АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Оплата от населения в ресурсоснабжающие организации поступает вовремя

В недалеком будущем жители нашей страны будут оплачивать коммунальные услуги непосредственно поставщикам ресурсов, в соответствии с заключенными с ними договорами. Правительство готовит законопроект, который исключит из этой цепочки управляющие компании. Как утверждают разработчики, плата напрямую поставщикам, в свою очередь, поможет повысить собираемость платежей и уменьшить задолженность населения.

«Законопроект о переходе на прямые договора между потребителями и ресурсоснабжающими организациями пока еще не принят. Но это более актуально для тех городов, где средства, собираемые от населения, ресурсникам идут через управляющие компании, то есть там, где нет расчетных центров, - пояснила директор ЕРКЦ г. Великие Луки Е.В. Берестова. - В нашем городе схема раздельного прохождения платежей воплощена через Единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ). И уже в течение 13 лет все собранные суммы напрямую поступают в МП «Водоканал», МУП «Тепловые сети» и другие службы, минуя управляющие организации, которые, соответственно, не могут распоряжаться этими средствами. В управляющие организации поступают только те деньги, которые отражены в первой строке квитанции в виде платы за содержание общедомового имущества», - рассказала Екатерина Владимировна.
Благодаря точной работе Единого расчетно-кассового центра, каждая копейка, оплаченная населением, доходит до ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, причем в очень короткие сроки. «Это позволяет четко контролировать прохождение всех денежных средств и их полное поступление по назначению, - считает директор ЕРКЦ. - Кроме этого, сплоченность и взаимовыручка всех служб - управляющих компаний, «Водоканала», «Тепловых сетей» - помогает нам быстро реагировать на все изменения в законодательстве, не допуская каких-либо грубых ошибок. Такая слаженная работа всех жилищных и коммунальных служб организована, в том числе, и благодаря четкому руководству со стороны городской администрации», - подчеркнула Е.В. Берестова.

Главная цель - уменьшить задолженность

Долги россиян за услуги ЖКХ в первом полугодии выросли на 20% и достигли 1,2 трлн рублей, следует из данных Росстата. По данным Федеральной службы судебных приставов, в 2016 году на принудительном исполнении о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам находилось чуть более 4 млн исполнительных производств на сумму 91,1 млрд рублей.
При этом долги населения и организаций за оказанные услуги в общей сумме задолженности составляют меньше половины. Остальное - это неплатежи предприятий друг другу. Население платит более или менее исправно. Если пересчитать долг на все домохозяйства страны, это один-два месячных платежа. Только 6% домохозяйств имеют долг по коммуналке. При-чем самые дисциплинированные - старшее поколение, пенсионеры. Платят ис-правно из своих небольших пенсий.
Хотя в последние несколько лет власти активно работают над повышением платежной дисциплины, вряд ли в ближайшее время будут введены дополнительные карательные меры в отношении рядовых неплательщиков из числа жильцов. С просрочкой будут бороться, совершенствуя механизмы сбора средств.
Этим и обусловлена разработка нового закона о прямых договорах. В правительстве считают, что крупные долги перед ресурсоснабжающими организациями накапливаются, главным образом, из-за участия в процессе платы услуг ЖКХ управляющих компаний. В настоящее время ситуация в целом по стране такова: при собираемости платежей с населения на уровне 95% долги управляющих компаний достигли 250 млрд рублей.
С целью сократить размер коммунального долга в кабинете министров и предложили законодательно разрешить гражданам платить напрямую поставщикам ресурсов в обход управляющих компаний. В таком случае управляющие компании будут лишены возможности распоряжаться деньгами, которые граждане платят за коммунальные услуги.
После принятия нового закона договоры ресурсоснабжения будут заключаться непосредственно между поставщиком и гражданами. При этом подписания договора с каждым собственником не потребуется - представлять граждан будут, по-прежнему, управляющие организации, однако денежные средства будут перечисляться напрямую поставщикам, а на счета УК будут попадать только деньги за их работу, то есть за управление.
Глава правительства Дмитрий Медведев одобрил инициативу, отметив, что сейчас управляющие компании порой используют собранные с граждан деньги не по назначению. К примеру, чтобы закрыть долги перед поставщиками ресурсов, УК вынуждены брать часть денег с других статей, например, из средств на текущий ремонт, или копить долги перед ресурсоснабжающими организациями, тем самым осложняя и их работу.
В случае же прямых договоров граждане будут должны непосредственно водоканалу, тепловым сетям или другим поставщикам ресурсов.
Подчеркнем еще раз: в Великих Луках эта проблема решена давно, а за своевременное поступление средств от населения каждому из этих предприятий отвечает ЕРКЦ.

Платежка изменит свой вид

Одновременно с разработкой законопроекта о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям Министерство строительства и ЖКХ планирует ввести и типовую форму единого платежного документа. Как сообщают в пресс-службе ведомства, документ согласован, и Гос-дума может принять его уже этой осенью.
«Для потребителя нововведение никаких неудобств не создаст. Документ разработан Минстроем России, согласован с заинтересованными ведомствами», - уточнили в пресс-службе Минстроя. В министерстве заверяют, что дополнительных квитанций не будет - планируется обновить единый платежный документ.
«Планируется, что разработанный новый платежный документ по размеру будет большим, до трех листов, и будет включать очень много информации. Хотя мне кажется, что и сейчас наша квитанция, которую мы ежемесячно готовим для оплаты великолучанам, содержит все необходимые потребителю разъяснения о нормативах, объемах и т.д.», - рассказала директор ЕРКЦ.
Кроме этого, Е.В. Берестова сообщила, что великолучане нередко обращаются в ЕРКЦ с просьбой сделать расчет платежей за конкретную коммунальную услугу по конкретному дому, где они проживают. «У нас есть специальная форма, в которой дается необходимая информация по каждой квартире, жилым и нежилым помещениям, перерасчетам, наличию счетчиков, потреблению ресурса в целом по дому и прочему. И такую информацию мы предоставим жильцам по их запросу», - подчеркнула Екатерина Владимировна. По ее мнению, информацию, размещенную в квитанции, просто нужно уметь читать и осознавать. По-этому большое количество сведений не всегда снимет вопросы, а может лишь запутать потребителей и не быть полезным для них.

Не забыть о начале отопительного сезона

По Великим Лукам общий сбор платежей с населения в среднем за год обычно составляет около 98-99 процентов и держится уже на протяжении нескольких лет. Уровень оплаты текущих платежей - 88-89%, из-за чего имеется просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги, и сейчас она составляет порядка 100 млн рублей. В среднем за летний месяц по всем лицевым счетам примерно начисляется около 70 млн рублей, а в отопительный период общая сумма начисленных платежей достигает 95-100 млн рублей.
С наступлением отопительного сезона части великолучан, проживающих в многоквартирных домах, следует предусмотреть в семейном бюджете дополнительную сумму, чтобы не оказаться в числе задолжников. Напомним, что в квитанциях жителей тех домов, где установлены счетчики тепловой энергии, летом был прочерк в строке «Отопление». Так было с июня по сентябрь, то есть в те месяцы, когда отопление было отключено. Дело в том, что вносить плату за тепло им приходится только в период отопительного сезона. Сумма в каждой квитанции получается разная - в зависимости от температуры воздуха за окном. Особенно ощутимо это бывает в самые холодные зимние месяцы: январь и февраль. Зато в теплое время года платить не приходится совсем.
«В этом году май был холодным, и было принято решение о возобновлении отопления до 17 мая, - напомнила Е.В. Берестова. - Поэтому в квитанциях за май жителям домов с приборами учета мы еще выставляли суммы за отопление. Правда, они были небольшими. А вот за июнь за отопление жители домов с теплосчетчиками уже не платили. И это вплоть до начала нового отопительного сезона. Все это как раз и отражает фактическое потребление тепловой энергии, что и фиксируют приборы учета».
Жители тех домов, где приборы учета не установлены, платят по годовому нормативу, ежемесячно внося 1/12 общей суммы за отопление.
Те, в чьих домах прибор учета теплоэнергии стоит давно, уже успели убедиться, что после установки счетчика они стали платить за тепло в целом примерно на 10-15 процентов меньше, чем платили раньше.
Е.В. Берестова напомнила еще один существенный момент, который касается владельцев внутриквартирных счетчиков, например, на холодное и горячее водоснабжение. Поверка этих приборов - обязанность самих жильцов. Если счетчик вышел из строя или закончился срок поверки, отремонтировать и заменить прибор учета необходимо в течение 30 дней. В этот период начисления будут производиться по среднему показателю, а спустя 30 дней начисления пойдут по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5. Перерасчет в дальнейшем сделан не будет.
Ужесточена ответственность для тех, кто своим вмешательством нарушает работу счетчиков. В случае обнаружения каких-либо устройств, влияющих на работу индивидуального прибора учета, нарушения целостности пломбы или мембраны, начисление будет произведено по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 10 за три предыдущих расчетных периода и до момента устранения допущенных нарушений. При недопуске в квартиру контролеров для проверки приборов учета, если такое происходит более двух раз, начисление также будет производиться с повышающим коэффициентом.
«Случаи преднамеренного вмешательства в работу счетчиков у нас уже зафиксированы, - сообщила директор ЕРКЦ, - и нарушители успели убедиться, что меры, применяемые в таких случаях, действительно строгие и уйти от ответственности не удастся».

Новые тарифы - один раз в год

Что касается изменения тарифов, то Е.В. Берестова напомнила, что последние годы их повышение происходит один раз в год с 1 июля. Депутаты Госдумы РФ сообщили, что следующее повышение тарифов на услуги ЖКХ произойдет не раньше, чем летом 2018 года, а Новый год мы встретим со старыми тарифами. При этом летом коммунальные тарифы будут повышены «в пределах инфляции», то есть не более 3-4%.
Напомним, что в последний раз тарифы на услуги ЖКХ повышались с 1 июля текущего года. В среднем по стране «коммуналка» подорожала на 4%.

Мария Озерова

Создано: 08.11.2017 10:17

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить