ЕРКЦ: 15 лет движения вперед
Свой 15-й юбилей 10 сентября работники ЕРКЦ встретили на рабочем месте. Их ежедневная задача - качественно и быстро оказать населению услуги по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги и без промедления отправить поступившие денежные средства тем, кому они предназначены: управляющим организациям и ресурсоснабжающим предприятиям. Поскольку и в свой день рождения ЕРКЦ работает для великолучан, нет возможности закрыть отделы паспортистов и кассы, директор Е.В. Берестова лично объехала все свои подразделения и поздравила коллег с праздником, вручила им грамоты и небольшие сувениры.
Великолучане уже давно привыкли к тому, что ежемесячно в их почтовых ящиках появляются квитанции, по которым необходимо заплатить за услуги ЖКХ. 15 лет формированием этих платежных документов, так же как и расчетами в соответствии с действующим законодательством и последующим перечислением средств организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, занимается МУП «Единый расчетно-кассовый центр» (ЕРКЦ).
Сейчас уже мало кто помнит, что 15 лет назад начисление платежей проводили жилищные организации, и жителям города приходилось самим приходить в свои ЖЭУ, чтобы получить квитанции, а уже после этого идти в сберкассы, чтобы внести платеж.
Идея создания Единого расчетно-кассового центра возникла у городской власти, в том числе и по причине низкой собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, собранное с населения не всегда в полном объеме доходило до поставщиков услуг.
Четыре месяца - на организацию
Создавать ЕРКЦ, решать множество организационных вопросов, формировать коллектив пришлось бессменному директору центра Е.В. Берестовой. Организационная работа заняла четыре месяца, и 10 сентября 2004 года ЕРКЦ начал свою деятельность.
В новый Единый расчетно-кассовый центр была передана вся информационная база шести жилищных организаций и МУП «Тепловые сети». После приведения в систему всех лицевых счетов и выявления задолженности - а это объемная и кропотливая работа - квитанции для оплаты населения были готовы и уже в октябре 2004 года разнесены в почтовые ящики горожан. Сразу великолучанам был предоставлен выбор места для оплаты этих квитанций: теперь отпала необходимость в обязательном порядке идти для этого в свое ЖЭУ, в различных частях города заработали кассы ЕРКЦ, где и можно было оплатить жилищно-коммунальные услуги - где кому удобнее.
«Огромную работу пришлось провести за очень короткий срок, - вспоминает Е.В. Берестова, - первые три месяца коллектив работал без единого выходного дня. И до сих пор, после Нового года, когда все отдыхают, мы 3 января уже на работе, потому что нужно делать расчеты за прошедший месяц и готовить квитанции, которые даже в январе приходят в почтовые ящики в обычные сроки».
Создание ЕРКЦ решило и давнюю проблему прохождения денежных средств. Платежи, которые население вносит в кассы ЕРКЦ, уже через день в полном объеме поступают на счета поставщиков услуг. Время прохождения - три банковских дня. Четко и без задержек.
Главное - удобство горожан
Сейчас в ЕРКЦ работает 60 человек. Среди них и курьерская служба, сотрудники которой отвечают за то, чтобы в наших почтовых ящиках квитанции оказывались в положенные сроки. За 15 лет 26 работников достигли пенсионного возраста, 10 из них продолжают трудиться и сейчас. Со дня основания ЕРКЦ там работают 19 человек. Преданность родному коллективу - ценное качество каждого из сотрудников ЕРКЦ, поскольку, как замечает Е.В. Берестова, «высокой зарплатой похвастаться нельзя, а вот объемами работы - можно».
До момента образования Единого расчетно-кассового центра только одних бухгалтеров, которые работали в жилищных организациях, МУП «Тепловые сети», производя расчет и начисление платежей населению и выдавая квитанции, было 26. Сейчас все эти функции выполняют в ЕРКЦ лишь 9 бухгалтеров. «Только на этом мы экономим большие суммы, поскольку не нужно создавать абонентские группы в каждой управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Это делаем мы своими силами», - поясняет Е.В. Берестова.
Екатерина Владимировна подчеркивает, что ЕРКЦ - уникальное предприятие. Ведь его сотрудникам необходимо не только вести расчеты, но при этом строго следовать действующему законодательству.
Через год после открытия ЕРКЦ в коллектив влились паспортисты, которые также пришли из жилищных организаций. «Тогда индивидуальных счетчиков в квартирах было еще немного, поэтому плата зависела от количества проживающих, - рассказала Екатерина Владимировна, - и после передачи нам паспортного учета и проверки каждой квартирной карточки мы выявили более 350 человек, которым квартплата просто не начислялась. Всем им мы произвели начисление платежей».
С тех пор вся информация о каждом проживающем находится в ЕРКЦ. При этом паспортный учет разбит по территориальному признаку. То есть, при переходе домов от одной управляющей организации к другой, которая находится в удаленном от этого дома районе, для удобства жильцов паспортисты всегда оставались на прежнем месте. И чтобы получить ту или иную справку, великолучанам не приходится ездить в свою управляющую компанию. Сделать это можно по-прежнему рядом с их домом.
«Совместно с нашими постоянными партнерами - фирмой «Март» - мы разработали новую компьютерную программу, создали базу по паспортному учету. И великолучанам не приходится долго ждать какую-то справку или выписку из лицевого счета, - рассказывает Е.В. Берестова. - Они могут обратиться к паспортисту, который сразу при посетителе оформит справку, подпишет, поставит печать и выдаст на руки. При этом справки, которые необходимо предоставлять в соответствии с требованиями законодательства, например, в школы, детские сады, различные госучреждения, выдаются бесплатно».
Услуги совершенствуются
К своему юбилею ЕРКЦ стремился привести в порядок все помещения, в которых принимается плата за жилищно-коммунальные услуги.
«Каждый день в пункты приема платежей приходит много великолучан. И нам очень хочется создать для них комфортные условия и максимум удобств», - подчеркнула Е.В. Берестова.
Ежегодно в одном из помещений ЕРКЦ проходит ремонт. В прошлые годы приведены в порядок пункты в Заречной части города, на улице Щорса, улице Льва Толстого. В этом году обновлен пункт, расположенный по адресу: улица Гастелло, 7. Там сделаны новое освещение, стенды. Посетителям стало значительно удобнее и уютнее.
Заботятся в ЕРКЦ и о безопасности своих работников и всех великолучан. Так, каждый кассир имеет тревожную кнопку, которой может воспользоваться в случае непредвиденных ситуаций. А главный офис на улице Зверева, где бывает наибольшее число посетителей, оснащен еще и камерами видеонаблюдения, находится там и пост охраны.
Учитывая требования законодательства и пожелания самих великолучан, в отдельных пунктах приема платежей появилось приятное новшество. Центральный офис, а также самые большие по проходимости помещения, расположенные по улице Толстого, 14 и по улице Вокзальной, 38, теперь оснащены терминалами по приему платежей в безналичной форме. То есть теперь, намереваясь оплатить услуги ЖКХ, человек может не снимать с карты деньги, а рассчитаться при помощи банковских карт, как это уже давно принято во многих торговых точках. В главном офисе на улице Зверева, 25/26 такая возможность имеется в двух кассах из трех. «Каждая операция для нас не бесплатна, тем не менее, мы взяли на себя расходы, оплачивая процент банкам, с которыми мы заключили договор, - подчеркнула Е.В. Берестова. - Но мы пошли на это, чтобы создать дополнительные удобства для наших великолучан».
Екатерина Владимировна напомнила, что прием платы за услуги ЖКХ по квитанциям ЕРКЦ также осуществляется через отделения «Почты России».
Оплатить жилищно-коммунальные услуги вполне можно, даже не выходя из дома.
Например, через онлайн-сервисы. Платежи за услуги ЖКХ через интернет принимаются у владельцев карт Сбербанка и банка ВТБ, причем услуги можно оплатить не только через банкоматы, но также используя мобильное приложение. При этом следует иметь в виду, что при внесении денег в режиме онлайн нужно искать среди организаций МУП «ЕРКЦ». Именно туда поступают вначале деньги от великолучан, а затем уже ЕРКЦ перечисляет их поставщикам ЖКХ услуг, в том числе и регоператору по обращению с ТКО. Это делается ежедневно.
Также ЕРКЦ заключил договор с небанковской кредитной организацией, и теперь платежи за ЖКУ и обращение с ТКО можно совершать при помощи сети Интернет через безопасный платежный сервис - «ВсеПлатежи» или vp.ru.
«Как бы ни казалось со стороны, работа у нас не легкая. Во-первых, это работа с людьми, а это психологическая нагрузка. Плюс - ответственность за денежные средства. За 15 лет работы к нам не было никаких претензий в части задержек в прохождении средств. Для нас репутация нашего предприятия стоит на первом месте», - подчеркнула Е.В. Берестова.
Мария Озерова
Создано: 13.09.2019 10:17