Забот хватает
От того, как пройдет подготовка к очередному отопительному сезону, напрямую зависит, будет ли тепло в квартирах и учреждениях.
На обслуживании участка ООО «Жилищно-ремонтная служба», расположенного на улице Малышева, 28, находится 60 многоквартирных жилых домов, школа и детский сад. Как рассказала мастер участка Ольга Юрьевна Аржаникова, промывка системы отопления уже произведена во всех многоквартирных жилых домах. Работу на этом участке для сотрудников осложняет то, что обслуживать приходится старый жилой фонд, многим домам уже более полувека. Кроме того, особенностью этого участка является и то, что только 8 домов получают горячую воду непосредственно из котельной, а во всех остальных для подогрева воды используются водо-водяные подогреватели - бойлеры. Поэтому, хотя это и самый небольшой участок ООО «Жилищно-ремонтная служба», но забот хватает.
«При обслуживании жилых домов, в которых установлены бойлеры, очень усложняет работу, во-первых, старое оборудование, во-вторых жесткая холодная вода. Из-за этого бойлеры постоянно выходят из строя. В мае этого года в доме № 11 на улице М. Кузьмина пришлось произвести замену девяти секций водо-водяных подогревателей. Что касается объемных плановых работ, то в ближайшее время планируется замена участка лежака отопления в доме № 86 на улице Щорса и замена участка лежака холодной воды в доме № 11 на улице М. Кузьмина», - поделилась своими проблемами мастер участка. Кроме того, как и везде в летний период, производятся ремонт и установка в квартирах верхних этажей арматуры для удаления воздуха (кранов Маевского). При всех возникающих трудностях коллективу удается обеспечивать стабильную работу, и это во многом, как считает Ольга Юрьевна, потому, что у них трудится коллектив профессионалов своего дела. Практически все сотрудники имеют большой опыт работы и, в случае чего, вполне могут заменить друг друга.
Первой, кому приходится принимать заявки, а заодно и выслушивать претензии и нарекания от жильцов, причем, большей частью совершенно необоснованные, является диспетчер. «Наша Наталья Николаевна Болдышева настоящий психолог, всегда может найти общий язык даже с самым невыдержанным клиентом и выяснить у него суть проблемы», - не без оснований считают ее коллеги. Только вот, к сожалению, некоторые клиенты ведут себя совсем неподобающим образом, например, отказываются платить за выполненную работу. На столе диспетчера целая папка таких неоплаченных нарядов. Кому-то показалось, что за работу запросили слишком высокую цену, хотя все услуги оплачиваются строго в соответствии с утвержденными тарифами, а кто-то просто не считает нужным платить ни за произведенные работы ООО «Жилищно-ремонтная служба», ни за прочие коммунальные услуги. Жаль только, что эти граждане не могут понять простой истины: рано или поздно им придется обратиться вновь, и хочешь или нет, а рассчитываться будет нужно. А вот репутацию они себе уже создали соответствующую. Некоторые жильцы ожидают, что пришедший на вызов слесарь-сантехник и вообще должен бесплатно выполнить работу, если, к примеру, не требуется что-то заменить из сантехники. Ведь, по мнению таких жильцов, что в этом сложного, если он устранит засор? Разве это стоит денег? Поэтому хотелось бы напомнить всем жильцам многоквартирных жилых домов о том, что за все оборудование, находящееся внутри их квартиры - сантехнику, электропроводку - ответственность несут они. И за ремонт или замену тоже должен платить владелец жилья. А для того, чтобы не возникало подобных прецедентов, подавая заявку на ремонт, следует познакомиться с тарифами на услуги.
Светлана ИВАНОВА
Создано: 23.08.2018 09:27