«День сурка» по-матвеевски
В январе 2012 года, будучи премьер-министром, Владимир Путин обозначил новую стратегию в развитии отечественного молочного животноводства, определив необходимость создания предприятий полного цикла, то есть с собственной кормовой базой, собственным производством молока и конечной продукции. До этого Правительство России в рамках государственных программ поддержки сельского хозяйства серьезно помогло молочной отрасли в виде льготного кредитования, субсидий для модернизации. Однако, в отличие от других отраслей, здесь результаты оказались не столь впечатляющими.
Причиной отставания молочной отрасли, как полагают эксперты, во-первых, стали неумеренные аппетиты производителей, другими словами - жажда наживы, а во-вторых, смена линейки выпускаемой продукции. Представьте, если бы хлебозаводы вместо ежедневного выпекания подового, бородинского или дарницкого перепрофилировались бы на французские круассаны, а птицефабрики вместо бройлерных кур занялись бы страусятиной. Улыбаетесь? А ведь то же самое с молочным производством в Великих Луках сотворил господин Матвеев, резко превратившись из молочника в сыродела. Самое опасное в этой истории в том, что производственные метаморфозы возглавляемых им предприятий, получая господдержку, при этом не имеют никакого отношения ни к импортозамещению, ни к государственной политике по развитию сельского хозяйства.
В результате Великие Луки и Псковская область как зависели от привозной молочной продукции несколько лет назад, так и зависят еще более сегодня. Как же так получилось? Обо всем по порядку.
Несмотря на смену экономических реалий стиль Дмитрия Матвеева как бизнесмена сегодня точно такой же, как и десять лет назад. Схема его «предпринимательства», по мнению экспертов в области бизнеса, проста: прожить от одного госкредита до другого. В промежутке ожидания господдержки нужно перекредитоваться в коммерческих банках. Поэтому рискнем предположить, что вся его деловая активность направлена не на развитие производства, а на сбор денег под видом решения государственных задач.
В 2008 году Минсельхоз определил крупные молочные производства в качестве приоритета в быстром развитии молочной отрасли. Матвеев тут как тут создает проект мегаферм, с закупкой (по крайней мере, на бумаге) для них скота аж из Австралии (!).
В 2012 году правительством в качестве приоритетных для господдержки обозначены предприятия полного цикла. Матвеев тут же рисует на бумаге проект с громким названием «Вертикально интегрированный агрохолдинг «Кабош», куда включает якобы собственного производителя кормов ООО «Зелена лига», якобы производителя молока ООО «Слактис» и сыродела ООО «Великолукский молочный комбинат». То есть Матвеев одновременно как бы в русле политики правительства в области сельского хозяйства и самое главное, - формальные требования на участие в очередной госпрограмме выполнены.
Так почему молочник Матвеев перешел на производство сыров, а его фирма «Кабош» в качестве своей миссии избрала ни много ни мало, а создание целой культуры производства и потребления сыров в России?
В ноябре 2017 года Матвеев объяснил это следующим образом: «Я решил, что производить кефир, молоко и сметану – это слишком просто. Мы сосредоточились на сырах среднего и премиум классов». Однако реальность матвеевского пафоса совсем другая.
Весьма вероятно, что государство вряд ли еще выделит ему госкредиты, так как предыдущие кредиты были использованы крайне неэффективно. Ведь после их освоения молока в Псковской области больше не стало и его все так же катастрофически не хватает. В этой связи Матвеева даже разоблачили на применении порошковых смесей в качестве заменителя натурального молока, о чем прямо заявил губернатор Псковской области (http://pln-pskov.ru /business/132623.html).
Однако Матвеев сейчас пытается, как говорят, «делать хорошую мину при плохой игре». Этими попытками спасти имидж и можно объяснить появление в январе 2018 года в СМИ высказываний «молочника» о невыгодности (!) производства натуральных молочных продуктов. На самом деле производить качественное молоко Матвеев отказывается (на самом деле, просто не может) по причине катастрофически низких объемов натурального сырья. Так и хочется спросить, где же молоко с МЕГАферм с высокопродуктивными австралийскими телками? Ау!
Даже переход на сыры ситуацию на предприятиях Матвеева не спасает. Потенциальный объем суточной переработки молока составляет 1 млн литров, а производства сыров - до 3 тысяч тонн в месяц. По факту «Кабош» сегодня перерабатывает всего 300 тысяч литров молока в сутки и производит до 900 тонн сыра в месяц. То есть производство загружено всего лишь на треть.
В таких условиях, имея «в багаже» подмоченную в предыдущие годы репутацию производителя и заемщика, сегодня Матвеев, вместо расширения ассортимента и рынков сбыта и повышения качества своей продукции, вынужден заниматься активной имиджевой кампанией, в том числе путем участия в разных выставках. Иными причинами нельзя объяснить тот факт, что у производителя со столь небольшими объемами производства на продовольственной выставке «Продэкспо-2018» был едва ли не самый пафосный по площади и по оформлению павильон.
Тем не менее, выставочный павильон «Кабоша», несмотря на пафосное оформление, по своему наполнению несколькими видами сыров гостей явно ничем не удивил. Подобных производителей по стране пруд пруди. Поэтому ничего кроме фотографии с врио губернатора Псковской области Ведерниковым, посетившего павильон с дежурным визитом, и нескольких чаепитий с подмосковными чиновниками-организаторами выставки в активе Матвеева после «Продэкспо» не оказалось. Ни одного договора Матвеев ни с кем не подписал. По крайней мере, упоминания об этом на сайте «Кабоша», так же, как и вообще об участии в «Продэкспо» отсутствуют.
Весьма вероятно, что российские бизнесмены просто не хотят иметь дело с партнером с подмоченной репутацией, производящим продукцию по зарубежным технологиям, и чужеземным племенным стадом, воспроизводимым и выращенным на основе генетики лабораторий США.
www.anticorruption60.ru
Создано: 01.03.2018 09:40
Комментарии
Ну а про Продэкспо даже слов нет:
"На своей страничке в «Фейсбуке» одна из псковских участниц выставки «Продэкспо» Ольга Банникова также написала: «Сегодня несколько друзей прислало мне репост из Инстаграма нашего губернатора о том, что он был на Продэкспо и посетил единственный стенд региона - Кабош."
"Кроме этого, в ходе «Продэкспо-2018 » министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин, врио губернатора Псковской области Михаил Ведерников, а также руководители нескольких районов Тверской области выразили большую заинтересованно сть в будущем развитие производства ГК «Кабош» на их территориях. Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области: «Мы готовы оказать всевозможную поддержку, как финансовую, в частности субсидирования части затрат, так и организационную , с точки зрения снятия ряда административны х барьеров, в том числе в поиске подходящих земель и т.д». Похожую позицию озвучили и другие представители власти, которые сегодня нацелены на активные партнерские отношения с великолукским производителем. Учитывая большие планы ГК «Кабош», новые территории, где возможно дальнейшее успешное развитие агрохолдинга, безусловно представляют большой интерес, поэтому обсуждение работы с потенциальными партнерами будет продолжено уже после выставки «Продэкспо-2018 »."
Было принято решение запланировать встречу в ближайшие дни в Министерстве сельского хозяйства Московской области и продолжить дальнейший диалог более конкретно.
Работать это вам не бюджет пилить господа писаки.