Запад вновь мечтает решить свои проблемы за счет России
В системный кризис современная западная цивилизация вошла лет двадцать назад. Тогда еще не поздно было провести реформы, однако был выбран классический, если так можно сказать, способ решения проблем - развязывание военных конфликтов. Под видом борьбы с международным терроризмом США и страны Европы обрушили свои полчища «освободителей» на Ближний Восток и Северную Африку. В те благословенные времена никто особо не спорил по поводу возможности краха западной политэкономической модели, ведь все привыкли считать, что солнце Запада будет сиять вечно.
Уже несколько лет подряд мысль о том, что мир кардинально изменился, озвучивают три человека: Дональд Трамп, Джордж Сорос и Эммануэль Макрон. Последний совсем недавно ошеломил всех словами о «смерти мозга» НАТО. Еще летом лидер Франции выдавал не менее апокалиптические выводы: «Мы видим конец западной гегемонии в мире», - сказал в августе Макрон, - «Обстоятельства меняются. Китай выдвинулся в первый ряд, а Россия добивается большего успеха в своей стратегии». По его словам, в будущем значимость Европы в мировой политике будет снижаться. «Мы знаем, что цивилизации исчезали. Европа исчезнет. А мир будет организован вокруг двух больших полюсов: США и Китая, - и у нас будет выбор между двумя господствующими силами», - сказал он. В этих условиях, по словам французского лидера, отталкивать и изолировать Россию - большая ошибка.
Представить себе подобные слова из уст какого-либо европейского главы государства в «девяностые» или «нулевые» годы просто невозможно. Если бы у тех, кто слушал мюнхенскую речь президента России Владимира Путина, была бы машина времени, то наверняка они уже тогда прислушались бы к его словам. Хотя понять «коллективный Запад», считавший себя победителем в холодной войне, можно. Однако без всякого пафоса стоит признать, что уже тогда лишь российский лидер жил не иллюзиями, а адекватно оценивал реальность. Нам с вами, простым гражданам, жившим тогда нефтяной стабильностью, и в голову не могло прийти, что впереди принуждение к миру Грузии, цветные революции на постсоветском пространстве, гражданская война на Украине и... крах либеральной западной модели мироустройства.
Сегодня свою последнюю, но далеко не очевидную возможность спастись Запад упускает, саботируя те же реформы Трампа. Реформы Трампа - это хоть какой-то шанс, как экспериментальное лекарство. Ведь десять лет назад большинство экспертов уже охотно спорили о кризисе Запада. Практически все они утверждали, что Запад имеет дело с серьезными пертурбациями, но политические, экономические и финансовые институции Запада достаточно надежны для того, чтобы пережить этот кризис и выйти из него обновленными. В последние два-три года уже мало кто берется отрицать наличие системного кризиса западной модели.
В наши дни американские глобалисты и их мировые подпевалы пытаются обвинить в глобальном кризисе нынешнего президента США Дональда Трампа, который якобы пугает весь мир своей неадекватностью. По факту американские демократы и стоящие за ними транснациональные финансовые и политические структуры пытаются вместе с собой захватить в бездну остальной мир. Пример с абсурдностью импичмента Трампу очевиден всем. Тем не менее, американские либеральные глобалисты готовы на любые преступления, чтобы сохранить власть в своих руках. Дважды за последние три года они ставили США на грань гражданской войны и сейчас бодро шагают к этой грани в третий раз.
Системный кризис созданной США глобальной политэкономической модели вызвал острейший внутриполитический кризис в США, и он начал оказывать разрушительное влияние на глобальную политику.
США теряют возможность выполнять функции мирового жандарма быстрее, чем кто-либо другой будет в состоянии их заменить. Россия и Китай принимают на себя ответственность за отдельные стратегические регионы (Юго-Восточную Азию, Ближний Восток), но заменить США во всем мире они пока не в состоянии. Между тем системный кризис уверенно порождает все новые и новые локальные кризисы, которые некому гасить.
В таких случаях в политике, как в бизнесе, происходит сосредоточение на спасении стратегических активов, опираясь на которые, можно будет быстро восстановить глобальный порядок. Второстепенные (мусорные) активы просто сбрасываются. Именно поэтому Великобритания в муках пытается выйти из ЕС, Трамп оптимизирует американские расходы даже в вопросах НАТОвской поддержки. Макрон стал заигрывать с правыми националистами и назвал болгарских и украинских мигрантов бандами. Это говорит о том, что страны Восточной Европы в планы спасения англосаксов не входят и будут признаны политическим «мусорным активом».
Это, кстати, вовремя заметил и озвучил Джордж Сорос - идеолог и один из создателей умирающей мировой системы. Но есть вещь, о которой Сорос не сказал. Боюсь, он даже не знает об одном нюансе, отличающем политику от бизнеса, ибо он, в первую очередь бизнесмен. Если в бизнесе мусорный актив никак не может повлиять на свою судьбу, то в политике в подавляющем большинстве случаев от конкретных руководителей конкретного государства зависит, будут ли они рассматриваться в качестве мусорного актива или окажутся весьма востребованными. Ту же Россию не раз превращали в мусорный актив, однако она вновь неожиданно для Запада возрождается и набирает силы.
Так какую же роль отводит англосаксонский мир России в новой системе координат? Как нас хотят использовать для своего спасения страны Запада?
Недавнее заявление Макрона про три сценария для России выглядит дерзким ультиматумом для российских элит. По сути «башням Кремля» накануне 2024 года Запад предлагает выбор, с кем быть. Вероятно, что имя западного «Кандидата-2024» скоро недвусмысленно тоже обозначат.
Содержание посланий, подобных заявлению президента Франции, за последние несколько веков не сильно изменилось. Не раз звучали предложения России перейти на чью-то сторону. Вкратце три описанных Макроном сценария сводятся к одному, дескать, самостоятельно стать великой державой у России не хватит населения и мощи экономики. В качестве евразийской державы Россию уже якобы опередил Китай, так что давайте-ка, русские, идите на поклон к Европе.
Нам для того, чтобы не проиграть в уже начавшейся глобальной политической битве и не потерять свою страну, так как Россия у нас только одна, надо хорошо понимать, что другой России, в случае государственного переворота, наш главный геополитический враг - США, нам больше не предоставит. Нет сомнений, что если ради определенной цели, то есть спасения обанкротившейся мировой финансовой системы, не убрать с геополитической доски возродившуюся Россию, то оттягивать свою кончину у Вашингтона получится максимум до президентских выборов в следующем году.
Только вернув утерянный из-за Москвы гегемонистский трон, США смогут поправить свои внутренние дела за счет всего остального мира, вновь выстроившегося в очередь с вопросом: «Чего изволите, дядя Сэм?». Ну а кто в нее не встанет, того ждут те же захватнические войны и цветные революции, подобные тем, что мы наблюдали с конца 90-х годов и конец которым положила Россия в Сирии.
А вот что коллективный Запад устами того же Макрона говорил этим летом. «Я думаю, что толкать Россию дальше от Европы - глубокая стратегическая ошибка. Мы толкаем Россию или на путь изоляции, что только усиливает напряженность, или к союзничеству с другими великими державами, такими как Китай, что совсем не в наших интересах», - сказал французский президент, добавив, что без Москвы невозможно реализовать проект «воссоздания европейской цивилизации». Правда, в самой России на это лишь пожимают плечами. У нас многие эксперты уже вычеркнули Европу из списка ключевых партнеров.
Россию и Китай толкнули друг другу в объятия западные санкции и обоюдные интересы, а не идеология, и уж точно не теплые чувства. Виновата в этом Европа. То, что Макрон хочет остановить конфронтацию с Россией, - это, конечно, приятно. Только у нас большинство относятся к этому равнодушно, и я сомневаюсь, что своими высказываниями он как-то повлияет на отношения России и Китая. Рассчитывать, что Европа отменит свои санкции в отношении России, не приходится. Италия, Австрия, Франция говорят, что нужно развивать двусторонние отношения, но при этом они не могут отменить санкции, потому что это решение принималось не самостоятельно, а коллективно. Поэтому известная игра в злого и доброго полицейского продолжается.
«Вот уже пять лет Россия играет беспрецедентную роль во всех крупных конфликтах. Она заняла эту беспрецедентную позицию потому, что США, Великобритания и Франция были слабы, - заявил Макрон. - Россия в современном контексте по максимуму преследует свои интересы. Она вернулась в Сирию, она вернулась в Ливию, она вернулась в Африку… Она присутствует во всех кризисных точках из-за нашей слабости и наших ошибок», - продолжает французский президент. Политический стиль Макрона как во внутренней, так и во внешней политике - искать компромисс между противоборствующими сторонами, играя при этом роль посредника и не забывая об интересах своей страны. Это объясняет его заявления и действия.
Только Макрону ли делать подобные заявления и определять для России пути ее будущего? Макрона в политике никто всерьез не воспринимает, считая марионеткой американских финансистов. Напомним, что он, не имея большого опыта, слишком рано вошел в политику. У всех, кто становится лидерами мирового масштаба, есть определенный бэкграунд, а он вошел с ходу, и это имеет свои издержки. Макрон хочет показать себя европейским лидером, но у него не очень много сил, поскольку Франция - крупная европейская держава, но не мировая.
В заключение стоит вспомнить, как при власти российских либералов наша страна все 90-е годы призывала Европу и Запад к сотрудничеству, но не получила ничего, кроме грабительских кредитов МВФ, уничтожавших отечественную экономику. Мы 30 лет пытались подружиться с Европой, но нам популярно объяснили, что мы - вроде недочеловеков. Поэтому, таким как Макрон до сих пор не верится, что свое будущее нынешняя Россия будет определять сама.
Россия у нас только одна и другой России наш главный геополитический враг - США нам не предоставит.
И. Долгих
Создано: 16.07.2020 10:32