АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Во имя Радости

 

В выставочном зале на ул. Некрасова открылась выставка живописи, графики и керамики Александра Павлова «Мой берег». Выставка посвящается юбилейной дате известного художника.

Во время официальной части свои поздравления высказали заместитель председателя комитета культуры Р. С. Ежова, заместитель директора Детской художественной школы им. А. А. Большакова И. Б. Андрус, Инна Павлова, Наталья Муравьевская, многие другие друзья и коллеги.

- Александр Викторович, как шли к этой выставке, как она появилась?

- Возраст продиктовал, что надо показать то, чем я занимаюсь в свободное время. Я всю жизнь на заводе отработал - по специальности, по керамике. Освоил все профессии, от модельщика до художника, гончаром был несколько лет, свои изделии я представлял на художественный совет, потом они серийно выпускались.

На трех заводах работал. Первый был в Ростовской области, фаянс делали, проработал там шесть лет. Потом здесь были фарфоровый завод и художественные мастерские. Работал во всех материалах: красная глина, фаянс, фарфор… То есть я себя называю человек-завод, могу пойти, накопать в карьере глины и сделать из этого потом уже достойное изделие, сервис даже.

- Но штучная работа и работа на конвейер очень отличаются?

- Творческие работы люблю, но это не сразу пришло. Вернее, завод и работа они выматывали и забирали все силы. Потом уже понимаешь, что ты хочешь делать что-то творчески, а на заводе надо делать программу.

Однажды в свободное время начал больше внимания уделять чисто творческим проектам. И потом уже не остановиться.

Дожил до того момента, пока история фарфорового завода завершилась. Сидел еще некоторое время там почти один. С одной женщиной вместе делали какие-то изделия, были небольшие заказы. И уже не было у нас отопления, свет был, правда.

Наконец, сделал свою маленькую мастерскую, но жизнь, конечно, свои коррективы вносила. Я так же, как и все, сажаю картошку, так же с внуком занимаюсь, и рыбалку люблю, и за грибами сходить…

Конечно, стараюсь больше времени уделять живописи. Но и керамика не отпускает. Я раздваиваюсь постоянно. Только начал заниматься живописью, хочется керамики. Я начал заниматься керамикой, мне хочется бросить все и идти на живопись.

- Самое любимое из того, что здесь представлено? Что больше всего греет душу?

- Я стараюсь выставить, в основном, то, что нравится.

- А отбор как происходил?

- Он происходит так: нравится мне - я выставляю. Не нравится – не выставляю. То есть я могу еще одну такую выставку сделать из работ, которые мне не нравятся. Тут выставляешь более удачные работы или те, которые нравятся мне или моим близким. Первая критика, конечно, идет от близких людей.

Конечно, если на большую выставку раньше выставляли, то там худсовет пропускал. Они брали лучшие работы, а второстепенные оставляли. А здесь сам являешься худсоветом в одном лице.

- Как вы работаете? Быстро, медленно? Как сделана эта выставка? Это работы ближайшего времени или разных лет?

- Разных лет. Опять же, если бы я в вакууме каком-то находился, то, может быть, я эту выставку за год сделал. Но так как я в социуме нахожусь, то мне надо то в поликлинику, то в аптеку, и бывают настолько пустые дни, недели и месяцы, что там я ничего не делаю.

И только когда я уже начинаю что-то творческое делать, у меня настроение улучшается и все становится на свои места. Кажется, Герцен говорил, что если не использовать творческие силы, они убивают человека.

- А что хотели бы пожелать посетителям своей выставки?

- Пусть посмотрят. И задумаются о том, что это - труд. Труд большой. Мне 65 лет, и вот что я смог сделать в разных техниках за это время.

Многие дети учатся, хотят стать художниками. И посещение выставок позволяет понять, насколько это тяжелый труд. Вот я, как родитель, дочку ни одной секунды не заставлял идти в живопись, в керамику, потому что знаю, что это такое.

Это занятие и ночами не отпускает. Даже холсты, рамы, подрамники, краски - все надо собрать, надо помещение, где расположиться, или печь для керамики. А керамика, вообще, очень грязное производство. Глина, пыль, соли металлов… Ты дышишь этим всем.

Правда, потом, когда выходит уже готовая вещь и она тебе нравится, ты обо всем этом забываешь. Ты радуешься. А когда и другие радуются вместе с тобой, то видишь, что не зря старался.

А. КАНАВЩИКОВ

Фото автора

Создано: 02.10.2020 14:16

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить