Определиться с набором социальных услуг федеральные льготники могут через личный кабинет
УПФР в г. Великие Луки и Великолукском районе (межрайонное) напоминает, что федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, до 1 октября могут определиться с выбором: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично.
Для этого необходимо подать соответствующее заявление в органы Пенсионного фонда или МФЦ. Сейчас также доступна подача заявления через интернет. Чтобы уведомить ПФР о своем выборе, льготнику необходимо воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда.
Гражданам, которые уже не один год являются федеральными льготниками, подавать заявление необходимо лишь в том случае, если они примут решение изменить текущий порядок предоставления соцпакета. Например, сейчас гражданин получает деньги, а в 2021 году желает возобновить предоставление натуральных льгот.
Напомним, набор социальных услуг предоставляется федеральным льготникам – получателям ежемесячной денежной выплаты.
В 2020 году денежный эквивалент набора социальных услуг составляет 1155,06 руб. в месяц и включает в себя:
– обеспечение необходимыми медикаментами 889,66 руб.;
– предоставление путевки на санаторно-курортное лечение 137,63 руб.;
– бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно 127,77 руб.
На сегодняшний день в городе и районе проживает более 10 тысяч получателей льгот.
Документы, необходимые для назначения пенсии, фонд запрашивает самостоятельно
Большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на портале Пенсионного фонда и портале Госуслуг. Доля таких обращений достигает более 70%. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему ПФР (данные персонифицированного учета).
При этом бывают случаи, по данным персонифицированного учета назначить пенсию не представляется возможным. Тогда будущим пенсионерам необходимо представить документы, подтверждающие их пенсионные права (документы о периодах работы, учебы, сведения о зарплате и т.д.). Если каких-то документов не хватает, то специалисты ПФР самостоятельно сделают запросы в архивы, в госорганы иностранных государств или в организацию, где ранее трудился человек, а также при необходимости проведут другие процедуры по уточнению сведений на его индивидуальном лицевом счете.
После этого проводится предварительная оценка всех документов. Так как на это требуется время, то обратиться в ПФР лучше заранее - за 24 месяца до предполагаемого выхода на заслуженный отдых. Такая работа позволяет максимально учитывать пенсионные права граждан и оперативно назначать пенсии.
Если гражданам необходимо посетить клиентскую службу, то напоминаем, что в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, обратиться в органы ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи.
Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис (es.pfrf.ru/ znp), а также по телефонным номерам территориальных органов ПФР, указанных на сайте в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf. ru/ branches/kchr/contacts/.
Создано: 25.08.2020 16:20