Две составляющие одного целого
Тема транспортной обстановки в городе и организации дорожного движения так или иначе затрагивает каждого жителя Великих Лук, поэтому горячий интерес к теме предстоящей реконструкции перекрестка пр. Ленина и ул. Дьяконова вполне естественен и закономерен. Разъяснений и обсуждений по этой теме прозвучало уже немало. Свои мнения высказывали как специалисты, так и рядовые горожане. Сегодня свой комментарий, прежде всего, как гражданин и горожанин дает депутат городской Думы (фракция «Единая Россия»), директор МП «Водоканал» Е. В. Шумайлов:
- Все знают, все видят, что недавно в городе построен путепровод, который соединил две части города, разрезанные железной дорогой. Посредством путепровода появились удобный въезд и выезд на трассу Москва - Рига в обход центральной части города, без простоев и пробок.
Путепровод построен очень удобно, он находится недалеко от центра города, в районе городского рынка. Современная четырехполосная развязка полностью сняла такие актуальные еще недавно проблемы разделённости города. Теперь большие районы Лаврино, улиц Щорса, Малышева и других в любой момент доступны, в т.ч. и для спецтранспорта - пожарных, полиции и скорой помощи.
Однако дополнительные транспортные потоки пришли на перекресток проспекта Ленина с улицей Дьяконова. Другими словами, путепровод стал потенциальной угрозой безопасности пешеходов на данном перекрестке. Ведь там неподалеку городской рынок и массе горожан, чтобы попасть туда, необходимо пересечь большие транспортные потоки на этом перекрестке. Нельзя забывать и про школу № 2, спортивную школу, детские сады, магазины, отделение «Сбербанка», расположенные неподалеку. Все они являются точками притяжения пешеходов, в т.ч. детей, поэтому с течением времени угроза будет лишь расти.
Как решить эту проблему? Как сделать перекресток удобнее и безопаснее для людей? И при этом не останавливать движение по путепроводу. Разумеется, тут выход один, и он очевиден - строительство подземного перехода.
- Евгений Владимирович, часто критики спрашивают: а почему не через верховой переход планируется направить людей?
- Кто-нибудь видел в других городах, чтобы в центре были надземные переходы? Нет такого! На окраинах города - да, встречаются, но в центре это просто невозможно - строить какие-то конструкции нелепые там, где живут люди. Поэтому вопрос очевиден.
Когда проектировался путепровод, рассчитывались все городские транспортные потоки, то сразу же однозначно проектантами было принято решение строить и подземный переход на этом перекрестке. Это две составляющие одного целого. На то и другое выделены федеральные средства.
Фактически реконструкция перекрестка пр. Ленина и ул. Дьяконова - это продолжение строительства путепровода. Логическое завершение процесса.
- Но некоторые люди все равно стоят на своем и твердят: не хотим подземный переход. Путепровод приняли, а переход не хотят принимать.
- Могу сказать то, что любой вопрос можно заговорить, затуманить, заболтать и завести в тупик. Не все и путепроводу радовались. Вспомните, как некоторым хотелось, чтобы у города ничего не получилось. К сожалению, есть в Великих Луках люди такого склада, которым чем хуже, тем лучше.
Но я думаю, слава Богу, великолучане -люди умные, обмануть себя не дадут, это сделать очень трудно, практически невозможно. Поэтому, считаю, что реконструированному перекрестку - быть во благо города и во благо горожан. Всех горожан без исключения.
Андрей КАНАВЩИКОВ
Фото Луки.ру
Создано: 06.02.2020 11:27