АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Квитанции ЕРКЦ: законность подтверждена

В январе нынешнего года ООО «Управдом» предупредило жильцов своих домов, что 31 декабря 2019 года закончился договор между этой управляющей организацией и ЕРКЦ и что теперь они самостоятельно будут принимать платежи от населения, не пользуясь услугами Единого расчетно-кассового центра. Тем не менее, в начале февраля в почтовые ящики пришли квитанции, по-прежнему сформированные прежним платежным агентом. За разъяснениями мы обратились к директору МУП «ЕРКЦ» Е.В. Берестовой.

Екатерина Владимировна подтвердила, что ООО «Управдом» уведомило ЕРКЦ о том, что они отказываются от продления договора, таким образом отказываясь от дальнейшего сотрудничества. Причем сделали это в установленные договором сроки. Такое же сообщение управляющая организация разнесла и в почтовые ящики граждан.

«После этого к нам поступило огромное количество звонков от людей, которые возмущались таким решением, - отметила Е.В. Берестова. - За 15 лет, которые работает ЕРКЦ, великолучане привыкли к тому порядку, который существует в городе. Кроме этого, граждане в своих телефонных звонках сообщали, что они не хотят доверить кому-то другому заниматься расчетами, а также сбором и перечислением платежей. Действительно, репутация нашего предприятия зарабатывалась годами. Одна из главных составляющих нашей работы - честно, оперативно, в установленные договорами и законом сроки собирать платежи от наших жителей и перечислять их поставщикам услуг».

ООО «Управдом», видимо, осознал, что завершение взаимоотношений с МУП «ЕРКЦ» не находит поддержки у великолучан. Поэтому вскоре в ЕРКЦ от управляющей компании пришло соглашение о продлении договора до конца 2020 года. «При этом, если первым пунктом в этом соглашении стоит решение продлить срок действия договора до конца 2020 года, то во втором пункте содержится возможность в любой момент в одностороннем порядке расторгнуть этот договор, - обратила внимание Екатерина Владимировна. - Поэтому у нас нет уверенности, что через месяц или два к нам не придет уведомление о том, что эта управляющая организация снова приняла решение все же расторгнуть договор».

Что касается остальных управляющих компаний, то ни от одной из них не поступало уведомление о расторжении договора с ЕРКЦ. Споры по ООО «Надежда», которое уже сложило полномочия по обслуживанию домов, а также ООО «УК СМ» («Северный микрорайон») решаются в арбитражном суде. Заседания только начались, а пока их договор с ЕРКЦ считается действующим, поэтому Единый расчетно-кассовый центр выполняет все обязательства в соответствии с ним.

Комиссия за услуги

При оплате услуг через кассы ЕРКЦ жителям города приходится оплачивать 14 рублей за основную квитанцию. Желание уйти от этого обязательного сбора и называли управляющие организации, входящие в Ассоциацию, среди причин отказа от услуг ЕРКЦ.

«Тарифы на все услуги ЕРКЦ утверждаются решением городской Думы, что предполагает Устав города, - пояснила Е.В. Берестова. - Сумма комиссии, которая берется с населения при оплате услуг только в пунктах приема ЕРКЦ, тоже утверждена и экономически обоснована. Во-первых, в каждом пункте приема работает кассир, который получает зарплату, на нее начисляются налоги. Средства необходимы для содержания помещения, оплаты электроэнергии. Расходы идут и на содержание онлайн-кассы. Кроме этого, в некоторых пунктах установлены терминалы для безналичной оплаты, это оборудование ЕРКЦ арендует у банка, за что тоже необходимо платить. Хочу подчеркнуть, что по отношению к сумме, содержащейся в квитанции, наша комиссия в 14 рублей составляет примерно 0,4 - 0,5 процента, - добавила Екатерина Владимировна, - а банку при проведении операции по банковской карте через терминал мы должны заплатить в среднем 1,1 - 1,2 процента. То есть предоставляя такое удобство великолучанам, мы доплачиваем со своей стороны».

Получается, что 14 рублей - это, по сути, оплата услуг ЕРКЦ, оказываемых населению, поскольку эти услуги сопряжены с определенными расходами. Комиссию берут и в других организациях, где можно внести оплату по квитанциям: в банках, почтовых отделениях и т.д.

Здесь нужно заметить, что и управляющим компаниям не удастся принимать платежи от населения бесплатно. Ведь для этого необходим кассир, бухгалтер, те же кассовые аппараты. А все это требует расходов. Значит, деньги на это пойдут, видимо, из тех средств, которые жильцы вносят за содержание и управление своих домов.

Спецсчет гарантирует

Е.В. Берестова в очередной раз подчеркнула, что МУП «ЕРКЦ» гарантирует полную и своевременную доставку поставщикам услуг всех денег, поступивших от великолучан. «Наши реквизиты, которые указаны в квитанциях, приходящих великолучанам, - это в том числе и спецсчет, который открывается в банках как нашим предприятием, так и другими предприятиями жилищно-коммунального комплекса, в том числе и управляющими компаниями, в рамках 103-го федерального закона. Это необходимо для того, чтобы прохождение средств населения, которые вносятся в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг, было прозрачно и его можно было проконтролировать. Именно для этого законодатель и установил такую норму», - подчеркнула Екатерина Владимировна.

«Хочу добавить, что каждый день вечером к нашим пунктам подъезжает специализированная машина «Росинкас» - организации, которая занимается инкассированием средств, - продолжила Е.В. Берестова. - Всю наличку, которая поступает в наши кассы, мы по закону обязаны сдавать в банки. Поэтому все суммы на следующий день сразу поступают на наш спецсчет, чтобы перечислить их поставщикам. Любой контролирующий орган может это проверить, изучив базу «1 С» нашего предприятия, где поступления и перечисления отображаются до последней копейки».

В тех квитанциях, которые выставлялись со стороны ООО «Дружба-Сервис» или ООО «УК СМ», была абсолютно другая ситуация. Эти управляющие организации в качестве платежного агента выбрали частную компанию ООО «Финам Групп». В квитанциях, выпущенных этой фирмой, указаны реквизиты не со специальным, а с обычным расчетным счетом. И по таким документам, которые эти управляющие компании разносили в свои дома, предлагалось великолучанам внести плату за жилищно-коммунальные услуги. «Прежде всего, это является нарушением федерального законодательства, а именно, ФЗ № 103», - обратила внимание директор ЕРКЦ.

Жителям района Дружбы несколько месяцев приходили двойные квитанции: одна от управляющей организации, вторая - от ЕРКЦ. Великолучане уже разобрались в ситуации, в этом помогли и ответы от Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, пояснения Прокуратуры г. Великие Луки.

Эти надзорные организации подтвердили, что ООО «Дружба - Сервис» не имеет законных оснований управлять домами, а значит и выставлять квитанции. Что касается ООО «УК СМ», то они, не прекратив договор с ЕРКЦ, заключили договор с другим платежным агентом - частной организацией ООО «Финам Групп» и стали сами выставлять квитанции, запутав этим жителей своих домов.

«Договор между ЕРКЦ и ООО «УК СМ» считается на сегодняшний день заключенным. Правота наших действий подтверждена. Квитанции, как и положено, мы выставляем, - отметила Е.В. Берестова. - Повторюсь, что вопрос этот сейчас рассматривается в арбитражном суде. Но люди поняли, что происходит. Поэтому уровень сбора платежей у нас выровнялся, великолучане уверенно оплачивают за услуги по квитанциям ЕРКЦ, понимая, что мы предоставляем гарантию, что платежи населения в полном объеме и в кратчайшие сроки дойдут до всех поставщиков услуг и ресурсоснабжающих организаций».

Откуда долги?

Некоторым жителям района Дружбы стали приходить уведомления о том, что у них имеется долг по оплате услуг ЖКХ, хотя они за все оплатили вовремя. В основном это касается домов, которые обслуживало ООО «Надежда» (бывшая УК «Дружба»). Эта управляющая организация в течение нескольких месяцев уведомляла жильцов, что она больше не обслуживает их дома, даже сняв вывеску со своего офиса. Неожиданно появились уведомления с долгами, которые якобы скопились на 31 декабря 2019 г.

«Договор с ООО «Надежда» у нас тоже считается заключенным и действующим, - сообщила Е.В. Берестова. - Поэтому мы выставляем от их имени квитанции, принимаем платежи и перечисляем их как ресурсоснабжающим предприятиям, так и самой управляющей компании. Банковские счета ООО «Надежда» не закрыты, и мы перечисляем полагающуюся им плату за содержание и управление их домами. Квитанции от имени этой управляющей компании с задолженностью (если таковая имеется) мы продолжаем выставлять и в этом году. Причем каждый день, в соответствии с условиями договора, на электронную почту ООО «Надежда», как и других управляющих компаний, мы отправляем информацию в разрезе каждого лицевого счета, по каждой жилищной и коммунальной услуге, о том, сколько за предыдущий день было получено платежей граждан через наши пункты приемы, почтовые отделения, банки. Такая информация направляется им до 9 утра каждого дня. Поэтому вся информация по оплаченным платежам в течение января 2020 года у ООО «Надежда» имеется. Почему были разнесены уведомления о долгах жильцов - этот вопрос нужно задать самой управляющей компании», - сделала вывод Екатерина Владимировна.

Дополнительных квитанций не будет

Директор ЕРКЦ сообщила, что с управляющими организациями, которые вышли на рынок жилищных услуг недавно, у Единого расчетно-кассового центра есть договоры, в соответствии с которыми ЕРКЦ производит расчеты, формирует и доставляет квитанции.

«По тем домам, где собственники приняли решение сменить управляющую организацию, после заключения нового договора управления есть случаи, когда граждане решают перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, включая такой пункт в протокол общего собрания. Хочу пояснить, что в этом случае лишних квитанций не придет, - отметила Е.В. Берестова. - С муниципальными предприятиями «Водоканал» и «Тепловые сети» у ЕРКЦ также имеются договоры, в которых отражено, что все расчеты по прямым договорам с жильцами также продолжаем осуществлять мы. И жители таких домов уже увидели новшество, когда в квитанции есть информация не только об управляющей организации, но и о поставщиках. По их услугам выставлены суммы за прошедший месяц от имени каждой ресурсоснабжающей организации. Поскольку квитанция остается одна, не придется платить лишнюю комиссию при оплате услуг в пунктах ЕРКЦ. Техническая оснащенность нашего предприятия позволяет в единой базе осуществлять и такое начисление по каждому поставщику в отдельности, при этом формировать единый платежный документ. И по-прежнему все платежи, которые поступят на наш специальный счет, незамедлительно и в полном объеме будут перечисляться всем поставщикам жилищно-коммунальных услуг», - подчеркнула директор ЕРКЦ.

Мария Озерова

Создано: 20.02.2020 16:19

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить