Что «цепляет» зацеперов?!
Такой способ передвижения как трейнсерфинг - проезд на автосцепных устройствах, на крышах или на межвагонных буферах электропоездов и метро - широко практикуется в Индии и странах Юго-Восточной Азии из-за крайнего переполнения общественного транспорта или в целях экономии денежных средств. В своем же современном виде, как массовое молодежное движение, трейнсерфинг появился в 1990-е годы в Европе. Например, в Германии, катаясь на крышах поездов городских железных дорог, юноши демонстрировали свою «мужественность».
В нашей стране этот тип передвижения приобрел популярность с конца 2000-х годов, получил название «зацепинг» и стал экстремальным видом развлечения, распространяющимся в молодежной среде. Поездка на крышах движущегося состава для представителей данной субкультуры - не просто возможность добраться до пункта назначения, но и способ получения новых впечатлений и эмоций.
Как отмечают сотрудники линейного отдела, активное развитие зацепинга перестает быть проблемой транспортной полиции городов-мегаполисов, а становится уже проблемой общероссийского масштаба. Наибольшее распространение это неформальное движение получило на Московской и Октябрьской железных дорогах в весенне-летний период. Юные экстремалы, «путешествующие» на сцепках вагонов, были замечены и в нашей области. Так, один из случаев произошел в мае прошлого года в Куньинском районе. На железнодорожную станцию Сердце прибыл грузовой поезд. Примерно в середине состава дежурная увидела двух подростков, которые находились на вагоне, не приспособленном для проезда. Обеспокоенная женщина сразу же связалась по радиосвязи с машинистом состава и рассказала о случившемся. Как только ребята поняли, что попали в поле зрения, то спрыгнули с поезда и побежали в сторону леса. В ходе проведения розыскных мероприятий сотрудниками линейного отдела несовершеннолетние были выявлены. Ими оказались жители Западной Двины - мальчишки 15-13 лет. Как позже рассказал один из подростков, утром они встретились с приятелем, пошли гулять по городу, после чего отправились на железнодорожный вокзал. Там они увидели грузовой поезд с углем, решили залезть в него, чтобы доехать до поселка Старая Торопа. Но так как поезд на этой станции не остановился, ребятам пришлось проехать дальше. Так они оказались в деревне Русаново. Далее подростки направились пешком до железнодорожной станции Сердце, где при новой попытке зацепинга были задержаны правоохранительными органами. Того же паренька из Западной Двины двумя месяцами позже сотрудники линейного отдела сняли с поезда на станции в Великих Луках. На этот раз пятнадцатилетний юноша отправился в «путешествие» с другими своими товарищами 2007 и 2008 годов рождения. Юным правонарушителям пришлось пройти в дежурную часть транспортной полиции, куда также были вызваны их родители. С каждым из них была проведена профилактическая беседа об опасности пребывания детей без присмотра взрослых вблизи объектов железнодорожного транспорта.
Инспекторы же линейного отдела полиции считают, что основная причина появления школьников на объектах железной дороги заключается в отсутствии должного контроля со стороны родителей. По информации, взятой из открытых источников, за прошедший год в России в результате падения с подвижного состава травмы различной степени тяжести получили более тридцати несовершеннолетних. Во избежание несчастных случаев, дорогие родители, проявите бдительность и исключите нахождение детей на железной дороге, объясните ребятишкам правила безопасности, последствия их необдуманных поступков.
ЛО МВД на ст. Великие Луки
Создано: 24.04.2020 15:05