АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Безопасность и законность - главные составляющие работы

Третий месяц Единый расчетно-кассовый центр г. Великие Луки работает в условиях ограничительных мер, которые действуют в нашем регионе в связи с противостоянием распространению коронавирусной инфекции. Естественно, это внесло коррективы в работу организации, которой пришлось столкнуться с рядом сложностей. Сейчас, как отмечает директор центра Екатерина Берестова, работа постепенно нормализуется. Тем не менее, по-прежнему предпринимаются все необходимые меры, чтобы уберечь от заражения как посетителей, так и коллектив ЕРКЦ.

Деятельность ЕРКЦ относится как к жилищно-коммунальной, так и к финансовой сфере. Поэтому его не коснулись Указы Прези-дента РФ и губернатора Псковской области о приостановке деятельности ряда предприятий и организаций в связи с пандемией коронавируса. Все кассы работали весь этот период и открыты сейчас - с обязательным учетом профилактических мер. То есть для посетителей необходим масочный режим и социальная дистанция. Пункты периодически закрываются для санитарной обработки. «Большое спасибо великолучанам за понимание, - заметила Екатерина Берестова, - поскольку график у нас немного изменился. Например, в главном офисе появился перерыв, которого никогда не было. Такой технический получасовой перерыв необходим нам для того, чтобы полностью обработать операционный зал для безопасности как своих работников, так и всех, кто туда приходит. Аналогичные перерывы есть и в других пунктах приема ЕРКЦ».

 

Снижение платежей оказалось незначительным

Единый расчетно-кассовый центр, как и другие предприятия жилищно-коммунального хозяйства, внимательно следит за тем, как период самоизоляции отражается на платежах и на проценте оплаты, ведь многим гражданам в это время вообще не рекомендуется выходить из дома. Директора муниципальных предприятий «Водоканал», «Тепловые сети», руководители управляющих организаций старались всяческими способами, в том числе и через социальные сети, донести до великолучан информацию, что платить за жилищно-коммунальные услуги - даже в такой сложный период - необходимо. Ведь поставка ресурсов в дома жителей города осуществляется бесперебойно. А к обязанностям управляющих компаний добавилась еще и ежедневная дезинфекция подъездов, что тоже увеличило расходы. Поэтому платежи от населения предприятия очень ждали, поскольку без этих средств не могли полноценно выполнять свои функции.

Как сообщила директор ЕРКЦ, в апреле все же произошло небольшое снижение поступлений платежей от великолучан, но оно оказалось не очень значительным и уменьшилось на 2-3%, хотя, учитывая прогнозы специалистов, опасались, что эта цифра может составить 30-40%. В итоге в апреле уровень сбора составил 92%, а в мае - 93,5%. «Благодарю великолучан за то, что они с ответственностью отнеслись к оплате жилищно-коммунальных услуг, - обратилась Екатерина Берестова к жителям города. - Спасибо им от всех жилищно-коммунальных предприятий, поскольку для них это действительно ощутимая поддержка».

В очередной раз Екатерина Владимировна напомнила, что уже много лет Единый расчетно-кассовый центр предоставляет великолучанам возможность оплатить жилищно-коммунальные услуги, не выходя из дома, то есть бесконтактным способом. Сделать это можно через интернет-сервисы. Платежи за услуги ЖКХ через онлайн-платежи принимаются у владельцев карт Сбербанка, банка ВТБ, «Почта Банк», в этом случае услуги можно оплатить, используя мобильное приложение. Владельцам современных смартфонов даже набирать ничего не придется, достаточно просто считать QR-код, напечатанный на квитанции.

Пользователи приложения для мобильных телефонов могут подключить такую услугу как «Авто-платеж ЖКХ». Тогда ежемесячно с банковской карты пользователя будет автоматически списываться начисленный платеж за ЖКУ. Можно выбрать один из видов автоплатежа: «по задолженности» - для оплаты счетов, сумма которых меняется каждый месяц, или «на фиксированную сумму» - для фиксированных платежей на одну и ту же сумму ежемесячно.

В установленную самим клиентом дату банк проверит наличие неоплаченных счетов и уведомит о них по SMS, а затем сам произведет оплату с банковской карты и сообщит по SMS об оплате счета.

Также еще несколько лет назад ЕРКЦ заключил договор с небанковской кредитной организацией, и платежи за ЖКУ и обращение с ТКО можно совершать при помощи сети Интернет через безопасный платежный сервис - «ВсеПлатежи» или vp.ru.

«По процентному соотношению мы видим, что в последние месяцы произошел перевес именно в сторону онлайн-платежей. Если ранее соотношение оплаты через пункты приема к электронным способам было 70 к 30, то в апреле-мае через пункты поступило 58% оплаты, 33% составили электронные платежи, и еще около 9% оплатили услуги через «Почту России». То есть граждане чаще стали предпочитать безопасные способы оплаты жилищно-коммунальных услуг», - сделала вывод Екатериана Берестова.

 

Приостановлено, но не отменено

2 апреля 2020 года вышло Постановление Правительства РФ № 424, в котором закреплено, что до января 2021 года приостанавливается начисление пени. Поэтому, начиная с апреля, при начислении платежей ЕРКЦ не насчитывает дополнительные пени. «Если у кого-то пени сложились до этого момента, то они остались в этом же размере и не увеличились. Важно понять, что их никто не списал, - пояснила Екатерина Владимировна. - В Постановлении НЕ говорится о том, что штрафные санкции, которые были начислены ранее, спишутся. Тем более, НЕ говорится и о том, что за жилищно-коммунальные услуги можно вообще не платить. Этот документ предполагает лишь приостановку начисления пени в этот трудный период, когда у некоторых могут возникнуть финансовые сложности. Но если вы не будете платить в течение нескольких месяцев, то с 1 января 2021 года вам могут начислить пени за весь предыдущий период, когда вы не вносили плату за ЖКУ».

Кроме этого, Екатерина Берестова напоминает, что у тех, кто столкнулся с финансовыми проблемами, есть возможность обратиться за субсидией на оплату жилищно-коммунальных услуг. Она предоставляется гражданам, тратящим на ЖКУ более 22% совокупного дохода семьи, и выдается сроком на 6 месяцев.

Оформить субсидию можно тоже прямо из дома - через портал государственных услуг в форме электронного документа. В Великих Луках отдел субсидий, социальных выплат и льгот территориального отдела Комитета по социальной защите Псковской области находится по адресу: ул. Пионерская, д. 9, тел. 3-64-15.

С 1 июля, как обычно в течение нескольких последних лет, произойдет увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это будет единственное повышение в текущем году, оно не превысит установленные предельно допустимые индексы и составит в среднем около 4%. Ознакомиться с новыми тарифами можно в приведенной таблице.

В настоящее время на уровне Правительства РФ и Министерств обсуждается возможность оставить тарифы в прежних размерах. Если это произойдет, ЕРКЦ обязательно проинформирует великолучан об этом. А пока на обратной стороне квитанций за май, которые уже разнесены в почтовые ящики, имеется информация о тех тарифах, по которым будут вестись расчеты с 1 июля и которые были утверждены в Псковской области накануне 2020 года.

 

Законность подтвердил суд

Екатерина Берестова вновь обратила внимание на то, что жителям ряда домов в Великих Луках перестали приходить двойные квитанции. «Этот период, касающийся в основном около 50-ти домов Северного микрорайона, остался в прошлом, - отметила Екатерина Владимировна. - Но если мы раньше настаивали на своей правоте, которая подтверждалась разъяснениями прокуратуры и Комитета по региональному надзору и контролю Псковской области, то в этом году точку в этом споре поставили арбитражные суды.

Напомним историю конфликта: долгое время этими 50-ю с лишним домами управляла ООО «УК Дружба» (переименованная затем в ООО «Надежда»). В дальнейшем из этой организации выделилось ООО «Дружба Сервис», а ООО «УК Дружба» - «Надежда» сложила свои полномочия по управлению МКД с 1 октября прошлого года. Вновь образованная компания решила обслуживать эти дома по праву преемственности, хотя данного способа перехода домов в управление не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. По сути, компания сделала это незаконно, поскольку не проходил конкурс на управление этими домами, а жильцы не принимали решение на общем собрании о выборе этой управляющей компании. Также в отношении этой организации не было решения со стороны органов местного самоуправления о назначении ее как временной управляющей организации (в рамках Постановления Правительства РФ № 1616 от 21.12.2018 г.). Как известно, только эти перечисленные способы являются законными для того, чтобы управляющая организация осуществляла управление тем или иным домом и, соответственно, выставляла счета за свои услуги. 

Конкурс был объявлен администрацией города, но его проведение пыталось оспорить ООО «Дружба-Сервис». Первое решение арбитражного суда по этому поводу было принято еще 6 февраля. Тогда была подтверждена законность проведения городской администрацией открытого конкурса по отбору организации для управления этими многоквартирными домами.

Еще два решения арбитражным судом были приняты 11 марта. Одним из них отказано в удовлетворении требования ООО «Дружба Сервис» о признании недействительным представления прокуратуры г. Великие Луки. В этом представлении прокуратура требовала от ООО «Дружба- Сервис» устранить допущенные нарушения как в части незаконного управления домами, так и в части выставления квитанций за свои услуги.

Вторым решением арбитражного суда от 11 марта было отказано в удовлетворении требований ООО «Дружба-Сервис» к Комитету по региональному контролю и надзору Псковской области, который отказался включить эти более

50-ти домов в реестр лицензии этой организации, по основанию правопреемственности.

Таким образом, 11 марта арбитражный суд дважды подтвердил неправомерность действий управляющей организации, но ООО «Дружба-Сервис» не согласилось со вторым решением, подав апелляционную жалобу. 26 мая 14-й арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения эту жалобу управляющей компании, окончательно поставив таким образом точку в этом длительном споре. Суды показали, что ООО «Дружба-Сервис» действительно не имело права выставлять квитанции и принимать по ним платежи от населения.

«Хотелось бы обратить внимание тех граждан, которые в тот период все же оплатили по квитанциям ООО «Дружба-Сервис». Вы имеете законное основание обратиться в эту компанию с требованием вернуть вам деньги. Если вам в этом откажут, можно обратиться в правоохранительные органы, поскольку денежные средства ООО «Дружба-Сервис» получило от жителей домов незаконно», - пояснила Екатерина Берестова.

Екатерина Владимировна сообщила, что на сегодняшний момент все прежние договоры ЕРКЦ с управляющими компаниями являются действующими. Заключены договоры и с недавно созданными организациями. «Нам приятно осознавать, что жители города доверяют нам. Именно по их требованию отдельные управляющие организации сохранили имеющиеся договорные отношения с ЕРКЦ. Мы очень ценим доверие великолучан, поскольку все 16 лет, которые мы работаем, всегда заботимся о своей репутации, а также об удобстве жителей города, сохранности их средств и полном и незамедлительном поступлении денег в те организации и предприятия, у которых заключены договоры с ЕРКЦ», - подвела итог Екатерина Берестова.

Мария Озерова

Создано: 17.06.2020 08:48

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить