АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Коллекторов ограничат в общении со знакомыми должников

Минюст планирует усложнить схему взаимодействия коллекторов с родственниками и знакомыми должников. Взыскателям придется заранее получать разрешение на общение с третьими лицами.

Как пишет РБК, Минюст разработал проект федерального закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». Согласно ему, с 2021 года могут ужесточиться правила взаимодействия коллекторов с родственниками и знакомыми должников, которые упоминаются в договорах как третьи лица.

Сейчас взыскатели могут взаимодействовать с третьими лицами, если на это согласен должник, а третьи лица не выразили несогласия. Новая версия законопроекта предусматривает, что кредиторы или коллекторы смогут связываться с кем-то из знакомых должника, только если одновременно соблюдены два условия: и заемщик, и третье лицо дали письменное согласие на такие контакты. Граждане также должны разрешить обработку своих персональных данных. Взаимодействием считаются личные встречи, электронные письма, телефонные звонки и сообщения, в том числе от роботов-коллекторов.

Двойственная формулировка об отсутствии несогласия порождает огромное количество злоупотреблений и раздражение граждан, утверждает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее словам, многие не представляют, как можно отказаться от взаимодействия со взыскателями, или не знают о долгах своих родственников и знакомых.

РБК выяснил, что в первой половине 2019 года Федеральная служба судебных приставов рассмотрела более 14 000 жалоб россиян на процедуры взыскания долгов. Вторая по популярности причина обращений - взаимодействие взыскателей с родственниками и знакомыми должников без их согласия на это. В Центробанке эту практику назвали недобросовестной. В 2019 году регулятор получил 10 500 жалоб по вопросам взыскания просроченной задолженности. Как правило, взыскатели находят контакты третьих лиц с помощью социальных сетей.

Право.ru

Создано: 10.02.2020 15:52

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить