Определен подрядчик
Реконструкция перекрестка Ленина - Дьяконова: подробности и сроки
В прошлом году экспертное сообщество и общественность Великих Лук активно обсуждали предстоящую реконструкцию перекрестка пр. Ленина и ул. Дьяконова. Подробно рассматривалось, насколько организация кругового движения с подземным переходом поможет водителям, насколько в выигрыше окажутся родители и их дети.
Постепенно период обсуждений сменился периодом конкретных решений. Тем более, что все высказанные минусы проекта сводились, как правило, лишь к чисто психологическим моментам: неприятием перемен и опасением затруднений в дорожном движении в центральной части города в период строительства.
Как обстоят дела сейчас, на начало 2020 года, пояснил первый заместитель главы Администрации города Ю. И. Власюк:
- Конкурсные процедуры прошли. Появился подрядчик - это великолукское предприятие «Энергогазстроймонтаж». В настоящее время подрядная организация занимается приобретением строительных материалов. Уже заказаны и оплачены кабельная продукция, мачты освещения, насосные станции, трубы, сыпучие материалы, знаки. Ведется заключение договора на асфальтирование данного перекрестка, заказаны железобетонные конструкции. Поставка материалов начнется в феврале.
- Жителей города очень волнует вопрос закрытия перекрестка. Когда начнутся работы? Появилась ли в этом направлении какая-то конкретика?
- Конечно же, закрытие перекрестка мы обсуждали с подрядчиком. Позиция заказчика в лице городских властей в том, что перекресток нельзя просто так закрыть, если у подрядчика нет 100%-й готовности сразу же начать работы. Подрядной организации необходимо сначала обеспечить наличие всех материалов для того, чтобы быстро и оперативно приступить к работам. Хорошо, что в этом мы встречаем и встречное желание подрядчика - выполнить работы без задержек и с надлежащим качеством.
По информации на 10 января, генеральный директор ООО «Энергогазстроймонтаж» сообщил, что в случае плановой поставки всех материалов закрытие перекрестка для движения планируется на конец февраля. Сам контракт подразумевает завершение всех работ в течение текущего года - до 15 декабря. При этом подрядчик уверяет, что у него хватит сил, средств и привлеченных специалистов для того, чтобы выполнить эти работы раньше. Администрация города это приветствует.
- Проектная документация готовилась не в прошлом и даже не в позапрошлом году. Нет ли из-за этого противоречий по сметной стоимости работ?
- Действительно, проект был подготовлен еще в 2015 году фирмой «Балтмост-проект» (г. Санкт-Петербург). Это очень опытная фирма, которая разрабатывала и проект нашего путепровода. Он успешно реализован, и мы уже на практике видим, что показал себя он более чем жизнеспособным.
Все сметы и проектные решения по реконструкции перекрестка Ленина - Дьяконова прошли государственную экспертизу. Каждая цифра, каждое конструктивное решение в обязательном порядке проверены и перепроверены специалистами.
Что касается противоречий по сметной стоимости работ, то хочу пояснить, что есть федеральный реестр и коэффициенты расценок для их индексации. То есть сметные показатели 2015 года мы умножаем на ежеквартально обновляемый коэффициент, публикуемый на федеральном сайте, и получаем текущую сметную стоимость.
Все сметы проверены, все утверждено, в том числе и Администрацией Псковской области, поскольку они финансируют данный проект. Кстати проект поддержан региональной администрацией и всеми профильными комитетами, так как считается крайне необходимым для развития улично-дорожной сети Великих Лук.
В том, что подрядчик муниципальный, есть свои плюсы. Нам легче будет находить взаимодействие, постоянно встречаться, мониторить ситуацию.
- Как именно состоится закрытие перекрестка?
- В настоящее время ведется разработка временной схемы движения автотранспорта в центральной части города в период проведения строительных работ. Где-то за две недели до момента закрытия перекрестка Ленина - Дьяконова (это будет середина февраля) информация будет доведена до жителей. Будет детально озвучено, как пойдет автотранспорт в объезд перекрестка, какие этапы строительных работ будут предусмотрены и какие временные отрезки на реализацию каждого этапа будут отведены.
- Проект подземного перехода - это типовой проект?
- Да, это типовой проект. Он используется во многих городах. Конечно, зависит от ширины самого кольца и многих других факторов, но проектные решения - типовые. Однако проект не будет лишен индивидуальности. Например, такие решения, как цветовая гамма внутри подземных переходов, тип светильников и т. д. мы будем обсуждать на заседании рабочей группы, которая будет создана при Администрации города. Все детали будут согласовываться и находить отражение в рабочей документации.
Естественно, мы сможем оперативно корректировать все моменты, которые волнуют горожан. Если есть какие-то пожелания, то горожане смогут направлять их в наш адрес, чтобы мы с подрядчиком могли обсуждать те мнения, которые высказываются горожанами.
- Кто будет осуществлять контроль за строительством?
- Работы будет также контролировать региональное управление капитального строительства. Деньги на проект выделены федеральные и региональные. Из двух источников. Поэтому и контроль на всех этапах реализации проекта будет предельно строгий.
Андрей КАНАВЩИКОВ
Фото автора
Создано: 17.01.2020 09:47