АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Дружный и профессиональный коллектив - слаженная работа. 10 сентября оно отметило 16-летие со дня создания

 

Каждый месяц в почтовые ящики великолучан приходят квитанции, по которым они вносят плату за жилищно-коммунальные услуги. Это стало настолько привычно, что сейчас уже мало кто помнит, что 16 лет назад начисление платежей проводили жилищные организации и жителям города приходилось самим приходить в свои ЖЭУ, чтобы получить квитанции, а уже после этого идти в сберкассы, чтобы внести платеж. Теперь расчетами, доставкой платежных документов, приемом платежей от населения занимается одно муниципальное предприятие – Единый расчетно-кассовый центр. 10 сентября оно отметило 16-летие со дня создания.

Идея создания ЕРКЦ возникла у городской власти, в том числе, и по причине низкой собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, собранное с населения не всегда в полном объеме доходило до поставщиков услуг.

В новый Единый расчетно-кассовый центр была передана вся информационная база шести жилищных организаций и МУП «Тепловые сети». После приведения в систему всех лицевых счетов и выявления задолженности – а это объемная и кропотливая работа – квитанции для оплаты населением были готовы и в октябре 2004 года впервые были разнесены в почтовые ящики горожан. Сразу великолучанам был предоставлен выбор места для оплаты этих квитанций: в различных частях города заработали кассы ЕРКЦ, где и можно было оплатить жилищно-коммунальные услуги - где кому удобнее.

Создавать ЕРКЦ, решать множество организационных вопросов, формировать коллектив пришлось бессменному директору центра Е.В. Берестовой. «Огромную работу пришлось провести за очень короткий срок, - вспоминает Екатерина Владимировна, - первые три месяца коллектив работал без единого выходного дня».

Организационная работа заняла четыре месяца, и 10 сентября 2004 года ЕРКЦ начал свою полноценную деятельность.

Главное – поддержка коллег

Квитанции, приходящие в наши почтовые ящики, - результат огромной и очень серьезной работы коллектива ЕРКЦ. Сейчас там работает порядка 60 человек. В их числе курьерская служба, сотрудники которой отвечают за то, чтобы в наших почтовых ящиках квитанции оказывались в положенные сроки. На сегодня 19 сотрудников трудятся здесь с момента образования. 26 работников коллеги проводили на заслуженный отдых.

Опыт, трудолюбие, терпение, умение идти в ногу со временем – непременные качества всех сотрудников центра. Коллектив женский, большинство трудится здесь более десяти лет, многие – со дня основания Единого расчетно-кассового центра. Поэтому хорошо знают, как много изменилось в их работе за это время.

Бухгалтер по расчетам с населением О.Н. Сандовская работает в ЕРКЦ с мая 2005 года. За это время не один раз пришлось ей осваивать новую компьютерную технику и программное обеспечение – главные помощники в работе бухгалтера. Оксана Николаевна убеждена: помогает замечательный коллектив, который за эти годы превратился в большую семью единомышленников. Это очень важно, ведь работать приходится не только с компьютером и цифрами, но и с населением, а оно не всегда, к сожалению, отличается терпением и выдержкой.

«Сейчас работать стало намного сложнее, - признается О.Н. Сандовская. – Многие многоквартирные дома перешли на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. Это требует особого внимания при формировании платежного документа. Увеличился объем работы. Многие великолучане пользуются системой онлайн-платежей. Нам тоже нужно все внимательно проверить и правильно разнести поступающую о платежах информацию. То есть объем работы увеличился. Но мы прекрасно понимаем, что мы многое делаем, чтобы населению было удобно оплачивать услуги. Это тоже одна из наших основных задач».

Свою работу любит и считает очень нужной каждый из членов этого работоспособного коллектива. М.Б. Криворучко трудится в ЕРКЦ с самого первого дня его открытия. Говорит, на бухгалтерии лежит огромная ответственность. «Мы же учитываем все денежные средства, которые поступают от населения и которые затем отправляются в жилищные и ресурсоснабжающие организации. Все расчеты должны быть быстрыми и точными, ошибки в нашей работе недопустимы. Мы проверяем каждую копейку и за каждую отчитываемся. Работа бухгалтерии вроде бы не видна, но она очень объемная и ответственная», - утверждает Марина Борисовна. Даже в выходные дни нередко приходится работать. Например, во время длинных новогодних каникул. 3 января все уже на работе. Нужно сделать расчеты и вовремя подготовить квитанции для населения. В этом деле задержек быть не должно.

«Во время пандемии тоже ни одного дня не сидели дома, работали без перерывов, - добавила М.Б. Криворучко. – Конечно, с соблюдением всех мер предосторожности, ведь к нам приходит очень большое количество людей и мы тоже в ответе за их здоровье».

Самое большое подспорье – хороший коллектив. «Нам повезло! У нас нет прогульщиков, нет нарушителей дисциплины», - рассказала Марина Борисовна. Каждый – профессионал своего дела и замечательный человек. Поэтому так приятно собраться вместе, чтобы отметить чей-то день рождения или какой-то праздник. Тогда кипит настоящее веселье: и песни, и шутки, и смех! Хорошо трудятся – и отдыхать умеют. А еще здесь убеждены, что в ЕРКЦ самый красивый женский коллектив в городе. Сложно не согласиться. Если люди с удовольствием идут на свою работу, это и на лице обязательно отражается!

Без выдержки и терпения никак

С. Панова еще только осваивает обязанности бухгалтера по расчетам с населением. В ЕРКЦ она меньше года, но уже считает этот коллектив родным. «Пришла сюда из немного другой сферы, поэтому вникаю в новую работу, - делится Светлана. – Разобраться помогают коллеги. Для работы с цифрами требуется внимательность, но это не самое сложное. А вот работа с населением требует большого напряжения и терпения. Но и здесь дружный коллектив очень поддерживает».

Н. Зуб в ЕРКЦ работает с 2007 года, а в нынешнем феврале перешла из должности паспортистки в бухгалтерию. «В этом отделе я новый человек, - говорит Наталья, - но осваивать работу и учиться легко, очень помогают коллеги. Все они очень отзывчивые, никто не отказывает в помощи. Коллектив у нас очень добрый. У нас и директор замечательный – Екатерина Владимировна Берестова, ведь очень много зависит от руководителя. Она каждый год организует для нас туристические поездки. Мы побывали во многих городах, все очень любят такие путешествия. Они дают не только новые впечатления, но и новые силы. Это тоже очень сплачивает коллектив».

Среди сложностей в работе – общение с населением. В бухгалтерию многие приходят с недовольством по поводу начислений платежей. «Объясняем, пытаемся успокоить, - рассказывает Н. Зуб, - в результате человек разбирается и уже уходит от нас в другом настроении. Большинство нас благодарят за консультацию и разъяснение».

Все вместе добавили: очень хотелось бы, чтобы население относилось к сотрудникам уважительно, ведь на все вопросы великолучане непременно получат ответ в ЕРКЦ, им все разъяснят и подскажут. Сделают это терпеливо и вежливо, как этого и требует специфика их работы.

Кассиры всегда на виду

Старший кассир Е. Константинова тоже трудится в ЕРКЦ с самого первого дня основания организации. Она вспомнила, как сложно начиналась работа ЕРКЦ, когда за короткое время необходимо было наладить все расчеты и разобраться со всей документацией, которая была передана из всех ЖЭУ. Тогда приходилось работать без выходных. Но с трудностями справились.

Рассказывает, что на работу ходит с удовольствием. «За все эти годы мы превратились почти в семью, сдружились, очень много знаем друг о друге. У нас грамотный руководитель. Е.В. Берестова многое делает для развития предприятия и для всех его работников. Все вопросы у нас решаются быстро и четко. Работаем профессионально и вполне можем в случае необходимости друг друга заменить – это тоже очень важно», - утверждает Елена.

Кассиры всегда на виду у приходящих в ЕРКЦ. Внимательность и умение работать быстро и без ошибок - главные требования к этим людям. Их задача - всегда быть вежливыми, не допустить неточность при расчетах и максимально быстро обслужить каждого клиента. Нагрузку выдерживают не все – для этого требуется особый профессионализм и железные нервы.

Л. Цикунова вспоминает, что 16 лет назад работать было сложнее, тогда не было компьютеров, расчеты с населением производились с использованием кассовых аппаратов. Проверить точность расчетов можно было только в конце смены, теперь прозрачна каждая операция – компьютер позволяет осуществлять постоянный самоконтроль. «С квитанциями работать тяжело, - говорит Любовь и поясняет, - бланки у ресурсоснабжающих предприятий часто меняются, шрифт мелкий. Поэтому очень хотелось бы, чтобы эти организации нас поняли и поменяли вид платежных документов, укрупнили шрифт».

А вот общение с населением кассир не считает проблемой. «Все-таки больше людей к нам приходят в хорошем расположении духа, не грубят, вежливые. Бывают раздраженные, но в нашей жизни сейчас для этого много поводов. Их можно понять. Но конфликты бывают очень редко», - улыбается Любовь.

В ЕРКЦ созданы комфортные условия для работы кассиров. Заботятся там о сохранности средств, а также о безопасности своих работников и плательщиков. Все пункты приема платежей оборудованы «тревожной кнопкой». А в главном офисе по ул. Зверева установлена система видеонаблюдения и работает охранник. Кстати, как замечают сотрудники ЕРКЦ, такие меры стали стимулом для улучшения поведения и самих посетителей пункта.

В условиях карантина

Пандемия коронавируса отразилась и на работе Единого расчетно-кассового центра. Маски у кассиров и всех сотрудников, дезинфицирующие средства – все для того, чтобы посещение ЕРКЦ для великолучан было безопасным. И все же – ни дня остановки. Все пункты и главный офис работают в прежнем режиме: принимают платежи от населения, а средства немедленно направляются поставщикам услуг.

Исправно выполнять свои функции даже в период ограничительных мер позволила проведенная ранее работа по предоставлению возможности великолучанам вносить онлайн-платежи. В итоге жители города могли не приходить в пункты, чтобы оплатить по квитанциям, не стоять в очередях, а внести оплату дистанционно и – главное – безопасно.

«Благодаря этому у нас был неплохой уровень сбора платежей от населения, - подчеркнула директор ЕРКЦ Е.В. Берестова. – Если в среднем по стране эта цифра достигала 80%, то по Великим Лукам уровень сбора в период карантина составил в апреле – 92%, в мае – 93,3%, в июне – 100,4%».

Без сомнения, такая четкая деятельность ЕРКЦ будет продолжаться и дальше. Залог этого – слаженная работа опытных, трудолюбивых сотрудников, профессиональное руководство Е.В. Берестовой, сплоченность коллектива, взаимопомощь и внимательность коллег.

С 16-летием мы поздравляем весь коллектив ЕРКЦ. Желаем предприятию дальнейших успехов, развития и процветания!

М. Озерова

Фото предоставлены ЕРКЦ

Создано: 11.09.2020 15:35

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить