АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

«В организации работ и методах руководства ему нет равных в нашей дистанции»

 

Новосокольническая дистанция пути ПЧ-45 в отличие от других железнодорожных организаций города - Локомотивного депо, Вагонного депо - не подверглась дроблению, не уменьшилась численность рабочих, а, наоборот, увеличилась путем присоединения к ней Великолукской дистанции. Возросли протяженность границ, длина обслуживаемого участка. В данной организации много работающих потомственных семей железнодорожников.
Борис Александрович Жгун, уроженец г. Новосокольники, родился в 1958 году. Отец работал на железной дороге. Дисциплинированный, ответственный - эти черты сполна воспитал в сыне. Борис, окончив 8 классов городской школы, поступил в железнодорожный техникум имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова в город Великие Луки по специальности «вагонное хозяйство». По окончании техникума был приз-ван в ряды Советской армии. Служил 2 года в г. Мирный на космодроме Плисецкий практически по выбранной профессии - обслуживание пути. После демобилизации устроился на работу в Великолукский ЛВРЗ. Полтора года отработал там и был приглашен главным механиком на Новосокольнический хлебокомбинат.
Опытный руководитель Петр Иванович Яровой пригласил Б.А. Жгуна в ПЧ-45 в начале 1983 года на должность слесаря, а уже в сентябре этого года на отчетно-выборной конференции Борис Жгун был избран освобожденным председателем профсоюзного комитета дистанции пути ПЧ-45. В этой должности работал до 1989 года и был назначен бригадиром по земляному полотну Мостогруппы N1. В то время руководил Мостогруппой N1 мастер Иван Арсентьевич Матвеев, ветеран железнодорожного транспорта, участник войны. Во время войны работал над восстановлением разрушенных немцами железнодорожных путей. Ответственный, грамотный руководитель. По итогам соревнования Мостогруппа N1 стала постоянно занимать призовые места в соцсоревновании.
Поступил учиться на заочное отделение ЛИИЖТа на факультет «Мосты и тоннели». В 1990 году успешно его окончил. 8 июня 1990 года начальник дистанции пути Семен Иванович Богданов назначил Б.А. Жгуна старшим дорожным мастером 1-го участка. Данный участок включал в себя 7 околотков. Механизация труда в то время была небольшой. Тяжелые путевые работы приходилось выполнять вручную. Труд был тяжелым. Под руководством Бориса Александровича, а также дорожных мастеров Евгения Петровича Марченкова и Владимира Ивановича Бороды 1-й участок вскоре стал лучшим в дистанции.
В 1994 году Семен Иванович попросил возглавить Б. Жгуна отстающий участок N2 Новосокольники-Сущево. Через год после кадровой перестройки, проведенной работы по укреплению трудовой дисциплины участок N2 в полной мере стал участвовать в социалистическом соревновании среди аналогичных участков. Участок N2 провел большую работу по укладке стрелочных переводов на железобетонные основания вместо деревянных.
В 2003 году Б.А. Жгуна назначили заместителем начальника дистанции пути по искусственным сооружениям (зам ПЧ по ИССО). Под его руководством производились смена мостового бруса, установка железобетонных водоотводных лотков, окраска пролетных строений мостов и перильных ограждений. Оказывал практическую помощь путейцам в проведении работ капитального характера по смене плетей, укладке стрелочных переводов, укладке железобетонных шпал. В данной должности трудился 5 лет.
С 7 ноября 2008 года вновь возглавил свой 4-й эксплуатационный участок, на котором работает по настоящее время. Сплотил коллектив в единое целое, где каждый готов прий-ти на помощь друг другу. Все работники обучены и взаимозаменяемы. Конечная цель участка - обеспечивать в круглосуточном режиме бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов.
При реконструкции сквера железнодорожников возглавлял все основные работы. И сейчас сквер является гордостью города и является любимым местом отдыха горожан.
В 2013 году был награжден знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», а затем президентом ОАО РЖД Владимиром Ивановичем Якуниным наг-ражден почетной грамотой.
Начальник дистанции пути ПЧ-45 Виталий Викторович Желтиков представил Бориса Александровича Жгуна к высшей награде в железнодорожной отрасли – знаку «Почет-ный железнодорожник». В апреле приезжали из Управ-ления Октябрьской железной дороги и в торжественной об-становке в присутствии узловой рабочей группы Новосо-кольники-Великие Луки знак «Почетный железнодорожник» был вручен Б.А. Жгуну.
Бывший начальник Новосокольнической дистанции пути ПЧ-45, а ныне начальник инфраструктуры Управления Октябрьской железной дороги, заместитель начальника ин-фраструктуры ОАО РЖД Артур Бариевич Багаудинов сказал: «С Борисом Александровичем легко было работать. Очень ответственный и преданный избранной профессии. Че-ловек неиссякаемой энергии. Прислушивался к его советам, очень многому научился у него. Свой неоценимый опыт в работе Б. Жгун с удовольствием передает молодым».
Матузок Вера Владимировна имеет стаж работы на железно-дорожном транспорте более 20 лет, а в дистанции пути ПЧ-45 - около 12 лет. Вот как она характеризует Бориса Александровича:
«Любимое крылатое выражение, которое стало визитной карточкой ветерана железнодорожного транспорта Б.А. Жгуна: «Ты что спишь под шапкой!». Ему нет равного, умеющего так мастерски сплотить коллектив. Досконально знает историю Новосокольнической дистанции пути.
Подчиненных своего участка знает всех - от монтера пути до дорожного мастера, их проблемы, семейные ситуации и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Труд монтера пути тяжелый, порой неблагодарный, и, когда случаются проблемы со здоровьем, Борис Александрович первым придет на помощь и постарается сделать все возможное, вплоть до перевода на более легкую работу, чтобы человек не остался без работы, за бортом своего предприятия. Не забывает пенсионеров, ушедших на пенсию. Оказывает им посильную по-мощь силами своего участка. Это поддержка словом и конкретной помощью. Своего личного времени для этого никогда не жалеет.
На участке - непревзойденный лидер и непререкаемый авторитет для своих подчиненных. Почему так? Благодаря своему отношению к порученной работе, умению видеть и планировать всю работу наперед. Умело и грамотно организует коллектив, добивается выполнения поставленной цели за счет вовлечения каждого работника и ответственного выполнения своих задач каждым членом коллектива участка. Это его стиль командной работы. В настоящее время на железнодорожном транспорте большое внимание уделяется приведению в надлежащий вид производственных помещений. Комфортные условия для каждого работника являются для Бориса Александровича основной целью в работе. На его участке производственные помещения самые лучшие. Обустроили в самые короткие сроки, привели их в соответствие стандарту «5$».
После объединения с Великолукской дистанцией пути границы обслуживания участка увеличились от г. Новосокольники до г. Великие Луки.
«Спать под шапкой» он не стал. Б. Жгун по своей инициативе в один из выходных дней собрался и выехал на новый участок для ознакомления с его состоянием. Изучил подъезды и способы доставки монтеров пути к месту работ. Осмотрел содержание производственных помещений. Встретился с пополнением и поставил перед ним задачи, а для себя наметил первоочередные проблемные вопросы, которые сразу же стал решать. Умеет доказать правильность своих решений, невзирая на ранги. Грамотно изложить суть вопросов и пути их решения с наименьшими затратами. Хороший наставник в работе с молодежью, щедро делится своим опытом.
В организации работ и методах руководства ему нет равных в нашей дистанции».
Коллектив дистанции пути ПЧ-45 поздравляет Бориса Александровича Жгуна с высокой, заслуженной наградой и желает ему дальнейших успехов в работе!

П. Воронцов

Создано: 19.05.2017 10:53

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить