АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Воспоминаниями о бомбежках гитлеровцами Великих Лук поделился псковский архив

Речь идет о записях великолучанина Николая Манерова о первых налетах немецкой авиации на станцию Великие Луки.

«Нам кажется, что никакие фрагменты кинофильма, серии гифок или картинок в социальных сетях не смогут сегодня рассказать столь детально о том ужасе, который пришлось пережить свидетелям первых дней войны. Написано так, что через пару-тройку предложений ты будто погружаешься в происходящее. Это написал человек, который прошел войну!» - сообщают авторы Instagram.

«На отдельных участках разрушалось все. Как-то в одну ночь между вокзалом ст. Великие Луки и заводом Макса Гельца были разрушены почти все железнодорожные пути, а их было более 17. Тут же бригадами рабочих с помощью вспомогательных кранов с участием милиции немедленно восстанавливались разрушенное путевое хозяйство и связь. Мне никогда не придется больше видеть такого героического подвига людей, такого мужества и самоотверженности, когда железнодорожный путь восстанавливался за 2-3 часа, в каком-то промежутке времени, срочно, один за другим пропускались поезда, но через 4-5 часов обратно производились налеты, и снова все разрушалось фугасными бомбами в 1-2 тонны. Во время бомбежки железнодорожных парков это было зрелище ада, страшного кошмара, когда в воздух летели снаряды, цистерны с горючим, вагоны с людьми, со снарядами. В воздух поднимались до 10–20 метров в высоту, из них разбрасывались в разные стороны раскаленные добела снаряды и бомбы, они ложились на землю как горох. Мне неоднократно приходилось быть на месте такого кошмарного ада. Я занимался организацией работы в парке, к эшелонам поездов подойти было почти невозможно, рабочие временно прятались, пока пройдут бомбежки, кто где: в кюветах, в ямах, в ложбинах, за железнодорожными бровками, а другие - просто у рельсов на железнодорожном полотне. Каж-дый, выжидая какого-либо момента, чтобы выскочить и сделать кому-то что-то, помочь, оказать какую-либо помощь человеку, или расцепки вагонов от горящих железнодорожных поездов.

Время не ждало, нужно было неотлагательно срочно расцеплять вагоны, ликвидировать пожары, отгонять уцелевшие вагоны в укрытие...», - писал Манеров.

ПАИ

Архивные фото Великих Лук

Создано: 26.06.2020 15:48

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить