АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Кому выгодно разрушение слаженной системы?

 

Своим мнением делится директор МУП ЕРКЦ Е.В. Берестова

В планах развития ЕРКЦ было создать программу по паспортному учету. Эта программа создана и в настоящее время действует. Главная цель при этом, как всегда - обслуживать великолучан качественно и быстро, без лишних затрат времени, чтобы обращающимся было максимально комфортно.

К сожалению, накануне 15-летнего юбилея ЕРКЦ ситуация изменилась, но не по вине его коллектива.

Дело в том, что организации, входящие в Ассоциацию управляющих и обслуживающих компаний (АУОК) под председательством И.Е. Павлюка, - это ООО «УО «Центральное», ООО «УО «Управдом», ООО «УО «Северный микрорайон», ООО «УК «Дружба», ООО «УО «Южный микрорайон», ООО «УО «Южное», ООО «ЖЭО г. Великие Луки» - в одностороннем порядке расторгли договоры, ранее заключенные с ЕРКЦ, на ведение паспортного учета. «То есть раньше люди, чтобы прописаться или выписаться, получить различные справки, приходили по привычным адресам к паспортистам ЕРКЦ, которые территориально расположены в каждой части нашего города. Теперь великолучанам для того, чтобы прописаться и выписаться, независимо от того, в каком районе они живут, приходится обращаться на улицу Софьи Ковалевской, 18-Б, где, видимо, находится паспортист этих управляющих организаций. Это единственное (!) место, где теперь находится паспортист», - пояснила Е.В. Берестова. Уже одно это является нарушением действующего законодательства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 416 от 15 мая 2012 г. «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД», одним из требований является то, что представительство управляющей организации должно располагаться в пешей доступности от домов на расстоянии не более 3 километров. Давайте посчитаем, какой путь придется проделать до нового офиса АУОК, например, жителям Северного микрорайона! В итоге - откровенное нарушение законодательства со стороны АУОК и ухудшение качества услуг жителям г. Великие Луки.

 Критика, не соответствующая действительности

При обращении к паспортистам ЕРКЦ посетителям не приходилось заполнять бланки вручную. «Наши паспортисты делали это, используя специальную компьютерную программу, а также собирали все необходимые документы, копировали их, прикладывали и формировали весь пакет, который в дальнейшем сами передавали в УФМС для осуществления процедуры регистрации (прописки). Теперь великолучанам приходится выстаивать в очереди, чтобы попасть к паспортисту, поскольку весь город вынужден обращаться в одно место, да еще вручную заполнять все необходимые бланки. От этого мы уже давно ушли, благодаря разработанной нами программе. При этом мы учитывали, что российское законодательство требует уходить от бумажной волокиты и переходить на использование электронных документов», - подчеркнула Екатерина Владимировна.

Как же инициаторы расторжения договора с ЕРКЦ объясняют причину такой ситуации? В своих печатных изданиях, а также на собраниях собственников жилья представители компаний-членов АУОК объясняют великолучанам, что сотрудники ЕРКЦ якобы «халтурно относятся к заполнению поквартирных карточек и внесению актуальной информации из Росреестра о собственниках».

«Нездоровая критика ЕРКЦ для меня, как директора, возмутительна, потому что эта критика абсолютно не соответствует действительности, - говорит Е.В. Берестова. - ЕРКЦ - это то, что мы своим коллективом создали с нуля. Такого центра в нашем городе не было, и мы не пришли на все готовое. Мы вложили в его создание и развитие массу времени, сил, здоровья, чтобы эта система работала так, как она работает сейчас. Это слаженный механизм, который четко выполняет свои функции. И я горжусь тем, что мы все вместе сделали, и что это у нас получилось», - подчеркнула Екатерина Владимировна.

«Конечно, расторгнуть договор с нами на прием и передачу документов для прописки и выписки - это право управляющих организаций, - продолжает директор ЕРКЦ. - В силу законодательства, которое действует в нашей стране, а это Постановление Правительства РФ № 713, управляющие организации являются теми ответственными лицами, которые должны у жителей подведомственных многоквартирных домов, в случае их обращения, принять документы для регистрационных действий (т.е. приписки или выписки), помочь их правильно составить, проверить, затем заверить подписи обратившихся граждан в этих документах, а затем передать их в миграционную службу. После осуществления процедуры регистрации или снятия с регистрационного учета в УФМС управляющие компании должны вернуть обратившимся документы с отметкой УФМС. При этом Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства - это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД РФ. То есть, по сути, управляющие организации являются «передаточным механизмом» между гражданами и органом регистрационного учета. На этом в рамках законодательства функция управляющей организации заканчивается».

Сейчас АУОК дезинформирует великолучан о том, что якобы управляющие организации не могут дать никаких выписок, справок о составе семьи, поскольку ЕРКЦ не передали в УО поквартирные карточки учета. Несправедливо говорят и о том, что кроме управляющих организаций такие документы никто не имеет право выдать. «Это полная ложь, - утверждает Е.В. Берестова. - Согласно п. 90 Административного Регламента № 984, принятого в конце 2017 г., за управляющей организацией осталась единственная функция - принять и передать документы. Кроме этого, если проанализировать новый список документов, необходимых по месту пребывания, то в нем нет никаких поквартирных карточек и домовых книг, а есть «стандартные» документы: паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении несовершеннолетних и т.д. Таким образом, не может идти речи об обязанности управляющей организации выдавать выписки из поквартирных карточек, справки о составе семьи и другие документы собственникам, а уж тем более обеспечивать сохранность несуществующих юридических документов. Это не предполагает ни один действующий в стране законодательный акт», - особо подчеркнула Е.В. Берестова.

Чтобы работать в рамках действующего в стране законодательства и нормативно-правовых актов, Администрацией г. Великие Луки утвержден Административный Регламент по выдаче выписок из финансово-лицевого счета, выписок из домовых книг, различных справок о регистрации. В соответствии с этим Регламентом, паспортисты ЕРКЦ, как и ранее, выдают и будут выдавать все эти справки и выписки. Для получения этих документов не нужно обращаться в управляющие компании, а нужно прийти по привычным адресам, где всегда находились паспортисты. Заявление писать не придется, как и не нужно будет ждать несколько дней. Справку гражданам выдают незамедлительно в момент обращения, причем абсолютно бесплатно.

В рамках Административного Регламента, утвержденного постановлением городской администрации, № 1821 от 10.09.19 г. по предоставлению муниципальной услуги «О порядке выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок)» ЕРКЦ теперь решит проблему и граждан, проживающих в частном секторе. В настоящий момент ни одна организация не выдает им справки по регистрации (выписки и т.д.). Теперь в рамках этого регламента граждане, проживающие в частном секторе, могут обратиться со своей домовой книгой к паспортистам, территориально к ним ближе расположенным, и те выдадут им необходимую справку.

Паспортисты находятся:

- ул. Толстого, д. 14 (по жилищному фонду южной и центральной части города), тел. 3-72-08, 3-82-41;

- ул. Зеленая, д. 22 к. 2 (по жилищному фонду заречной части города), 7-18-29;

- ул. Гастелло, д. 7 (по жилищному фонду западной части города), 3-93-90;

- ул. Вокзальная, д. 38 (по жилищному фонду северной части города), 9-45-71;

- ул. Щорса, д. 9/3 (по жилищному фонду восточной части города), 6-13-51;

- ул. Зверева, д. 25/26 (по запросам организаций), 5-36-06.

 

Бережно хранят архив

Также директор ЕРКЦ пояснила, что поквартирные карточки никогда не являлись собственностью управляющих организаций. А функцией выдачи справок и выписок гражданам, по действующим нормативно-правовым актам, в Великих Луках наделен Единый расчетно-кассовый центр. Поэтому архив поквартирных карточек тоже находится в ЕРКЦ на совершенно законных основаниях. «В свое время этот архив был получен нами от различных ведомств. Например, жилой фонд раньше обслуживался железной дорогой, разными предприятиями города, все эти организации передали картотеку в ЕРКЦ, а не в управляющие организации. Этот архив мы сами систематизировали и бережно храним», - заметила Екатерина Владимировна.

Нередко при приватизации жилья гражданину необходимы выписки со своих прежних мест регистрации. Такая информация бывает нужна и при оформлении пенсии. Все эти сведения хранятся в архиве ЕРКЦ. Это вполне логично, поскольку человек может переезжать, меняя и управляющую компанию. Не потеряются ли карточки учета в таком случае и где их можно будет отыскать? «Поскольку ни одним законодательным актом на сегодняшний момент за управляющими компаниями не закреплена обязанность по ведению и хранению карточек учета, эти карточки в случае передачи в управляющие организации могут быть потеряны, уничтожены, и спросить за их уничтожение будет просто не с кого, ведь закон не обязывает их хранить, - обратила внимание директор ЕРКЦ. - Кроме того, многие люди, которые там работают, когда-то были связаны с агентствами недвижимости, и им очень важна информация об одиноких людях, которая как раз и есть в этих карточках».

Можно предположить, что и функцию выдачи справок и выписок компании из АУОК тоже хотят «присвоить», скорее всего, не бескорыстно. Ведь на этом тоже можно зарабатывать деньги. Сейчас получить какие-либо документы редко где удастся бесплатно. Паспортисты ЕРКЦ - одно из нечастых и приятных исключений. А в управляющих организациях эта услуга для граждан вполне может стать платной. Кроме этого, до сих пор управляющие организации платили ЕРКЦ в среднем по 12-15 тысяч в месяц за содержание паспортистов. Остальные средства на работу паспортистов доплачивал сам ЕРКЦ, возмещая таким образом необходимые затраты за счет собственных дополнительных доходов. Скорее всего, пытаясь взять на себя все функции, которые выполняли паспортисты ЕРКЦ, управляющие компании будут затрачивать гораздо больше средств, и их тоже захотят возместить за счет граждан. То есть учредители АОУК и компании, входящие в эту ассоциацию, заботятся вовсе не об удобстве горожан, а о собственных корыстных нуждах.

Что касается составления и ведения реестра собственников, то по действующему законодательству и нормам Жилищного кодекса РФ это является обязанностью управляющих организаций. ЕРКЦ к этому никакого отношения не имеет, это не закреплено и в договорах, которые были заключены между ЕРКЦ и управляющими организациями. Напротив, информация о собственниках должна была поступать в ЕРКЦ из УО, чтобы была возможность актуализировать данные.

Кстати, такой обмен информацией был налажен вполне достойно и до недавнего времени не вызывал нареканий ни с одной стороны. Например, в рамках 354-го Постановления Правительства РФ, управляющие компании могли составить акты о проживающих, что они и делали, и направляли эти сведения в ЕРКЦ, что учитывалось при начислении платежей. «То есть до сегодняшнего момента была четко налаженная работа с нормальным взаимодействием между управляющими компаниями и ЕРКЦ. Она касалась как начисления платежей, так и паспортного учета, - подчеркнула Е.В. Берестова. - Очень печально, что весь этот механизм, который очень четко работал все 15 лет, сейчас рассыпается из-за прихоти учредителей АУОК. Очень обидно это сознавать, потому что на протяжении нескольких лет и в Пскове, и в других регионах, куда мы приезжали совместно с директорами управляющих компаний и ресурсных организаций, всегда на нас смотрели с некоторой долей зависти, поскольку нам сообща всегда удавалось решить какие-то вопросы, уладить проблемы. Никогда не было никакого непонимания. То же, что происходит сейчас, не приведет ни к чему хорошему», - убеждена Е.В. Берестова.

 

Шаг на 15 лет назад

В августе на некоторых домах появились объявления с призывом не платить за услуги ЖКХ. Причина - недовольство переходом в другую управляющую компанию. К чему может привести неуплата? Деньги от жильцов не поступят не только в ту или иную УО, но и в ресурсоснабжающие организации, такие как «Водоканал» и «Тепловые сети». И это накануне отопительного сезона, когда идет ремонт сетей и подготовка к подаче тепла! «По сути это подрыв всей жилищно-коммунальной структуры всего города», - говорит Екатерина Владимировна.

Что же произойдет, если налаженная система будет разрушена? Все может вернуться к схеме, от которой уходили 15 лет назад, когда все платежи от населения поступали в ЖЭУ (сейчас это управляющие организации). Они вовремя не перечисляли средства ресурсоснабжающим организациям. В результате «Тепловые сети», «Водоканал» недополучали большие суммы денег, что, естественно, отражалось на качестве услуг населению.

Такая ситуация до сих пор существует в некоторых регионах. Чтобы избежать ее, и был принят Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг, а именно, Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». В Великих Луках в подавляющем большинстве от этой проблемы ушли уже давно, с тех пор, как в городе начал действовать ЕРКЦ. То, что может произойти в результате действий АУОК, - это шаг на 15 лет назад.

 

Мария Озерова

Создано: 13.09.2019 10:14

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить