АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

«Хорошие руководители не остаются незамеченными»

 

В середине 2015 года я дважды писал об Артуре Бариевиче Багаутдинове, начальнике Новосокольнической дистанции пути ПЧ-45. На должность начальника дистанции пути он был назначен впервые.

После окончания университета начинал свой трудовой путь в должности монтера пути, бригадира, мастера, заместителя начальника дистанции пути, то есть осваивал все железнодорожные профессии с нуля. Возможно, поэтому работа в должности начальника в г. Новосокольники не вызвала трудностей у Артура Бариевича. Ему удалось выполнить такую реорганизацию, прорыв в содержании путевого хозяйства и обеспечении безопасного движения поездов на вверенном участке, которые не каждому под силу выполнить и за несколько лет руководства.
После работы в г. Новосокольники Псковской области А.Б. Багаутдинов был назначен начальником Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути ПЧ-11 в г. Санкт-Петербурге. Перед Новым годом раздался телефонный звонок от заместителя начальника Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути по кадрам А.В.Ротермеля. Он сообщил следующее: «В конце ноября 2016 года А.Б. Багаутдинов переведен в г.Москву на должность заместителя начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры - начальника Московского отдела инфраструктуры. Хорошие руководители не остаются незамеченными».
Безусловно, у меня возник вопрос: «Какое мнение о себе оставил Артур Бариевич за период работы в должности начальника ПЧ-11?»
- Что можно сказать про Артура Бариевича? Это человек, который, как ветер, ворвался в нашу дистанцию и расшевелил всех нас. Я с полной уверенностью могу Вам сказать, что таких руководителей за свою трудовую деятельность еще не встречал. Он смог объединить такой разный коллектив в единый организм, который начал справляться с трудными задачами. Он превратил предприятие с численностью более 400 человек в одну огромную семью. При нем даже родился Гимн Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути, первый в истории ПЧ-11. Артур Бариевич всегда был за коллектив и в коллективе, у него практически все получалось. А если нет, то пересматривал стратегию и все равно все получалось. Его сложно было застать в кабинете, он постоянно находился на линии с работниками и на производственных объектах, вне зависимости от погодных условий и времени суток. При обращении работников - как по производственным, так и по личным вопросам - все они решались в пользу обратившихся. Ни одному рабочему не было отказано в помощи. За период его руководства дистанция как будто встрепенулась ото сна, поднялась с колен.
Замечу, когда А.Б.Багаутдинов приступил к исполнению должностных обязанностей, наша дистанция по производственным показателям занимала 78 место из 90 аналогичных структурных подразделений Октябрьской же-лезной дороги. Через год уже заняла 21 место. В его планы входило войти в первую десятку, и, думаю, до конца года мы бы воплотили это в реальность.
- Что помогло руководителю добиться столь значительных успехов?
- С большими трудностями столкнулся Артур Бариевич перед тем, как дистанция начала работать в полную силу. Так, например, контингент монтеров оставлял желать лучшего. Он начал проводить личные беседы с нарушителями дисциплины, рабочие собрания, чтобы настроить коллектив на работу, и это дало заметный результат. Очень был озабочен состоянием санитарно-бытовых условий для монтеров пути. В плачевном состоянии находились здания по станциям Броневая, Цветочная и Волковская (здание 1903 года по-стройки). Теперь по станции Волковская установлены модули с новой мебелью. Произведены косметические ремонты в сборочном помещении на станции Цветочная и на железнодорожном переезде Заставский. На ряде железнодорожных переездов улучшены санитарно-бытовые условия труда. Ведется ремонт здания на станции Броневая. В эстетическое состояние приведена полоса отвода по станциям Предпортовая, Волковская, Цветочная, Автово, Нарвская, Стрельна и Санкт-Петербург-Балтийский. Решены вопросы по водоотведению путем ремонта водоотводных сооружений и очистки заиленных русел и труб на станциях Автово, Предпортовая, Волковская, Новый Порт и Броневая. Проведена большая работа по текущему содержанию пути и выводу из зоны критики внеклассных станций Новый Порт и Автово. При руководстве Артура Бариевича появилось долгожданное снабжение малой механизацией. В дистанции пути появились автодорожный кран, путевая летучка и УАЗ, что значительно облегчило труд монтеров пути. Наличие выбора рабочих мест в Санкт-Петербурге, куда более комфортных и не менее высокооплачиваемых, создавало свои трудности при наведении дисциплины, укомплектовании дистанции кадрами. Но эти трудности не пугали руководителя. Вопрос решился размещением огромного рекламного баннера, раздачей листовок около станций метро, а также выступлением в средствах массовой информации о потребности в кадрах и приеме на работу. Благодаря всему этому укомплектованность дистанции выросла до 99%.
Вспоминает инженер-технолог дистанции пути Екатерина Егорова: «При его руководстве, если случались какие-либо нештатные ситуации по работе, он всегда реагировал спокойно, не переносил негатив на коллектив. Если у нас что-то не получалось, будучи профессионалом в своей работе, старался нам помочь, объяснить в спокойной обстановке. Мы не стеснялись обращаться к нему за помощью как по работе, так и в решении вопросов личного характера. Сам принимал активное участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий. У нас появилась стильная новая спортивная форма с логотипом дистанции. В первых узловых соревнованиях наша команда заняла первое место по футболу. Оказывал активную помощь в вопросах молодежной политики, а также в работе с ветеранами железнодорожного транспорта, ушедшими на пенсию. Сейчас, уйдя на повышение, о нас не забывает и помогает решать возникшие сложные вопросы. Гордимся, что работали с таким руководителем, а для начинающих трудиться он был хорошим наставником!»
Вот мнение рабочих: «Мы были удивлены, что начальник дистанции лично руководит работами в технологические «окна», работами капитального характера, сплошной сменой рельс и сменой стрелочных переводов, а также по наведению порядка в полосе отвода с применением тяжелой автотракторной техники. Мы думали, что времена, когда университеты выпускали грамотных специалистов, давно прошли. Артур Бариевич во время нашей работы мог спокойно подойти к кому-либо из нас, спросить, как дела, какие есть проблемы. Все озвученные вопросы решались в кратчайшие сроки. Всегда стремился облегчить труд работников, максимально привлекая к выполнению работ ма-шины и механизмы».
Работа с ветеранами дистанции пути всегда была в центре его внимания. Так, например, участница Великой Отечественной войны, инвалид, ветеран Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути Финогенова Таисия Петровна, отработавшая в дистанции более 40 лет электросварщиком, в течение нескольких лет обращалась в администрацию района города об установке перильного ограждения в подъезде своего дома для облегчения ее спуска для прогулки, так как передвигается на костылях и не имеет возможности спускаться без посторонней помощи. Администрацией района вопрос долго не решался. После обозначения проблемы Артуру Бариевичу перильное ограждение для нее было установлено.
«Когда Артур Бариевич покидал нашу дистанцию, весь коллектив собрался его провожать. Мы все вместе исполнили Гимн дистанции, подарили фотоальбом с наиболее яркими моментами нашей совместной работы и жизни. Поблагодарили его за то, что он своей работой показал нам, каким может быть руководитель. Мы благодарны судьбе, что она познакомила нас с таким человеком и дала возможность работать с ним, под его руководством, хоть и не долго», - говорят коллеги по работе.
Аналогичные чувства испытывал и сам Артур Бариевич. Он накануне Нового года приехал в Санкт-Петербург на корпоративный праздник, переоделся в костюм Деда Мороза и поздравил коллектив с наступающим Новым го-дом, веселился с ними, и лишь когда снял реквизиты, все были удивлены и рады такому сюрпризу от бывшего ру-ководителя.
На мой вопрос «Руководить коллективом - его призвание?» Артур Бариевич ответил коротко: «Всему тому, что я умею и имею в жизни, я обязан своим родителям. Отец - Бари Галиевич и мать - Лилия Михайловна Багаутдиновы. Они с детства прививали мне трудолюбие, порядочность, ответственность, уважение к старшему поколению, учили быть честным перед людьми и самим собой, не бояться трудностей, а решать их достойно и уверенно. Я им очень благодарен и признателен за все».
Во время работы в Новосокольниках кандидатура А.Б. Багаутдинова была выдвинута на ежегодно проводимую акцию «Народное признание» по Псковской области в номинации «Инициатива». Его работа по реконструкции сквера железнодорожников, создание памятника рабочему-путейцу были за-мечены в области и по достоинству оценены. Он стал дипломантом в данной номинации.
Во время выборов был избран депутатом городского поселения г. Новосокольники. И сейчас участвует в жизни города, оказывает шефскую помощь в социально-культурной сфере города, помогает в реконструкции районного краеведческого музея. Всячески поддерживает хор ветеранов г. Новосокольники. Был награжден почетной грамотой администрации города «Щедрое сердце». Всегда с трепетом относится ко всем мероприятиям, связанным с судьбой города.
Я, как и многие новосокольничане, уверен, что и на новом месте он быстро освоит новую должность, будет поддерживать связь с коллективами ПЧ-45, ПЧ-11 и оказывать им помощь в решении производственных вопросов.

П. Воронцов

Создано: 14.02.2017 12:02

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить