль, я подал заявку, и меня взяли.

- В новой постановке по Фёдору Достоевскому вы будете играть Раскольникова? Так ли это?

- Да, репетируем.

- По сегодняшней пьесе. Что для вас «Шестое чувство»?

- Очень приятное ощущение, когда можно послушать стихи, где нет никакого шоу, никакого перфоманса, когда это - поэзия, живые чувства и мы, которые все слушаем и делимся друг с другом впечатлениями. Это такое «теплое пространство». Как раньше, когда были салоны, где люди встречались и общались на подобные темы.

- Как в условиях пандемии вам работалось «на камеру» без зрителей?

- Совершенно непросто. Конечно, не хватает живого отклика. Сегодняшний концерт - это для нас просто отдушина. Мы встречаемся с людьми, мы видим их живые глаза, мы слышим их реакцию и чувства. Это большая радость, когда есть зритель. Все мы безумно по нему соскучились. Уходишь теперь после спектакля счастливым, наполненным. Живой процесс и живой отклик ничем не заменить.

- Что пожелаете нашим читателям и великолучанам вообще?

- Приходить почаще к нам на спектакли, забыть о том, что театр - это нафталин. Театр меняется, сегодня это уже другой театр; приходить открытыми и получать удовольствие!

Среди «взрослых» спектаклей «Шестое чувство» стало третьим поставленным спектаклем после долгого перерыва. В этот раз его показали в фойе второго этажа, где было достаточно хорошо и просторно зрителю.

Уже после концерта и дождавшись подводящего момента, мы подошли еще к одной прекрасной актрисе нашего театра, Елене Владимировой, сыгравшей на нашей сцене большое количество всевозможных ролей: от серьезных и драматических до лирических и даже детских. Ее любят, как взрослые, так и дети. В театре она уже достаточно давно, с 2007-го. Окончила здесь же театральную студию ВДТ.

- Снова «нельзя», снова «пандемия»: как вообще жили артисты?

- Самое непривычное было то, как мы выходили с длительного весеннего карантина. Это было непросто. Все-таки сцена она... перед зрителем ты должен держать форму: и голосовую, и физическую. Тогда мы пересилили себя, вышли после этого большого перерыва и справились с этими переживаниями внутри себя. А сейчас этот небольшой осенне-зимний перерыв всех нас мобилизовал: внутри мы были готовы в любой момент выходить.

- На подобный случай есть ли какая-то «база» спектаклей или сценических постановок, которые сразу можно пустить «в оборот»?

- Да, обязательно! У нас все равно идут репетиции, все равно мы работаем. Внутри театра идет жизнь, репетируются новые спектакли и старые, конечно. Сейчас мы уже вошли в такой режим: одна-две репетиции - и мы играем спектакль. Редкий спектакль-сказка минует меня, и вот новая сказка, которую еще не видел зритель, - «Волшебная книга Рождества» (6+) - мы ее сдали в декабре на пустой зал. Если все будет благополучно, то маленький зритель увидит новую сказку - это будет премьера.

- Елена, мы знаем, что вы не раз были Снегурочкой. Как провели этот Новый год?

- Новый год за 15 лет моей работы мы первый раз провели дома. У нас были каникулы. Ходить по домам поздравлять мы не решились и остались дома со своими близкими.

В разговоре Елена Владимирова отметила, что в каждой ситуации есть и свои положительные стороны. Например, когда артисту приходится читать свою роль не перед аудиторией, а видеокамерой - в этом есть и огромная польза - хорошо тренируется воображение актера. Ведь недаром прежде часто транслировались радиоспектакли, да и сейчас мода на аудиокниги никуда не ушла: это полезно как чтецу, так и самому слушателю.

Зрителям и всем великолучанам Елена Владимирова пожелала здоровья и оптимизма. Важно стараться верить в хорошее, доброе, светлое, с чувством и зарядом которого легче выйти из болезни здоровым и счастливым победителем! Приходите в Театр - это, пожалуй, лучшее лекарство!

Е. Николаенков

Фото автора

Создано: 05.02.2021 14:29

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить