Американский бунт: кто против кого и за что?
Волна беспорядков и массовых выступлений в США из-за убийства чернокожего полицией, подобно вирусу, охватила множество городов по всей стране.
События в США все более похожи на зарождение полномасштабного мятежа, который кем-то готовился на протяжении десятилетий. Так все это воспринимают внутри страны. Убийство Джорджа Флойда в Миннеаполисе стало лишь предлогом для радикалов, чтобы разжечь пламя бунта. Когда в интернете появилась видеозапись с Флойдом, воинствующие ячейки «Антифа» в считанные часы провели мобилизацию и отправились в Миннесоту на помощь бунтовщикам из движения «Жизни чернокожих важны». Как видно из последних событий, правоохранительным органам и даже национальной гвардии Миннесоты очень трудно подавлять этот мятеж.
Портленд, Окленд, Лос-Анджелес, Даллас, Атланта – вот лишь некоторые города, которые недавно утром проснулись и обнаружили на месте коммерческих предприятий одни только дымящиеся руины. Массовые протесты и беспорядки с применением насилия прошли почти в 30 городах США.
За последние несколько десятилетий мы наблюдали множество бунтов в Америке. Но эти массовые протесты, которые разворачиваются на фоне продолжающегося глобального кризиса здравоохранения и сопутствующей ему экономической рецессии, кажутся гораздо более разрушительными. Америка больна, и ее иммунная система дает сбой: здоровое общество выступило бы против бунтовщиков и объединилось бы в борьбе с ними. Но во многих частях Америки, во многих крупных городах Америки большинство искренне считает, что Трамп – сторонник превосходства белой расы. Эти бунты – в определенной степени оправданные – являются вполне понятной реакцией на очередной акт жестокости полиции.
В текущих акциях протеста ощущается некий новый нигилизм, который кажется практически непреодолимым. Вполне вероятно, мы сейчас наблюдаем массовый взрыв ярости, вызванной длительным локдауном. Многонациональное население американских городов было до смерти напугано появлением нового вируса. Жизнь в городах замерла. А теперь они горят.
Давайте на мгновение отложим расовую политику в сторону. Возможно, мы сейчас наблюдаем то, что может произойти, если закрыть крупные города на карантин на много недель. Люди – существа социальные. Наша склонность к насилию возрастает, когда наш круг общения становится очень ограниченным. Подобно другим странам, Америка действительно объединилась, чтобы справиться с вирусом. Но это единство продлилось недолго.
Без упоминания России в этот раз тоже не обошлось. Сьюзан Райс, бывший советник по национальной безопасности времен Обамы, в эфире CNN бездоказательно заявила, что за продолжающимися по всей Америке бес- порядками из-за гибели Джорджа Флойда может стоять Россия. Однако президент Дональд Трамп видит ситуацию иначе. Экстремистское движение «Антифа» довело до совершенства искусство бунта. Первые разбитые витрины стали приманкой для мародеров, которые поспешили заняться своим делом. Когда начинаются грабежи, их участники берут с собой огнеопасные вещества, чтобы поджечь магазины и довести дело до конца. Видеокадры из Миннеаполиса и других городов показывают, как воинственные молодчики в черной одежде, являющейся униформой «Антифа», палками и молотками крушат витрины и окна. На стенах разгромленных домов они оставляют надписи.
Несколько дней назад Трамп написал «твиты» с угрозами в адрес демонстрантов, что выглядит шокирующим даже для него. Но чем больше мы будем видеть по телевидению кадры беспорядков, тем дальше он продолжит завоевывать симпатии американцев в независимости от радикальности своих заявлений. В Америке нет революции, но с учетом пандемии, последующего обвала экономики и нынешних беспорядков, боюсь, мы можем стать свидетелями зарождения нового и абсолютно антилиберального порядка.
Проблема, которую многие американцы считали решенной и предпочитали не замечать – полицейский беспредел по отношению к меньшинствам, – обострилась самым шокирующим образом, и протесты, поначалу законные, использовали в своих целях преступники и вандалы. И все же убийство Джорджа Флойда обострило напряженность, копившуюся в Миннеаполисе годами, – не только из-за гибели чернокожих от рук полиции, но и из-за растущего экономического неравенства, пробелов в образовании и разном доступе к услугам, а в последнее время еще и из-за того, что коронавирус сильнее ударил по черным и цветным сообществам. Среди них больше как заболевших и умерших, так и уволенных.
Пока что Америке еще далеко до уровня насилия 1960-1970-х годов. Быть может, мы сможем сейчас избежать такой ситуации. Как бы то ни было, с приближением лета трудно представить, какие силы в состоянии не дать этой упадочной нации еще дальше скатиться в безумие.
Сейчас история ускоряет свой ход в США. Мы наблюдаем кончину старой либеральной Америки, исчезновение разделения на правых и левых, а также идеалов, которые долгое время несли обе стороны. Дональд Трамп, конечно, стал катализатором этого процесса, но его приход к власти тоже является плодом разложения либеральных ценностей. В другом лагере, левые отказались от либерализма в пользу политики расовой и сексуальной идентичности. Мартин Лютер Кинг почувствовал бы себя чужим в этой новой Америке.
Левые в университетах и СМИ на протяжении многих лет продвигали идею оптом, что черные являются жертвами угнетения и что их гнев оправдан. Сегодня все это получило отражение в виде охваченных огнем улиц наших городов. Когда молодой мэр-левоцентрист Миннеаполиса решил отдать полицейский участок активистам, которые разграбили и сожгли его, он стал еще одним леволиберальным политиком в длинном списке тех, кто бросил наши институты на растерзание нарушителям спокойствия.
Бунтовщики добрались и до ворот Белого дома, являющегося, пожалуй, самым безопасным местом на земле. Там они начали одно за другим отрывать и выбрасывать заграждения, и правоохранительным органам пришлось пережить немало неприятных минут. Полиция через какое-то время сумела отразить нападение бунтовщиков в масках, применив перцовый аэрозоль и слезоточивый газ. Такие меры дали результат, но что будет дальше, неизвестно.
Устраивающие беспорядки по всей стране боевики хотят разжечь революцию, и им наплевать, кто или что будет уничтожено в процессе восстания. Если будут погибать их товарищи, пропаганда назовет этих людей мучениками. Они будут прославлять и чествовать смерть.
В своей основе движение «Жизни чернокожих важны» придерживается революционной марксистской идеологии. Основатели этого движения Алисия Гарза (AliciaGarza), Опал Томети (Opal Tometi) и Патрисс Каллорс (Patrisse Cullors) называют себя марксистами и не скрывают того, что преклоняются перед коммунистическими террористами и беглыми преступниками, такими как Ассата Шакур (Assata Shakur). Они хотят добиться запрета на осуществление правоприменительной деятельности и ликвидации капитализма. Им нужны смена режима и уничтожение верховенства права. Пока «Антифа» сотрудничает с движением «Жизни чернокожих важны», помогая усиливать раскол в обществе.
Сегодня США получили представление о том, за какую анархию агитирует «Антифа», к чему она готовится и за что выступает. Непременным условием монополизации насилия для этих движений является уничтожение правоохранительной системы. Пострадавшие в первую очередь слабы и беззащитны, эти люди не могут постоять за себя. Владельцы малого бизнеса в Миннесоте умоляли пощадить их и даже писали на щитах лозунги и послания в поддержку бунтовщиков, но тщетно.
Уничтожение бизнеса, свидетелем чего стали многие американцы, это непросто оппортунизм мародеров. Это важнейший элемент идеологии группировок «Антифа» и «Жизни чернокожих важны». Они провозгласили в качестве главной цели отмену капитализма. Для этого им нужно добиться того, чтобы экономический подъем стал невозможен. «Антифа» увидела редчайшую возможность воспользоваться экономической слабостью Америки во время пандемии коронавируса.
Несмотря на то, что большинство американцев требуют справедливого расследования гибели погибшего, радикализм протестующих поддерживают не все. “Я верю в мирный протест, но разрушение кварталов, собственности и предприятий и мародерство не способствуют правому делу”, - говорит отставной военный из Южной Каролины.
Стоит отметить, что за два года до сегодняшних событий леволиберальный журнал The Atlantic опубликовал статью под названием “Куда ушли бунты?” В журнале отмечалось, что хотя работа в местах проживания афроамериканцев стала исчезать, возросло количество людей, которые потеряли крышу над головой, а уровень крайней бедности вырос, города так и не “взорвались”. Автор статьи, профессор социологии в Принстоне, специалист в области бедности Мэфью Десмонт объяснял, что это “мнимое” спокойствие и бунты еще ждут своего часа.
И. ДОЛГИХ
Создано: 10.06.2020 17:03