Как великолукский фастфуд стал символом городского общепита
В Великих Луках за уходящее десятилетие до неузнаваемости поменяла облик отрасль общественного питания. Многочисленные ресторанчики, бары и кафешки заметно уступили место быстрому питанию.
Если в конце «нулевых» головной болью великолучан были многочисленные шалманы и прочие ночные питейно-развлекательные заведения, то сегодняшний выбор более цивилизованный.
Дело, конечно, в заметной смене образа и стиля жизни населения. Запрос на здоровый и активный образ жизни, спорт и подкрепленный неведомой до сих пор инфраструктурой, факт. Хотя фастфуд и враг здоровью, зато быстро и вкусно!
Серьезно на образ жизни людей повлиял интернет с развивающимися соцсетями. Интернет у многих забрал свободное время, которое ранее уходило на эмоции и общение в ресторанах, кафе и барах. Во многом поэтому посещение ресторанов, кафе и баров стало у большинства только «по поводу». Да и деньги народ научился считать и тратить.
Еще лет 10-15 назад купить «кофе с собой» или аппетитную сосиску в румяной хрустящей булочке было очень круто на заправках. Манящие огнями большие стеклянные витрины автозаправок тогда представляли собой чуть ли не островок цивилизации.
Сейчас все по-другому. Темп и образ жизни вывели на передний план быстрое питание. Причем его доминирование - вовсе не признак низкой платежеспособности. Фастфуд хотя и считается демократическим, то есть общедоступным питанием, вовсе не так уж дешев.
Всемирный символ фастфуда и новой эпохи общепита - «Макдональдс» появился в Великих Луках в 2015 году. К слову, в столице региона - Пскове его открыли уже после нас. Вряд ли бы эта знаменитая сеть ресторанов быстрого питания пришла в наш очень небольшой по их меркам город, не видя перспектив.
Так вот, появление первого «Макдональдса» всего за пять лет буквально перевернуло весь великолукский общепит. Он значительно «ускорился». Кофе «с собой» сегодня есть даже в цветочных магазинах, торговых центрах, в автоматах на улицах. Пункты продаж всевозможных лакомств сегодня - это тренд Великих Лук. Из моды постепенно выходят суши, превращаясь в сегмент для фанатов. Закрылось много прежних кафе и ресторанов. Современный потребитель ценит время, считает деньги и более чем требует качества.
Сегодня в сегмент рынка фастфуда в Великих Луках входит бренд «Додо Пицца». Одним словом, великолукский общепит меняется вместе с обществом, трендами и запросами нового времени.
И. Долгих
Создано: 20.10.2020 16:10