АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Залог успеха - в совместной работе с жильцами

 

Управляющая компания «Новый микрорайон» организована в апреле 2019 года. В январе 2020 года на обслуживании этой организации был 51 дом. За прошедший период добавилось еще 30. В большинстве случаев решение о переходе в новую управляющую компанию приняли сами жильцы на общих собраниях собственников. Доверив ей управление своими многоэтажками, жители все больше убеждаются: их выбор был правильным.

В штате управляющей компании «Новый микрорайон» трудится около 60 человек. Каждый из сотрудников прошел аттестацию, подтвердив свою квалификацию и право работать на той или иной должности.

Договоры с муниципальными учреждениями действуют

На обслуживании этой управляющей компании находится самый большой в городе фонд девятиэтажных домов с лифтами. На их обслуживании трудятся двое лифтеров и диспетчеров, прошедших обучение и тоже подтвердивших свою квалификацию.

Управляющая компания старается содержать в чистоте подъезды домов. Работы по их уборке выполняет  клининговая компания. Она производит влажную уборку лестничных площадок. Это особенно актуально в период распространения коронавирусной инфекции. Чтобы обезопасить жильцов домов от заражения, производится дезинфекция лестничных площадок и пролетов, протираются перила и почтовые ящики. Уборка делается с использованием специальных дезинфицирующих средств, которые не оставляют сильного запаха, но обладают эффективными противовирусными свойствами. После каждой уборки сами жильцы принимают работу и подписывают акты приемки. Претензии при этом к качеству работы возникают очень редко.

Кроме этого, изо дня в день дворниками управляющей компании поддерживается надлежащее санитарное состояние дворовых и прилегающих территорий, чтобы там было чисто, аккуратно и комфортно.

УК «Новый микрорайон» заключила договор с жилищно-ремонтным участком, где находятся слесари-сантехники, которые при необходимости осуществляют ремонтные работы общих инженерных сетей в многоэтажках, а также с аварийно-ремонтным участком, сотрудники которого производят круглосуточное аварийное обслуживание жилищного фонда.

Что касается начисления и приема оплаты за услуги ЖКХ, то управляющая компания работает с МУП «ЕРКЦ», которое производит все расчеты и полностью ведет паспортное обслуживание.

Жильцы большинства домов, которые сами доверили обслуживание своих многоэтажек УК «Новый микрорайон», самостоятельно приняли решение и о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. В таком случае именно эти организации являются поставщиками коммунальных услуг, и они сами несут ответственность перед жильцами за качество предоставления этих услуг. «Мы, как управляющая компания, ведем в интересах собственников контроль за поставкой коммунальных услуг в наше подведомственное жилье. Мы не оставляем наших жильцов наедине с ресурсоснабжающими организациями. Все вопросы мы решаем в рабочем порядке», - пояснила директор УК «Новый микрорайон» Т. А. Байрамова.

Среди основных задач любой управляющей организации - недопущение задолженности за жилищно-коммунальные услуги со стороны населения. Что касается работы с должниками, то основная масса домов перешла на обслуживание в УК «Новый микрорайон» после 1 января 2020 года. В соответствии с законодательством, учет задолженности ведется по итогам трех месяцев. Поэтому пока эта проблема для «Нового микрорайона» не стоит так остро, как для тех компаний, которые давно работают на рынке жилищных услуг. Тем не менее претензионная работа там уже ведется.

Каждый сезон - свои заботы

УК «Новый микрорайон» ведет свою постоянную работу по содержанию в работоспособном состоянии подведомственного жилищного фонда. Одной из главных забот специалистов-жилищников является повышение эффективности теплоснабжения и поддержание конструктивных элементов жилищного фонда в надлежащем состоянии.

Работы в подведомственном жилье работники управляющей компании «Новый микрорайон» ведут круглогодично. Каждый сезон - свои виды деятельности.

Это ремонт кровель, косметический ремонт подъездов, ремонт внутридомовых инженерных сетей, отопления, ГВС и водоотведения, установка навесных замков на подвалы и чердаки, ремонт водосточных труб,  крылец, входов в подъезды, козырьков балконов, контейнерных площадок, утепление стен, завоз песка и подсыпка дворовых территорий, герметизация межпанельных швов и многие другие работы.

Все для того, чтобы жителям было в своих квартирах комфортно, тепло и уютно, а дворы были благоустроенными и чистыми.

В этом году при подготовке к зиме, например, были отремонтированы кровли в домах: 120 по проспекту Гагарина, д. 3 по переулку Пескарева, д. 2 по ул. Фабричной.

Большая работа проводится по косметическому ремонту подъездов. В штате компании - два сотрудника, которые постоянно улучшают состояние общих помещений многоэтажек. Сделать за прошедший год удалось уже много, жильцы довольны происходящими переменами.

Один из больных вопросов - ремонт межпанельных швов и утепление фасадов. Как рассказала директор УК «Новый микрорайон», для ее подведомственного жилья это очень актуальный вопрос, поскольку среди домов много панельных многоэтажек. Срок их эксплуатации - значительный, за этот период произошла потеря теплоизоляционных свойств стеновых панелей. Это особенно заметно в отопительный период. Наибольшего внимания требуют торцевые квартиры, именно там особенно необходимо утепление фасада. Т. А. Байрамова пояснила, что работы эти дорогостоящие.

Особое внимание сотрудники организации обращают на просьбы жильцов, ведь именно они лучше всего знают проблемы своих домов, подъездов и дворов и могут подсказать, какие работы необходимо провести в первую очередь.

Для комфорта во дворах

Среди основных пожеланий жильцов - благоустройство придомовых территорий. Кто-то просит установить скамейки со спинками, кто-то хочет организовать во дворе парковку, помочь разбить новые клумбы. Во дворах устанавливают песочницы, ремонтируют существующие скамейки. Эта работа не останавливается. Мастера и дворники постоянно сообщают о поломках, и для ремонта выезжают специалисты. Главная цель - поддерживать имеющееся оборудование и малые архитектурные формы в исправном состоянии, безопасном для пользования.

Т. А. Байрамова отметила растущую активность великолучан, которые, замечая перемены, начинают доверять своей управляющей компании и готовы работать совместно. Например, это касается мероприятий по энергоэффективности. Отзываясь на просьбы жильцов, сотрудники компании устанавливают энергосберегающие светильники с датчиками движения как на фасадах домов, так и в подъездах. Они значительно экономичнее и удобнее. Все заявки, поступающие из домов на замену ламп, постепенно исполняются.

В планах - участие во всех городских и федеральных программах. Благодаря им появляется возможность привести в порядок придомовые территории, а наводить там порядок помогают сами великолучане.

Активно включились в работу по благоустройству своего двора жильцы дома 29/27 по улице Дружбы. Они сами провели собрание и оформили свои пожелания, передав их в управляющую компанию.

Ведется ремонт во дворе дома 18, корпус 2 по улице Гражданской. Подрядчик - МУП «ДСУ» - демонтировал там старое асфальтовое покрытие и бордюры и вновь заасфальтировал двор.

По просьбе жильцов были произведены работы по окрашиванию входов в подъезды в  жилых домах № 16,  корп. 2, № 18, корп. 2 и № 30/12 по улице Гражданской.

«Мы надеемся, что федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» будет действовать и далее и поможет привести в порядок еще больше наших дворов», - говорит Татьяна Анатольевна.

«Мы пытаемся донести до жильцов мысль о том, что в любом доме есть первоочередные проблемы. Порой жильцам хочется установить красивые скамейки или другие элементы благоустройства двора, и чаще всего именно это становится для жителей домов показателем работы управляющей компании, но есть вопросы намного более серьезные. К примеру, в первую очередь нужно отремонтировать кровли, заделать швы стеновых панелей, чтобы влага и холод не попадали в квартиры. Во многих подвалах требуют замены трубы, инженерные коммуникации. Жильцы порой не осознают необходимость этого, но мы, как управляющая компания, стараемся донести до них важность этих работ. Поэтому мы стараемся вести диалог с жильцами, разъяснять им, что необходимо в первую очередь сделать, а что может подождать».

Без поддержки и активной позиции великолучан управляющей организации сложнее выполнять свои функции. Залог успеха - сотрудничество, взаимопонимание и общая работа тех, кто проживает в многоэтажках, и тех, кто осуществляет их содержание и обслуживание. К налаживанию таких контактов и стремится управляющая компания «Новый микрорайон».

М. Озерова

Создано: 04.12.2020 16:21

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить