АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Доверчивы глаза детей и ангелы хранят их души

 Эмблемой нашего детского сада является ребенок на раскрытых ладошках, в окружении цветов и бабочек.

Ладошки обозначают: одна - предметно-пространственную развивающую среду, а вторая - образовательную среду, которая служит интересам и потребностям ребенка, обеспечивает его развитие.

Цветы, бабочки - это среда обитания ребенка: в первую очередь это семья, которая является системой социального развития ребенка, затем идет детский сад - предстартовая позиция в будущее, который в сотрудничестве с семьей всесторонне развивает ребенка, доводит до его сознания собственную значимость как маленького гражданина, помогает ребенку легко и свободно «войти» в жизнь, готовит к новому типу отношений со взрослыми, сверстниками и с самим собой - учебному сотрудничеству. И вот ребенок идет в школу, которая организует учебно-воспитательный процесс с опорой на развитие, полученное ребенком в детском саду, семье. Все лучшее, что дали ребенку семья и детский сад, школа делает своим достоянием и использует в своем учебно-воспитательном процессе. Так в своем путешествии ребенок двигается все дальше и дальше.

Для ребенка, для его успешного развития и воспитания столь же необходимы: наша любовь, наше понимание, а еще здоровье. Не зря в России утверждена Президентская программа «Здоровье нации». Программа определяет участие в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма, в стремлении к общественно-полезной и созидательной деятельности, в развитии здравоохранения, физкультурно-спортивного движения, обустройстве и охране окружающей среды, популяризации и распространении здорового образа жизни.

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Формирование здорового образа жизни детей - задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Работа инструктором по физкультуре дала мне возможность приобщать детей к удивительному миру ДВИЖЕНИЙ  - это не только развитие и совершенствование тела, но и формирование внутреннего мира ребенка и его мировоззрения. Именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного развития.

Здоровью научить нельзя, надо воспитывать в детях потребность быть здоровым. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Мы формируем это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит - счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от взрослых, окружающих ребенка.

Василий Александрович Сухомлинский писал в своей известной книге «Сердце отдаю детям»: «Я не боюсь еще и еще раз говорить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. Актуальной проблемой современности является сохранение здоровья детей, положительная мотивация на здоровый образ жизни как ценности у детей и их родителей, учителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

Это мы стараемся решать на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования.

Педагогам известно, что нагрузка в плане физического развития детей ложится на непрерывную образовательную деятельность. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной

и эффективной для дошкольников. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к физической культуре. Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Это приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы мы используем нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов и родителей, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным. Нестандартное оборудование - несложное, сделано своими руками, недорогое, из остатков бросового и строительного материала - вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Размещение нестандартного оборудования способствует двигательной активности детей, а его подбор поддерживает у детей интерес к разным видам движений. Двигательный центр дополнен дидактическими пособиями по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Дети - «вечные двигатели «и «прыгатели». Им нравится все необычное, и даже самым обычным атрибутам они придумывают необычное применение. Если мне удалось удивить дошкольников, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям я считаю очень важным и интересным. К тому же необычное физкультурное оборудование стоит сравнительно недорого. Во многих случаях спортивные снаряды и атрибутику для подвижных игр удается сделать, потратив минимум сил и средств. Занимаясь с помощью нестандартного инвентаря, малыши, как правило, легко «включаются» в игру. Им нравится двигаться и делать новые упражнения. Ребята становятся настоящей командой, они поддерживают друг друга, болеют друг за друга, подсказывают: безусловно, это помогает сплотить коллектив. С чистой совестью можно сказать: детям это нравится, это важно и нужно.

Вы можете подарить своему ребенку красивые игрушки, уютно благоустроить комнату ребенка, пригласить хорошую няню и даже приглашать в гости веселых клоунов, но ничего не может заменить того полноценного воспитания и развития, которое дает детский сад. Ведь это – общение ребенка со сверстниками, это утверждение его в коллективе, это полноценное развитие. Маленькие воспитанники чувствуют нашу любовь и заботу, у нас уютная атмосфера, им интересно и радостно находиться в детском саду. Ежедневно создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы открываем незабываемый окружающий мир.

Т.В. Савельева, инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 22»

Создано: 21.11.2017 11:35

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить