Как получать пенсию при переезде
Как получать пенсию при переезде
В УПФР в г. Великие Луки и Великолукском районе (межрайонное) поступают вопросы о том, что делать с пенсионным (выплатным) делом, если пенсионер переезжает жить в другую местность. В связи с этим даем разъяснения.
Если смена места жительства происходит в пределах страны, необходимо, чтобы пенсионное (выплатное) дело было снято с учета по месту прежнего жительства и передано в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.
Для снятия и передачи пенсионного дела пенсионеру необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР по новому месту проживания со следующими документами:
- заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела;
- документ, удостоверяющий личность гражданина (представителя);
- документ, подтверждающий права представителя (в необходимых случаях).
Заявление и документы можно предоставить лично или через представителя в клиентскую службу ПФР или Многофункциональный центр, а также направить почтой.
Сотрудники территориального органа ПФР по новому месту жительства оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направляют его в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства. От-туда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
При поступлении выплатного дела выплата пенсии по новому месту жительства будет возобновлена.
По всем вопросам пенсионного и социального обеспечения специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по единому телефону «Горячей линии» ОПФР: 8-800-775-7950.
Добавим, что письменные обращения граждан и организаций в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59 - ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» можно направлять через сайт ПФР https://es.pfrf.ru/appeal/.
Пенсионный фонд начал устанавливать ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям-инвалидам беззаявительно
Пенсионный фонд начал устанавливать ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам в проактивном режиме*. То есть подавать заявление на ее оформление лично теперь не нужно - территориальные органы Пенсионного фонда сделают все самостоятельно.
Выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.
Напомним, специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.
После того, как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке выплаты, которое можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.
* Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Феде-рации от 11 июня 2020 года № 327н.
Создано: 25.08.2020 16:11