АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Непосредственный контроль за потреблением услуг

Абонентный отдел - одно из важнейших структурных подразделений муниципального предприятия по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения «Водоканал» г. Великие Луки. Работу отдела обеспечивают 15 сотрудников во главе с начальником О.И. Сениговой, которая отвечает за организацию процесса реализации услуг по водоснабжению и водоотведению, который включает в себя осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров, обеспечение полноты сбора платежей за оказанные услуги и подготовку документов для обращения в Арбитражный суд с целью защиты интересов предприятия.

Трудовой стаж большинства сотрудников приближается к 20 годам, что говорит о стабильности работы всего предприятия.

В числе сотрудников - заместитель начальника отдела, инженер, бухгалтеры, контролеры, слесари.

Переулок Водопроводный, дом 10, кабинет № 1. Здесь заместитель начальника абонентного отдела Т.В. Лифанова и инженер И.Н. Крощенко ведут прием заявлений и документов для заключения договоров водоснабжения и водоотведения. А дальше начинается слаженная профессиональная работа специалистов по подготовке проекта договора, при которой определяются границы балансовой и эксплуатационной ответственности абонента, объемы, в пределах которых планируется осуществлять водоснабжение. Слесарем КИПиА В.В. Егоровым и слесарем С.В. Игнатьевым осуществляется ввод в эксплуатацию приборов учета холодной воды, а также обследование действующих водомеров с целью сверки показаний приборов и проверки соблюдения условий их эксплуатации.

Помимо этого сотрудники абонентного отдела осуществляют следующие функции:

- проводят ежемесячные расчеты, а также сверку расчетов с абонентами за предоставленные коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения;

- производят прием показаний приборов учета, установленных абонентами;

- рассматривают поступающие на предприятие жалобы и претензии абонентов и готовят ответы;

- ведут работу по недопущению образования задолженности за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, готовят необходимую документацию для своевременного взыскания задолженности и передают дела в юридический отдел для дальнейшей работы.

Большая нагрузка ложится на плечи бухгалтерской службы абонентного отдела. Н.Н. Петрова готовит счета для юридических лиц. Е.В. Болдышева осуществляет работу с физическими лицами и частным сектором. Учет поступлений и сверка расчетов с предприятиями города и другими юридическими лицами входят в обязанности А.А. Курочкиной Всю полученную информацию бухгалтеры систематизируют и вносят в электронную базу.

Хочется отметить, что именно абонентный отдел осуществляет непосредственный контроль за соблюдением правил пользования системами холодного водоснабжения и водоотведения.

Немалая нагрузка лежит на плечах контролеров водопроводного хозяйства. Дождь, палящее солнце, мороз и пронизывающий ветер, - все сюрпризы природы испытывают они на себе. Контролеры водопроводного хозяйства МП «Водоканал» г. Великие Луки А.П. Клушина, Т.Н. Яковлева, Н.М. Летова осуществляют контроль за частным сектором. Контролеры водопроводного хозяйства Н.Н. Иванова, Л.Ф. Смирнова, Н.П. Борисова, Т.Н. Степченкова, С.И. Егорченко занимаются контролем учета водопотребления на предприятиях и организациях города Великие Луки, а также осуществляют контроль водопотребления в многоквартирных жилых домах (МКД). Они проверяют техническое состояние водомерных узлов, фиксируют показания водомеров, напоминают о своевременной оплате  услуг водоснабжения и водоотведения.

Специфика работы отдела, прежде всего, заключается в час-то происходящих изменениях законодательной базы и ежедневном общении с гражданами. Одно дело - это своевременно изучить и правильно применить новый нормативный документ, а другое - это доступно донести всю информацию до потребителя.

Насущной проблемой сегодняшнего дня остаются долги потребителей за холодное водоснабжение и водоотведение.

С долгами предприятий и организаций абонентный отдел успешно справляется, так как самой действенной мерой в этом случае является отключение абонента-должника от водоснабжения и/или водоотведения. А вот с задолженностью населения дело обстоит сложнее. Процесс взыскания просроченной задолженности с физических лиц - это сложная и кропотливая работа, которой занимается юрисконсульт по претензионной работе Е.В. Лымарева.

Сегодня абонентами Водоканала в г. Великие Луки являются 17 управляющих компаний, 57 ЖСПК и ТСЖ, а также 5 880 домов частной застройки, из которых 883 абонента все еще пользуются уличными водоразборными колонками.

С апреля 2019 года жители многоквартирных домов постепенно стали переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями города и к 01.01.2020 года прямые договоры на холодное водоснабжение и водоотведение уже фактически действуют с 8480 потребителями коммунальных услуг в МКД.

Расчеты по прямым договорам холодного водоснабжения и водоотведения ведет МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» на основании заключенного договора с МП «Водоканал» г. Великие Луки. Тем самым для жителей, которые приняли решение о переходе на прямые договоры, сохранена возможность оплачивать коммунальные услуги удобным и привычным им способом, т.е. через кассы МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки».

Таким образом, практически всему населению нашего города обеспечена возможность оплачивать коммунальные услуги напрямую поставщикам ресурсов с момента создания МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки».

Большинство управляющих компаний также имеют агентские договоры с МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки», в соответствии с которыми производится начисление платы за коммунальные услуги, а так же прием платежей, осуществляется распределение поступивших денежных средств между поставщиками соответствующих коммунальных ресурсов. Благодаря этому деньги населения не оседают на расчетных счетах управляющих компаний, а без промедления попадают «ресурсникам».

Своевременное получение денежных средств от жильцов для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций очень важно. Потребителям жилищно-коммунальных услуг необходимо понимать, что неплатежи и несвоевременная оплата ЖКУ подрывают стабильность работы ресурсоснабжающих предприятий и управляющих организаций, что напрямую влияет на качество предоставляемых услуг.

Наличие долгов потребителей приводит к хронической нехватке оборотных средств у предприятий. Из-за этого возникают трудности с проведением ремонтных кампаний, накапливаются долги по оплате энергоресурсов и топлива и т.д.

Поэтому в настоящее время все силы абонентного отдела МП «Водоканал» г. Великие Луки направлены на работу с должниками за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Она включает в себя досудебную и судебную работу.

«В рамках досудебной работы мы уведомляем неплательщика о задолженности и возможных последствиях для него в случае дальнейшего игнорирования требований об оплате. Сумма задолженности указывается в письме-уведомлении с приложением квитанции, также осуществляется телефонное оповещение, возможны визиты представителей МП «Водоканал» г. Великие Луки.

Мы внимательно рассматриваем каждое обращение и, учитывая финансовое положение должника, можем предоставить рассрочку платежа, путем оформления соглашения.

Зачастую нам помогают в работе с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги инициативные люди - старшие по дому, советы домов - общественное мнение все еще достаточно эффективный инструмент в работе с должниками», - рассказала начальник абонентного отдела МП «Водоканал» Ольга Ивановна Сенигова.

Ну а если неплательщик не идет на контакт и не собирается оплачивать долг добровольно, то вопрос о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги решается в суде.

С. ИВАНОВА

Фото автора

Создано: 05.03.2020 10:58

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить