АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

К 110-летию депо

 

Паровоз-памятник Л-1846 открыли 4 августа 2017 года на территории депо, рядом с мемориалом в память о железнодорожниках, погибших при артналете на Великолукский железнодорожный узел в 1944 году. Открытие паровоза-памятника Л-1846 было приурочено к дню празднования 110-летия депо Великие Луки, сообщает краеведческий портал Лукиград.
Паровоз прибыл в депо с базы запаса в марте 2017 года и был восстановлен сотрудниками организаций Велико-лукского железнодорожного узла.
Историю этого паровоза, ставшего новым долгожданным памятником Великих Лук, тщательно изучил великолукский краевед Игорь Олегович Саюнов. Приводим его данные.
Л-1846 построен в 1952 году на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева. Конструкционная скорость - 80 км/ч, длина вместе с тендером составляет 23,775 метра. Вес в порожнем состоянии - 92 тонны, в рабочем - 103 тонны. Тендер паровоза был прицеплен там же и с тех пор не менялся.
С момента постройки и до 1963 года паровоз эксплуатировался на Казанской железной дороге, затем был перебазирован на Октябрьскую железную дорогу и работал здесь вплоть до отставления в запас МПС в 1979 году.
За свою «трудовую» жизнь побывал во многих городах Советского Союза, суммарный пробег за все время эксплуатации паровоза составляет почти 2,1 миллиона километров, что превышает протяженность всех российских железных дорог, длина которых составляет 121000 километров, более чем в 17 раз. Километраж пробега в отдельные годы превышал сотню тысяч километров, что даже по нынешним меркам свидетельствует о его интенсивной эксплуатации. Изначально паровоз был на угольном отоплении, но по прибытии на Октябрьскую дорогу и паровоз, и тендер в октябре 1963 года переоборудованы на нефтяное отопление, при этом был снят стокер - механизм по-дачи угля из тендера в топку. Всего на паровозе выполнено полтора десятка конструктивных изменений, часть из них - экспериментального плана.
В 2017 году паровозу Л-1846 исполняется 65 лет.
Создатель данной серии паровозов Лев Сергеевич Лебедянский с 1908-го по 1912 год учился в Великолукском реальном училище. Таким образом, новый памятник не только увековечивает боевые и трудовые подвиги великолукских железнодорожников, но и является напоминанием о связи с нашим городом своего выдающегося конструктора.

Луки.ру

Создано: 16.08.2017 12:42

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить