АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Защитить молодежь

Всемирный день без табака проводится ежегодно 31 мая. Он провозглашен в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) на 42 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, чтобы обратить внимание мирового сообщества на табачную эпидемию и ее смертоносные последствия. Этот день позволяет пропагандировать конкретные меры по борьбе против табака и содействовать соблюдению Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Тема Всемирного дня без табака 2020 года - «Защита молодежи от вовлечения в употребление табачной и никотиновой продукции».

До 90% российского населения начинает курить в юном возрасте, когда опасность курения еще не осознается. Эпидемия массового заблуждения, сильнейшей зависимости распространена в молодежной среде.

 Основные мотивы курящих подростков: желание выглядеть взрослыми, независимыми, уйти от негативных эмоций и напряжения. Мысль, что сигарета - пропуск в мир взрослых, один из элементов «красивой жизни», проникает в сознание молодых людей. Подростку только от незнания кажется, что курение «повышает» его статус в глазах окружающих.

Молодежь недооценивает риск развития никотиновой зависимости и трагических последствий для здоровья, связанных с курением, и склонна переоценивать привлекательный внешний антураж, который создается вокруг сигарет рекламными кампаниями.

Попадая в головной мозг, никотин взаимодействует с никотиновыми рецепторами, в результате выделяется дофамин - вещество, которое оказывает положительное стимулирующее воздействие на центральную нервную систему. Довольно быстро в мозге формируется рефлекс «покурил - получил удовольствие». В результате чего у каждого курящего человека развивается болезнь - никотиновая зависимость.

Для табачной промышленности очень важен именно молодежный сегмент их рынка как самый легкодоступный, долговременный и прибыльный. Поскольку, чем моложе курильщик, тем дольше он будет приносить доход для табачной компании. И чем меньше возраст «приобщения к курению», тем выше вероятность того, что подросток станет заядлым курильщиком и не откажется в будущем от курения.

Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы:

*Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия.

*Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты).

* Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений.

* Маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин).

* Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами.

В настоящее время реклама табачных изделий на территории России запрещена. Но созданный в результате рекламы положительный образ табачных изделий еще продолжает действовать.

В ответ на систематические, агрессивные, упорные усилия табачных компаний по воспитанию нового поколения потребителей табака, во Всемирный день без табака 2020 года проводится антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса.

Мировое сообщество не может допустить, чтобы под предлогом борьбы за свободу личного выбора табачная и никотиновая промышленность обманом вводила в заблуждение молодое поколение, бесконечно преследуя наживу за счет миллионов людей, которые каждый год платят за это своей жизнью.

 Всемирная организация здравоохранения настоятельно призывает лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, учебных заведениях и дома), которых знает и уважает молодежь, рассказывать правду о манипуляциях, на которые идут компании для вербовки нового поколения пользователей табака.

Мы должны, разоблачая ложь табачного бизнеса, дать молодежи силы и умение сопротивляться его уловкам и отказываться от его продукции.

Подготовила Т.А.  Кузьмина, врач

 ГБУЗ «Областной центр медицинской профилактики»

Создано: 30.05.2020 09:22

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить