АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Идет подготовка к зиме

Как только завершился отопительный сезон, сразу же надо начинать готовиться к следующему. «Ведь только кажется, что пять месяцев, отведенных на подготовку, - это большой срок. За это время на участке нужно выполнить работы по промывке и опрессовке системы отопления по жилому фонду, детским садам и школам. Произвести замену аварийных участков трубопровода, выполнить ревизию и замену арматуры в индивидуальных тепловых пунктах и в подвальных помещениях. В тех домах, где нет чердаков, жильцы верхних этажей делают заявки на осмотр и замену спускной арматуры (кранов Маевского) на радиаторах отопления. Если были жалобы о недостаточном прогреве стояков и радиаторов, мы должны установить причину и устранить ее в летний период. Это основные работы, которыми невозможно заниматься во время прохождения отопительного сезона», - рассказала мастер ООО «Жилищно-ремонтная служба» участка «Жилсервис» Юлия Александровна Иванова. Осложняет работу то обстоятельство, что не всегда жильцы предоставляют доступ в квартиру для проверки и замены спускной арматуры (кранов Маевского), и когда начинается отопительный сезон, выясняется, что во всех квартирах холодные батареи. Кроме того, в тот день, когда производится промывка системы отопления, а об этом всегда заранее оповещают жильцов, необходимо, чтобы в квартире кто-то был. В ходе выполнения таких работ всегда есть риск, что где-то может потечь труба и в результате будет затоплено несколько квартир. Но, к сожалению, далеко не все прислушиваются к этой просьбе и идут навстречу пожеланиям специалистов.

Большая часть домов, которые обслуживает участок ООО «Жилищно-ремонтная служба» «Жилсервис», - это старый жилой фонд. И это еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться сотрудникам участка. Ведь в старом жилом фонде электросети не рассчитаны на современные электроприборы большой мощности. Когда десятки лет назад строились дома, предполагалось, что в квартире будет самое большое две-три лампочки, телевизор и холодильник. Поэтому, когда кто-то из жильцов включает в своей квартире одновременно стиральную, посудомоечную машины, микроволновку и т.д., без электроэнергии остается весь подъезд. «Чтобы этого не происходило, надо, конечно, кардинально подходить к решению проблемы, менять сети. Чтобы исключить аварии, два раза в год в соответствии с графиком мы проводим проверки общедомовых сетей и поэтапно производим модернизацию электрооборудования этажного щита. Благодаря такой работе аварий стало намного меньше», - рассказал мастер электротехнических работ участка Александр Яковлевич Коротич. Только в этом вопросе не всегда сотрудники участка находят понимание со стороны жителей многоквартирного жилого дома. Для того чтобы выполнить работы по модернизации электрооборудования этажного щита, необходимо отключить на какое-то время электричество. Обычно это от 40 минут до 2 часов, в зависимости от объема работ, но, как отмечают электрики, всегда кто-то из жильцов начинает скандалить и возмущаться, что из-за отключения электричества нарушили какие-то его планы. Поэтому, если жители дома хотят в дальнейшем жить более комфортно и не сидеть без электричества, надо набраться терпения. Ведь всегда лучше заранее предотвратить возможные неприятности, чем затем устранять их последствия.

Светлана ИВАНОВА
Фото автора

Создано: 29.06.2018 09:49

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить