10+1 ПРИЧИНА НЕ ДОВЕРЯТЬ ДМИТРИЮ МАТВЕЕВУ. Причина № 3
Современный мир, к сожалению, не столь стабилен и предсказуем, как этого хотелось бы. Жуликов и мошенников, увы, тоже пока не извели. Эти обстоятельства вынуждают бизнесменов, чиновников и политиков осторожничать в выборе партнеров и проектов для инвестиций и поддержки, потому как первые рискуют деньгами, вторые – креслами, третьи – доверием. Тех, кто рвется во власть и новое бизнес-пространство, проверяют, порой весьма досконально, и по сложившемуся мнению принимают решение.
Несколько месяцев назад великолукский бизнесмен Дмитрий Матвеев, позиционирующий себя несравненным производственником-сыроделом, громко хвастался необыкновенным интересом к продукции его предприятия и анонсировал развитие своего бизнеса в Московской области и др.
Прошло более полугода – время для проверки вполне достаточное. Никто господину Матвееву ничего не дал ни в Подмосковье, ни в Твери, ни в Новгороде и нигде. Что неудивительно.
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: НЕАДЕКВАТНОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ. ЖАДНОСТЬ ИЛИ БОЛЕЗНЬ?
Трудно сказать, зачем люди, сделавшие что-то на рубль, при каждом удобном и неудобном случае рассказывают всем, что их творение – на миллион, что они – лучшие. Обычно так проявляются закоренелые комплексы неполноценности и болезненная неудовлетворенность в том или ином или нескольких аспектах жизни.
Как минимум, в одной неудовлетворенности – достигнутым – признается и сам Дмитрий Матвеев, рассказывая в интервью, что «… со мной работал психолог, который это и определил» (ПЛН). Признается Матвеев и в том, что сколько бы денег не зарабатывал, счастья это ему не приносит:
«Деньги есть, но они не приносят радости» (ПЛН).
И тут возникают вопросы: где тот предел, на котором данный человек способен остановиться в своей неудовлетворенности и способен ли вообще? Судя по заявлениям, аппетиты-то растут и растут: в этом уже году г-ну Матвееву для счастья потребовался годовой бюджет мегаполиса (см. вторую причину недоверия). Что дальше? Потребует «весь мир», где он «кумир»? А вот это уже опасно для общества, особенно, когда озвучивается на площадке памятника погибшим в противостоянии фашизму.
Подобные заявки и претензии на «весь мир» можно рассмотреть и с другой стороны: неудовлетворенность выливается в патологическую и порой смешную подмену действительности желаемым.
Так, оценивая свою деятельность в начале 90-х как «купи-продай», предприниматель Матвеев предлагает корреспонденту ПЛН сказать про себя: «Дмитрий Викторович, спасибо: вы являетесь «локомотивом» экономики Псковской области» (ПЛН, 2008). То есть распродажа «прихватизированных» советских производств, торговля контрафактом и алкоголем под защитой бит (см. первую причину недоверия) в сознании предприимчивого на тот момент депутата являлись движущим фактором экономики. Вам это не кажется некоторым преувеличением роли г-на Матвеева в благосостоянии Псковской области и ее жителей?
Обозначение своей персоны рядом с известными и влиятельными лицами – один из распространенных способов увеличить объем собственной значимости, пусть даже дутой. Не гнушается этим и Дмитрий Матвеев:
– А вам с Чубайсом доводилось встречаться?
– Да, доводилось.
– Какое мнение об этом человеке сложилось?
– Очень позитивное. …В свое время я разговаривал с Чубайсом по поводу приватизации. (ПЛН)
Можно подумать, что сам Чубайс, действия которого ввергли страну в нищету и хаос, обучал молодого бизнесмена методам приватизации. Вот только Анатолий Борисович, уверены, категорически не сможет вспомнить великолукского бизнесмена. Да и сам факт использования своего имени у деятелей уровня Чубайса восторга, мягко говоря, не вызывает. Понятно, что Дмитрия Матвеева это не очень волнует, – Чубайс далеко, а корреспондент и слушатели-читатели проверить вряд ли изыщут возможность. Но вот что наверняка: не знает никакого Матвеева вдохновитель приватизации, быстренько превратившейся в прихватизацию (кстати, не без участия разнокалиберных Матвеевых).
Весьма усердно владелец ВМК и мега-ферм пытается внушить окружающим, что его компания «Слактис» является «самой крупной компанией на территории Северо-Западного региона по производству молока» (Dairynews.ru). Да что там на Cеверо-Западе: «Группа компаний «Кабош» (в которую входит «Слактис» – прим. авт.) – крупнейший агрохолдинг в России, самый крупный в Северо-Западном федеральном округе по производству натурального молока и сыра«(apknews.su).
Похоже, г-н Матвеев в стремлении удовлетворить свое неудовлетворимое считает читателей подобных заявлений полными идиотами, не обученными грамоте и счету.
Достаточно посмотреть данные Минсельхоза России, чтобы понять, что всем вместе компаниям группы «Кабош» в рейтинге производителей молока в России не предоставлено не только лидирующее, но даже 50-го места. Даже на Северо-Западе РФ суммарные показатели компаний Матвеева далеко не самые впечатляющие.
Где группа компаний «Кабош» лидирует по ряду показателей, так это в Псковской области. Но если вспомнить, что сам регион занимает 30-е место по производству молока в России, то место компаний Матвеева больше всего напоминает место «первого парня на деревне».
Вообще-то неплохая позиция. Но стоит такому парню напялить корону, как он из короля превращается в шута.
Аналитическая группа
Комитета по противодействию информационным диверсиям
anticorruption60.ru
Создано: 06.09.2018 11:33
Комментарии