АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

«Я - рядом с пациентами»

 

Весь текущий год, хоть он еще и не завершился, но суть не изменится: проходит под знаком коронавируса. Фактор пандемии определял в этом году, что и как мы делаем или не делаем. И на переднем плане общественного внимания - опять-таки предсказуемо - коронавирусная инфекция. По текущей ситуации согласилась дать комментарии директор филиала новой Псковской инфекционной больницы в Великих Луках Н. Ю. Дорожкина.

- Наталья Юрьевна, много говорится о заболевших, о заболевании, но мало об успешных выздоровлениях. А ведь они есть?

- Есть. Например, у нас был мужчина 1973 года рождения. Поступил с поражением легких в 70 процентов. Залежался дома, семья тоже заболела. Они вместе были на каком-то мероприятии: и родители, и он, и братья… Мужчина лечился на дому, и только, когда уже началась одышка, появились признаки удушья, он обратился непосредственно к нам. Конечно, состояние его было тяжелейшим, сатурация низкая (сатурация показывает уровень насыщения кислородом крови - прим. редактора), наблюдались уже признаки острой дыхательной недостаточности. Поместили мужчину сразу в реанимацию. Там он отбыл три недели. Надежды не оставалось, все прогрессировало, был на кислородной поддержке. По счастью, у нас серьезное оборудование в этом плане. Применялась высокоточная оксигенация - это когда кислород подается под давлением и заставляет мелкие альвеолы расширяться (через стенки альвеол происходит газообмен в легких - прим. редактора). Был кризис серьезный, когда уже мы с докторами наблюдали его, думали, что не выкарабкается. Но кризис в итоге миновал, все пошло на улучшение. Пациент медленно, но верно, на поправку. Это самая большая радость для врачей, когда ты видишь, что все старания, напряжения, переживания за пациента все-таки имеют вес. Когда пациент поправляется, чувствуешь удовлетворение своей работой. Несмотря на все жалобы, обоснованные и в большинстве своем необоснованные. Даже жалобы забываются. Забываются в тот момент, когда ты понимаешь, что пациент идет на поправку. В итоге мы после реанимации перевели мужчину в обычную палату, где он отбыл еще неделю. Молодец, он сам нам помогал, выполнял все рекомендации, назначения, выкладывался в промпозицию - это когда на животе лежат пациенты - у них начинают расправляться базальные отделы легких, которые в первую очередь повреждаются при коронавирусе. Сам делал себе передышку, снимал кислород и раздышивался сам, то есть он нам полностью помогал. И через неделю он пошел домой своими ногами радостный и счастливый. С благодарностями. Он понял, что был практически на том свете. И он остался жив.

- Но не всем так везет. Мужчине, наверное, возраст его помог?

- И отсутствие сопутствующих патологий. У пациентов, имеющих серьезные сопутствующие патологии плюс лишний вес в степени ожирения, сложнее протекает лечение. Мы знаем, что с ними придется очень тяжело. Корона-вирус, как и многие другие заболевания, любит полных. Это однозначно! А если еще и сопутствующий сахарный диабет и сердечные какие-то нарушения, то здесь, конечно, коронавирус ведет себя очень агрессивно. Но и в таких случаях не надо сдаваться. Вот пациентка у меня была. В возрасте женщина. 70 с лишним лет. Куча сопутствующих патологий. Несколько инфарктов перенесено, и сахарный диабет, и энцефалопатия (поражение головного мозга - А. К.)… В общем, очень много заболеваний и получилось так, что поступила она не в мой бокс, а вела ее другая доктор. Когда женщина стала ухудшаться, мы ее перевели в реанимацию. Там она тоже побыла на ВПО (высокопоточная оксигенация), более-менее все показатели нормализовались, мы ее выписали опять в отделение. На этот раз она попала в мой бокс. Осложнения от коронавирусной инфекции у пациентки дали о себе знать: в этих случаях, при такой патологии повышается сахар, нарушаются сердечная, дыхательная деятельность, к тому же пациентка была эмоционально нестабильна. То есть эмоциями загоняла себя в еще больший стресс, а стресс вызывает ухудшение состояния, мы все знаем об этом. Дежурные доктора разводили руками и говорили, что она - не жилец. Надо ее опять в реанимацию, но и это не был выход.

- И что в итоге?

- Я руки не опустила, сделала акцент, очень большой акцент, на этой пациентке, практически от нее не отходила ни днем, ни ночью. В итоге она уехала домой на своих ногах. Долго она у нас лежала, почти месяц, а уехала тоже с благодарностями. И родственники до сих пор мне звонят, благодарят и сами не верят, что произошло выздоровление на фоне такой тяжелой патологии. Так что бороться всегда нужно до конца!

- Как правило, молодежь думает, что их болезнь не коснется. Так ли это?

- Пациенты молодые, были и есть. И коронавирус никакой возраст не щадит. Более того, молодежь, которая имеет сопутствующую патологию, также подвергается агрессивному воздействию коронавируса, как и возрастные пациенты. Были такие случаи, что и молодые не справлялись сами и уже в запущенных формах к нам обращались.

Бывало, человек просто две недели на ногах переносил коронавирус. Думаю, это из той оперы, когда люди не верят до конца в существование коронавируса, считают, что справятся самостоятельно. Вот реальная история. Молодой человек две недели переносил этот коронавирус на ногах. Он самостоятельно лечился дома парацетамолом, чем-то сбивал температуру, чисто симптоматическое какое-то лечение проводил. Ни с кем не консультировался. И доставлен был в тяжелейшем состоянии, да еще и с сопутствующей патологией - ожирение. Ранее не обследовался, возможно, там была еще и сердечная патология. Тоже с огромным поражением легких - 70 процентов. Сразу был помещен в реанимацию.

Мы боролись за него четыре дня. Оказывали всю возможную помощь, но ничего не помогло. Потому что поздно… Такие случаи тоже бывают. Поэтому мы всегда обращаемся к пациентам, не надо заниматься самолечением! Пускай родственники или знакомые лучше к нам приедут на консультацию. У нас в приемном отделении специально организован прием врача.

Мы принимаем и амбулаторно по направлению участковой службы. Когда они видят, что не справляется участковый терапевт, направляют пациента на консультацию к нам, мы никому не отказываем. Проведем диагностику, сделаем компьютерную томографию, оценим состояние больного.

Если это критерий легкой формы пневмонии, это до 25 процентов поражение легких, то мы расписываем лечение на основании методических рекомендаций Минздрава и отпускаем больного под наблюдение участковой службы. Так и участковым уже легче. Они пациентов ведут на основании наших рекомендаций.

А пациентов, которые средней тяжести и тяжелых, конечно, мы стараемся госпитализировать. Но этих пациентов очень много и бывает, что мы вынуждены отправлять их в Псков. По звонку мы согласовываем наличие мест, и до этого момента пациенты в приемном покое или на дому ожидают приезда скорой помощи и их перенаправления в Псковскую больницу.

- Это же не связано с тем, что им отказали в лечении на месте?

- Ни в коем случае. Это связано только с тем, что у нас ограниченное количество койкомест.

Если нужна статистика, то я могу сказать, сколько поступило пациентов, сколько вылечилось. 230 у нас поступило и 130 у нас уже ушли домой. Остальные еще лежат. Лечение идет.

Из медикаментов у нас в наличии есть все необходимое для лечения коронавирусной инфекции. Но есть моменты, о которых, возможно, тоже нужно говорить.

О том, прежде всего, что тяжелые сопутствующие патологии, я имею в виду острые нарушения мозгового кровообращения, инфаркты, сахарный диабет, все-таки требуют консультации непосредственно специалистов, чтобы они этих больных вели по своему профилю. Потому что мы, как инфекционисты, выполняем все необходимое. У нас есть лекарства, мы этим занимаемся. Но сопровождение должно быть еще и консультативное. Этот момент еще не до конца проработан. Конечно, консультации специалистов мы организовываем, спасибо главному врачу межрайонной больницы Роману Михайловичу Керимову, он всегда идет навстречу, и когда я звоню, прошу консультацию невролога или кардиолога, они предоставляют нам эту консультацию.

Но самое главное - это лекарственное сопровождение. Да, консультации есть, но в инфекционной больнице, откуда кардиологические медикаменты, неврологические или диабетические?! Этот момент имеет сложности, и я думаю, что сейчас мы будем очень активно над ним работать.

- Наталья Юрьевна, люди не всегда понимают, что врачи не боги…

- Конечно, К сожалению. Хотя иногда хочется ими быть...

- Хочу спросить о претензиях к работе врачей, о тех или иных недовольствах, от них ведь тоже отмахнуться нельзя?

- Да, мы сейчас работаем в очень напряженных условиях. Нагрузка очень большая, колоссальная просто приходится на каждого врача и на медсестру, и на санитарку даже, и я понимаю прекрасно родственников, которые сейчас находятся в стрессе.

Все население страны находится сейчас в стрессе. Мы заложники этой пандемии. И пациенты, и родственники, и медперсонал. Много негатива, много переживаний, но я это все-таки оцениваю просто как реакцию на этот стресс.

Вот взять эти негативные высказывания в социальных сетях. Я могу сказать одно: это не стимулирует, это бьет по рукам, бьет по настроению. Мы стараемся свои настроения ни в коей мере не переводить на пациентов. Мы должны быть выше этого. Наша функция - выполнять свой долг, бороться с болезнью и поднять на ноги пациента. Остальное пускай остается на совести людей, которые не могут справиться со своими эмоциями.

Призывать к тому, чтобы люди меньше обращали внимание на этот стресс - бессмысленно. Каждый переживает за своего родственника, как может.

Единственное прошу: просто не выливать грязь. Я всегда доступна для общения. Мы сейчас отработали такую методику общения с родственниками: не по телефону, потому что нам некогда сидеть возле телефонного аппарата.

Каждый раз, когда я прихожу из «красной зоны», у меня по сто пропущенных вызовов, а еще мне звонят сюда. Не дозвонятся и сразу обижаются. А я не сижу возле телефона, я - рядом с пациентами.

И мы выработали такую тактику. Пациентам всем сказано, что, пожалуйста, во время обхода врача набирайте своих близких и мы будем непосредственно разговаривать с вашего телефона, рядом с вами, зная, что это, действительно, ваш родственник. Человек, который вправе знать достоверную информацию, а не сосед или праздный сплетник, который может позвонить и спросить: «А правда, что у Иванова коронавирус?».

Мы не имеем права вообще такую информацию давать. А рядом с постелью больного мы поговорим с любым родственником, со знакомым, если пациент нам передаст телефон в руки. И мы поговорим, все объясним.

- Люди с пониманием встречают такую практику?

- Врачи мои все в курсе, мы этим занимаемся, и я лично тоже всех прошу: если какие вопросы есть - набирайте родственников, я все объясню. То есть те пациенты, которые заинтересованы в честной информации, они так и делают.

А те, которые просто нагоняют страх на своих родственников и горожан, они этого не делают, им проще и облить грязью. Тем не менее, мы предоставляем все условия для общения. Но именно для общения, а не для других целей.

А. КАНАВЩИКОВ

Создано: 19.11.2020 11:34

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить