АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Юбилею Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Первый монгольфьер поднялся в воздух в 1783 году. Конечно, военные не могли пройти мимо такого замечательного изобретения. В очень скором времени аэростаты различных конструкций начали использоваться для разведки, в качестве средств эвакуации, для целей связи. Нашлась военная работа аэростатам и в годы Великой Отечественной войны.

Одной из первых задач для привязных аэростатов стала подготовка десантников. В первые дни войны самолетов катастрофически не хватало, а для тренировки десантников они не выделялись вовсе. На выручку пришли аэростаты. Сразу появилась огромная экономия времени и денег.

Трудились дирижабли и в качестве транспортных средств. На них легко доставлялось военное имущество, горючее, продовольствие. При этом случай, произошедший на Калининском фронте, продемонстрировал неплохую живучесть этого неторопливого транспорта. Там дирижабль получил около сотни пробоин в оболочке, но спокойно вернулся на базу под Москвой.

Но, наверное, самый известный способ применения аэростатов во время войны - это использование их в качестве средств заграждения. Еще во время Первой мировой британцы таким способом защищали Лондон от немецких аэропланов. Этот опыт пригодился им в начале Второй мировой войны. Только теперь это были массовые заграждения. В отдельных случаях в воздухе их было до двух тысяч, а над отдельными объектами они висели постоянно. Эта методика нашла широкое применение и при организации противовоздушной обороны в Москве и Ленинграде. Наши бойцы ПВО вывешивали аэростаты в шахматном порядке, а для верности на каждый трос подвешивали еще и мину. Самолет сталкивался с тросом, мина съезжала к крылу, и - «Гитлер капут». Внешне аэростаты-заграждения напоминали маленькие дирижабли и поднимались обычно ночью по одному или два на одном тросе (в тандеме). Утром дежурство заканчивалось и их опускали вниз.

Конечно, это не все задачи, которые решали воздухоплаватели в годы войны. В корзинах аэростатов поднимались корректировщики артиллерийского огня, в 1945 году в Севастополе дирижабль «Победа» помогал морякам обнаруживать в Черном море мины и затонувшие корабли. Возможно, у читателей есть свои примеры из истории о службе воздухоплавателей в военное время.

Пресс-центр 25-й Международной встречи

воздухоплавателей в Великих Луках

Создано: 13.03.2020 14:37

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить