Для комфортного проживания и безопасности жителей
Управляющие компании - это предприятия, от деятельности которых зависит комфортный быт жильцов многоэтажных домов. Именно они поддерживают порядок в подъездах домов и дворах. В период, когда наша общая задача активно противостоять распространению коронавируса, от работы этих организаций в некоторой степени зависит еще и наша безопасность.
Многие управляющие компании сейчас работают в усиленном режиме. Среди них и МП «Радист» г. Великие Луки. К обычным заботам этого предприятия сейчас добавилась обязательная дезинфекция подъездов, чтобы не допустить распространение инфекции. Такую обязанность предусматривают внесенные 29 марта изменения в указ губернатора области от 15 марта 2020 г. № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В соответствии с документом введен особый режим уборки и обработки нежилых мест общего пребывания в многоэтажных домах: подъездов, тамбуров, лестничных маршей. Дезинфицируют все, к чему прикасаются руки людей, проживающих в подъезде и пользующихся общим имуществом. Это дверные ручки на входе, поручни и панели домофонов. Внутри подъездов - перила, выключатели. Если в доме есть лифт, то и его кабина тоже подвергается специальной очистке. А вот об обработке дверей собственных квартир и ручек на них необходимо позаботиться самим жителям домов, поскольку личное имущество жильцов не входит в сферу заботы работников управляющей организации.
В МП «Радист» г. Великие Луки создан запас дезинфицирующих средств и антисептиков. Это не обязательно растворы с сильным запахом хлора. Учитывая, что среди жильцов есть люди, страдающие аллергией, применяются не менее эффективные смеси, но не имеющие такой резкий запах. Обработку проводят собственными силами, помогает и компания «Дездело-Великие Луки», с которой у управляющей организации заключен договор.
В обычном графике производится и постоянная уборка подъездов многоэтажек. Как всегда на этих работах заняты штатные уборщицы. Три раза в месяц работники управляющей организации делают сухую уборку, один раз в месяц - влажную. Акты о выполнении этих работ в обязательном порядке подписывают жильцы дома.
Готовятся к сезону ремонтных работ
В то же время управляющие организации, как обычно, выполняют и свои постоянные задачи. Это содержание общего имущества многоэтажек, текущий ремонт, ликвидация аварийных ситуаций, работа с должниками и многое другое.
На обслуживании МП «Радист» г. Великие Луки в настоящее время находится 72 многоэтажных дома. 65 из них перешли в эту компанию недавно. Их жители провели общие собрания и приняли решение доверить управление многоэтажками этой управляющей организации.
Сейчас в МП «Радист» г. Великие Луки готовятся к одному из самых ответственных периодов. Скоро завершится отопительный сезон, а значит для жилищно-коммунальных служб начнется длительный и важный период ремонтно-профилактических работ. Главная цель - решение самых насущных проблем жителей, связанных с благоприятными и комфортными условиями проживания в их домах. Эта задача решается круглый год, но самый пик, как обычно, приходится на весенне-летний период, когда управляющие организации осуществляют подготовку обслуживаемого жилищного фонда к новому осенне-зимнему периоду.
Объем предстоит большой. Прежде всего главной заботой специалистов-жилищников является повышение эффективности теплоснабжения и поддержание конструктивных элементов жилищного фонда в надлежащем состоянии. Большой перечень ремонтных работ проводится для того, чтобы улучшить эксплуатационные качества домов и сделать их более комфортными для проживания.
Директор МП «Радист» г. Великие Луки С.А. Макаров рассказал, что специалисты дважды в год - после завершения отопительного сезона и накануне следующего - осматривают весь жилой фонд, выявляя дефекты и намечая план предстоящих ремонтных работ.
Планы ремонта общего имущества жилых домов обычно составляются в соответствии с итогами технического осмотра каждого конкретного дома, а также заявками жителей. Одну из главных своих задач работники управляющей компании видят в том, чтобы оперативно реагировать на обращения граждан. Своевременное рассмотрение таких заявок позволяет наиболее грамотно планировать те или иные виды ремонтных работ и осуществлять надлежащее техническое обслуживание домов.
Уже скоро работники МП «Радист» г. Великие Луки приступят к весеннему осмотру зданий, а затем составят план ремонтных работ жилого фонда. Отдельный график мероприятий разработают по каждому дому. Обычно в таком плане учитывается необходимость устранить неисправности стен, фасадов, крыш, чердачных перекрытий. Специалисты приведут в порядок оконные и дверные заполнения, а также дымоходы, газоходы, внутридомовые системы тепло-, водо- и электроснабжения.
Определенные работы управляющая организация проведет и на придомовых территориях. Среди обязательных видов работ при подготовке к зиме - приведение в технически исправное состояние территории домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков. Необходимо обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов. Предстоят и многие другие работы.
Своевременная оплата - гарантия качественных работ
Список обязанностей, которые будет выполнять управляющая компания при подготовке к следующему осенне-зимнему периоду, внушительный. И на все потребуются немалые деньги.
Только поступающие вовремя средства от населения помогают управляющим организациям качественно и в срок подготовить жилой фонд к отопительному сезону и выполнять работы по текущему ремонту многоэтажек. К этим обязанностям сейчас добавилась еще и ежедневная дезинфекция подъездов многоэтажек. Для всего этого тоже необходимы средства, и это тоже платежи населения.
В связи с этим МП «Радист» г. Великие Луки в более жестком режиме ведет работу с должниками. К сожалению, она отнимает очень много времени и сил и отвлекает от основной задачи - качественного содержания жилищного фонда. Однако в управляющей организации понимают, что могут располагать только теми средствами, которые жильцы вносят в качестве оплаты за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. Из них финансируются сезонные ремонтные и профилактические работы. Из этих же средств управляющая организация рассчитывается с поставщиками коммунальных ресурсов.
Чем меньше денег поступает от жильцов, тем сложнее управляющей компании выполнить все запланированное при подготовке к новому осенне-зимнему периоду и отопительному сезону. «Сделать можно было бы еще больше, если бы все суммы по предъявленным нами квитанциям за содержание жилья в полном объеме поступали бы в управляющую организацию. Больше работ нам удалось бы провести и по благоустройству придомовых территорий», - заметил С.А. Макаров.
Если задолженность жильцов еще не велика, управляющая организация направляет по такому адресу официальную претензию. Для многих должников официальный документ становится решающим аргументом в пользу погашения долга. После вручения такой претензии почти половина должников немедленно отправляется гасить долги - они опасаются наступления более тяжких последствий. Остальные дают заверения, что оплатят коммуналку, как только появится такая возможность.
Ну а на тех, кто не хочет делать это в добровольном порядке, управляющая организация готовит документы в суд. В скором времени за этим последует визит судебных приставов.
В начале апреля правительство России утвердило отмену до конца года пени за неоплату или неполную оплату услуг ЖКХ. Введен запрет и на отключение неплательщиков от удобств. А вот саму оплату никто не отменял. Директор МП «Радист» г. Великие Луки обратился к великолучанам с просьбой вносить платежи вовремя и в полном объеме, чтобы дать возможность жилищно-коммунальным предприятиям функционировать в нормальном режиме. Если же кто-то попал в трудную финансовую ситуацию, стоит обратиться за положенной в таких случаях субсидией.
Впереди - благоустройство
Ограничительные меры в связи с распространением коронавируса заставили отложить проведение традиционных для такого времени года субботников во дворах многоквартирных домов. Обычно жители активно выходят на такие мероприятия, чтобы привести в порядок придомовую территорию, сделать ее более уютной и благоустроенной.
Как сообщил С.А. Макаров, большую помощь в этом всегда оказывают общественные советники главы города. И в этом году они тоже активны и с нетерпением ждут, когда же смогут собраться вместе с соседями и дружно выйти в свои дворы, чтобы убрать их, высадить цветы и новые кустарники, провести другие ежегодные работы.
Директор МП «Радист» г. Великие Луки заверил, что как только противоэпидемическая обстановка позволит, работники управляющей организации окажут всю необходимую помощь жильцам многоэтажек. Как всегда, помогут им с инвентарем, завезут рассаду.
Пока же в связи с ограничительными мерами личный прием граждан в управляющей компании приостановлен. При этом все специалисты продолжают трудиться и выполняют возложенные на них функции.
М. Озерова
Создано: 16.04.2020 12:25