АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Выверенное и оптимальное решение

Совсем немного времени остается до того момента, когда выбранный по конкурсу подрядчик начнет работы по реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова, где будет организовано круговое движение и появятся подземные переходы. Напомним, что таким подрядчиком стала великолукская фирма «Энергогазстроймонтаж» и весь необходимый комплекс мероприятий планируется завершить в текущем году.

Подземные переходы появятся не только впервые в истории города Великие Луки, но и будут первыми в Псковском регионе. Новое и непривычное всегда вызывает вопросы, пугает и тревожит. Это нормально. Поэтому неоднократно с комментариями по поводу реконструкции перекрестка выступали как представители экспертного сообщества, так и просто горожане. Сегодня свой комментарий дает главный специалист Управления ЖКХ Администрации города Т. З. РАЙХЕЛЬ.

- Идея реконструкции перекрестка, а точнее ее необходимость, возникла еще в 2014 году, поскольку с появлением путепровода транспортные потоки очень увеличились через данный участок дороги, - напомнила она. - Данное решение принималось не спонтанно, не потому что Великим Лукам «очень захотелось» (именно так иногда пишут невеликолучане в соцсетях о проекте) стать первым городом в Псковской области, где появится подземный переход.

Конечно же, речь идет не о каких-то амбициях, а о насущно необходимом деле. Проект реконструкции пересечения пр. Ленина и ул. Дьяконова был задуман еще в 2015 году, на момент строительства путепровода. Данное решение было обосновано общим мнением проектантов и ГИБДД о необходимости кругового движения и необходимости развести потоки автомобилей и пешеходов для того, чтобы «разгрузить» перекресток.

На первоначальном этапе предполагали обойтись надземными переходами. Однако предварительные расчеты показали, что такие переходы, находящиеся на уровне вторых этажей жилых домов, очень неудобны и громоздки. Они неприемлемы не только психологически и архитектурно для сложившегося облика города. Только представьте себе: вы сидите в своей квартире на кухне, пьете чай, а в окно вам смотрят прохожие, которые идут на уровне ваших окон. Удовольствие на большого любителя!

В общем, проанализировав все варианты, проектанты остановились на типовом проекте подземных переходов. Принципиальным также стало решение об организации именно кругового движения. Все как в любом другом городе страны, никаких революций, никаких непродуманных новшеств.

- Подземные переходы будут находиться на глубине 3-3,5 метра, что не является большим расстоянием. Там будут пологие спуски, платформенные подъемы для маломобильных групп, пандусы для детских колясок и велосипедов, пологие лестничные марши и площадки. Объект будет оснащен круглосуточным освещением, - пояснила Татьяна Зиноновна.

А почему нельзя ограничиться простым светофорным комплексом для регулирования движения? Да просто потому, что если на въезде-выезде с путепровода создавать задержку для движения машин, которой неизбежно станут любые светофоры, то это существенно нивелирует плюсы от собственно путепровода. Вместо избавления от пробок появится еще одна потенциальная большая пробка.

Т. З. Райхель уточнила:

- В 2018 году ООО «Дорнадзор» разработал комплексную систему организации дорожного движения в городе Великие Луки, сокращенно КСОДД. После мониторинга и подсчета машин в час пик был сделан вывод о необходимости организации кругового движения в этом месте для того, чтобы «разгрузить» данный участок.

Немаловажно и то, что круговое движение улучшит общий экобаланс Великих Лук, так как светофоры будут отсутствовать, а значит, не будет выхлопных газов от ждущих машин. Воздух центра города станет чище.

Вопрос о наличии подземных вод в месте сооружения подземных переходов, которые могут повлиять на ход реконструкции, также очень волновал и продолжает волновать граждан. До сих пор в соцсетях мелькают досужие разговоры о том, что, дескать, район «расположен на болоте» и подземные переходы, якобы, будет постоянно затапливать.

Что на это можно заметить? Петербург не чета Великим Лукам по части болот, однако там многочисленные подземные переходы никогда не затапливаются и давно уже стали неотъемлемой приметой города на Неве.

- Еще до разработки проекта были проведены инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания, установлен уровень грунтовых вод, - рассказала Т. З. Райхель. - Именно поэтому под переходами предусмотрен пластовый дренаж. Так же, как и во всех подземных переходах, будут установлены решетки, которые отправят все верховые воды в ливневую канализацию. Все проверки по этому вопросу проведены, только после их положительного результата началась разработка проектной документации.

И, наконец, возвращаясь к теме создания единой транспортной системы. Ведь понятно, что невозможно рассматривать какой-то отдельный объект, будь то путепровод или подземные переходы на пр. Ленина и ул. Дьяконова, в отрыве от общегородской концепции дорожного движения.

Татьяна Зиноновна констатирует:

- У нас есть рекомендации КСОДД на ближайшие 5-15 лет, которые направлены на создание единой дорожной системы, для улучшения движения. В планах города и рекомендациях ООО «Дорнадзор» находится строительство нового путепровода, объездной дороги по западной окраине города и другие мероприятия.

Да, новшества на то и новшества, чтобы вызывать вопросы и становиться предметом споров. Есть перемены, которые диктуются самой жизнью и становятся реальностью именно потому, что востребованы многолетними ожиданиями людей.

Вспомним тот же путепровод, как ждал его город. Вспомним, сколько проблем Великие Луки испытывали из-за вечных закрытий железнодорожного переезда, когда машины экстренных служб не могли добраться до цели.

И вот сейчас путепровод построен. К нему уже привыкли, и часто начинает казаться, что он был всегда. А ведь его могло бы и не быть! Главное, что городские власти мыслили и мыслят стратегически на годы вперед, верно выстраивают приоритеты и не боятся перемен к лучшему. А поддержка федерального центра и областного руководства позволяет реализовать данные стратегические проекты.

Видимо, похожая история ждет и подземный переход. Вначале напряженное ожидание, некоторые временные неудобства от строительных работ, а потом новый объект станет привычным и обычным. Как в Петербурге или любом другом городе страны.

Т. З. Райхель, во всяком случае, уверена, что специалистами решение выбрано выверенное и оптимальное в данных дорожных условиях.

Андрей КАНАВЩИКОВ

Создано: 30.01.2020 16:01

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить