АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Самая крупная городская стройка последнего времени

В возрождении Великих Лук - возрождение России

Самая масштабная, самая грандиозная стройка Великих Лук. Самая-самая…

Подобных эпитетов прозвучало в недавнее время немало. И они вполне оправданны, ведь речь идет о путепроводе.

О той стройке, которую горожане ждали минимум несколько десятилетий.

Кстати, сколько же они ее ждали? Десять лет? Двадцать? Тридцать?

Почетный гражданин Великих Лук, экс-мэр города Алексей Андреевич Мигров расскажет о том, как все начиналось.

- Так сколько же все-таки лет идее путепровода?

- Исторически сложилось, что железной дорогой Великие Луки разделены на большие части. И уже в 1950-е годы стала очевидна необходимость повышения транспортной доступности в городской черте.

Конечно же, задержки с транспортом на железнодорожном переезде тогда еще не носили такого острого характера, но было ясно, что с развитием города и ростом количества автотранспорта мы еще не раз к этой теме будем возвращаться.

Так и получилось. Причем к 90-м годам у руководства города уже не оставалось сомнений, что путепровод нужно строить, и в самое ближайшее время.

- Алексей Андреевич, но реальны ли были тогда эти задумки? В 90-е годы-то?

- Действительно, многие помнят то время, когда распался Советский Союз, когда все постоянно изменялось и далеко не в лучшую сторону. Тем не менее в Великих Луках жизнь продолжалась и горожане делали все, чтобы развитие городского хозяйства не прекращалось.

Многие жители города помнят, как именно в эти 90-е годы в Великие Луки пришел природный газ и практически по каждой улице и переулку прокладывались трубопроводы к жилым домам. То есть полным ходом велся переход со сжиженного на природный газ. Стали реконструировать котельные, переводя их на природный газ с угля и мазута.

Все это требовало огромных финансовых средств.

Тогда же, в частности, городу удалось построить центральный мост через Ловать. Существовал временный пешеходный переход, транспорт двигался в объезд, а бетонные перекрытия бывшего моста легли в основу новой дороги в Северный микрорайон, на улицу Дружбы у Братского кладбища, где тогда было лишь болото.

Удалось тогда же построить и подвесной мост на Дятлинку - тоже долгожданный объект, который надежно соединил заречный район и центр города.

Следующим этапом, ориентировочно к 2000 году, мы планировали выйти на строительство путепровода. Приступили к созданию проекта. Если очень коротко говорить, то тот проект предусматривал связать проспект Ленина с улицей Заслонова.

- И почему тогда от задумок так и не получилось перейти к собственно стройке?

- Думаю, понятно почему. Время шло, но финансов, необходимых для осуществления проекта, явно не хватало. Проект разработали, а на строительство не только местных, но даже и областных финансовых средств не хватало. Нужны были именно федеральные средства, ведь не просто объявить о стройке надо, ее и продолжать требуется.

И очень важно, что глава города Н. Н. Козловский сумел довести идею путепровода до своего логического завершения, сумел вместе с Администрацией Псковской области добиться средств из федерального бюджета.

- А почему нынешний путепровод создан не в том виде, как он проектировался при Мигрове?

- Изменения были неизбежными. Количество транспорта в городе еще более выросло, чуть ли не до 45 тысяч личных автомобилей. Изменились нормы СНиП, подходы к проектированию, требования к экологии.

Сейчас уже нельзя было просто взять и реализовать задумки из 1995 года. Или года 2000-го. Приходилось иметь дело с новой реальностью. С тем, что нам не просто нужно сегодняшние проблемы решить, но и какой-то задел на будущее создать.

- Вы имеете в виду, что нынешний проект путепровода предполагает и дальнейшие перемены по расширению улицы Дьяконова, создание подземного перехода?

- Да. Рано или поздно мы придем к необходимости перемен, прямо вытекающих из факта путепровода, и это тоже - дополнительный плюс к дальнейшему развитию Великих Лук. Эта стройка во всех смыслах является масштабной градостроительной инициативой, которая даст импульс к оживлению очень многих сфер нашей жизни.

И прежде всего должны решиться социальные вопросы. Это недопустимо, когда машина скорой помощи или пожарной охраны стоит на переезде, а где-то ее ждут люди, для которых все происходящее - вопрос жизни и смерти.

Путепровод - это также и создание удобств автолюбителям, и забота об экологии. Это, наконец, непосредственная работа по созданию лучшей конкурентной среды. Ведь из чего складывается себестоимость любой продукции? Из соотношения расхода топлива, расстояния и времени, которые путепровод позволит предприятиям существенно оптимизировать.

- Алексей Андреевич, как в целом можно оценить появление в Великих Луках путепровода? И нужно ли за масштабом стройки не замечать какие-то недочеты или противоречия?

- У каждого дела всегда есть баланс плюсов и минусов. Не спорю, что с открытием путепровода все транспортные вопросы в одночасье не исчезнут. Мы закрываем только одно слабое звено, прекрасно отдавая себе отчет в том, что существуют в городе и другие слабые звенья, по которым придется работать теперь.

Но факт остается фактом: сделано очень важное дело. Завершена самая крупная городская стройка последнего времени. Построено то, о необходимости строительства чего в Великих Луках говорили около 50 лет.

Сложно даже переоценить произошедшее. Тот, кто ничего не строил, даже личный сарай на дачном участке, - тот не поймет.

Мне же есть с чем сравнивать, и нужно отдать должное усилиям Н. Н. Козловского. Организовать такое строительство, объединить вокруг одной идеи столько людей и финансов неимоверно сложно.

Тем более что строительство проходило далеко не гладко. Мы помним, что банкротство прежней строительной фирмы-подрядчика могло существенно затормозить процесс, и не произошло этого опять-таки только благодаря жесткой политической воле властей города и области. Каждый в пределах своей компетенции, но все вместе они добились четкого соблюдения графика выполнения работ.

Поэтому, когда говорят о возрождении России, то мне лично видится перед глазами наш Великолукский путепровод как пример такого возрождения. Страна услышала Великие Луки, поддержала наши законные требования, пошла навстречу интересам жителей, а город и область поддержали страну, доказали, что просили средства на действительно важное дело, необходимое всей Псковщине.

Невольные ассоциации даже с Крымским мостом возникают. И там, и у нас - масштабное строительство. И там, и у нас завершение строительства позволяет добиться немалых удобств для людей. Да, объемы строительства разные, но суть одна.

Хочется верить, что в таких примерах Россия становится и в целом страной, удобной для жизни. Когда нет забытых центром областей и территорий, и все вправе рассчитывать на равное внимание, в том числе, финансовое.

Повторюсь: приятно, что Великие Луки стали местом проведения такой грандиозной стройки. Строек, вообще, должно быть много. Самого разного назначения и самых разных объемов.

Строить всегда лучше, чем разрушать. Хочется надеяться, что наразрушались в нашей стране в 90-е годы достаточно и теперь нас ожидает впереди лишь созидание.

Андрей КАНАВЩИКОВ

Фото автора и transport.pskov.ru

Создано: 19.11.2018 11:57

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить