АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Проблемы решаются оперативно

 Объявление на двери подъезда жилого дома о том, что на какое-то время в связи с промывкой системы будет отключена горячая вода, конечно, не вызывает энтузиазма у жильцов. Но тем не менее эти плановые работы должны выполняться, если жители дома не хотят испытывать проблемы с горячим водоснабжением.

«Бойлеры для горячей воды мы должны очищать от накипи приблизительно один раз в три месяца, все это зависит напрямую от степени жесткости воды. Так, например, в Северном микрорайоне или в районе улицы Малышева вода очень жесткая и всегда много накипи в бойлерах, кроме того, зимой температура воды больше и, соответственно, больше образуется накипи. А вообще мы работаем по графику - и зимой и летом. Все работы на доме занимают 1-2 дня. Вначале ставятся на бойлер заглушки, затем подключается специальная установка и начинается его промывка предназначенным для этого раствором. В связи с тем, что процесс требует внимания и осторожности, доступ посторонним лицам на это время

в подвал, где располагается бойлер, прекращен. После завершения промывки все обязательно проверяем и опрессовываем. Ведь если произойдет утечка, то из кранов во всех квартирах пойдет вода системы отопления», - рассказал слесарь по обслуживанию водо-водяных подогревателей (ВВП) Сергей Петрович Трунилов.

«Как бы жильцы дома не сетовали на отсутствие горячей воды, существует технологический процесс, который нельзя нарушить. И все эти работы должны занимать определенное время, быстрее их выполнить невозможно», - вступает в разговор его коллега Николай Васильевич Кузнецов.

Эти сотрудники МП «АРУ» г. Великие Луки трудятся на участке, расположенном на улице Малышева, 28, но занимаются промывкой бойлеров по всему городу. И, как рассказали мои собеседники, в этом районе работать приходится чаще, так как в домах этого района установлено много бойлеров еще с советских времен. Прогресс не стоит на месте и им на замену приходят новые теплообменные аппараты. «Новые пластинчатые теплоообменники намного лучше, удобнее старых. Кроме того, на них установлены еще и специальные электронные приборы, которые смягчают жесткую воду и с ними меньше работы», - рассказали слесари по обслуживанию ВВП.

На участке МП «АРУ» г. Великие Луки, который располагается на улице Малышева, 28, трудятся 12 человек: слесари, электрики, сварщик, диспетчер и контролер, который занимается проверкой и регистрацией водосчетчиков.

«Работа и проблемы у нас такие же, как и на других участках нашего предприятия, - рассказывает мастер Наталья Борисовна Бочкарева, - обслуживаем более 60 многоквартирных жилых домов, многие из которых уже очень старые, такие социально значимые объекты как два детских сада, школу. Стараемся все заявки выполнять в кратчайший срок и решать оперативно все возникающие проблемы. Соответственно хотелось бы, чтобы и жители с пониманием относились к нашей работе. Ведь иной раз бывает, что приходит человек, начинает кричать, ругаться, а ведь дело не в том, что мы, как он считает, не хотим работать. Просто, к примеру, наши сотрудники не могут попасть в квартиру, где прорвало трубу и заливает всех соседей. У нас нет таких полномочий, чтобы вскрывать дверь. Я считаю, что тем, кто живет рядом, по соседству, нужно договариваться между собой на случай возникновения таких чрезвычайных ситуаций. Чтобы всегда можно было обеспечить аварийной бригаде быстрый доступ в квартиру, где располагаются общие коммуникации».

С подобными ситуациями, когда приходится в срочном порядке разыскивать собственников квартир, чтобы спустить воздух из батареи центрального отопления или срочно поменять лопнувшую водопроводную трубу, сталкивались многие жильцы многоквартирных домов. Иной раз приходится месяцами искать жильца с верхнего этажа, а в это время мерзнут жители остальных, расположенных ниже, квартир. Хотя вполне можно было еще накануне отопительного сезона позаботиться о том, чтобы договориться о доступе в квартиру и зимовать в комфортных условиях.

Еще одной проблемой в работе сотрудников МП «АРУ» г. Великие Луки являются проводимые собственниками ремонты в квартирах. О том, что во время этих работ в унитаз выбрасывают всевозможный строительный мусор, который неизбежно приводит к засорам, те, кому приходится ликвидировать подобные происшествия, уже и говорить устали. Кроме того, в погоне за красотой и уютом владельцы квартир наглухо зашивают гипсокартонном или другими отделочными материалами все стояки водоснабжения и канализации. И такая красота в собственном жилище в случае аварии доставляет неудобства вызванным для ее ликвидации специалистам и тем, кто живет рядом. Ведь пока найдут место протечки, доберутся до нее, будут залиты все квартиры, что располагаются этажами ниже.

«Еще хотелось бы обратить внимание на то, что некоторые жильцы, когда делают ремонт мало внимания обращают на качество труб, кранов, квалификацию работников, которые выполняют замену труб и сантехники. В итоге, такая экономия обходится в разы дороже», - отметила Наталья Борисовна Бочкарева.

Так что, в очередной раз хотелось бы отметить, что уж если вы являетесь жителем многоквартирного жилого дома, необходимо и поддерживать контакты с соседями, и разумно подходить к различным переделкам внутри своей квартиры, и, конечно, бережно относиться к общедомовому имуществу для того, чтобы избежать различных неприятностей бытового характера.

Светлана ИВАНОВА

Фото автора

Создано: 21.11.2017 11:28

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить