Для удобства водителей и пешеходов
Логика развития дорожной сети
Строительство путепровода просто не могло не вызвать к жизни и его логическое продолжение в виде идеи реконструкции перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова. Одно вытекает из другого. В общем, то, о чем говорили, еще начиная строительство путепровода, сейчас лишь переходит в практическую плоскость.
Лично познакомилась с дорожной обстановкой, пообщалась с людьми и выступила с комментарием по поводу грядущей реконструкции перекрестка депутат Псковского областного Собрания Е. Н. Даньшова:
- Расцениваю происходящее как исключительно положительное действие для Великих Лук. Потому что с введением в строй путепровода, действительно, здесь получился очень оживленный перекресток, который в том виде как есть, что греха таить, не справляется с таким потоком автотранспорта.
Данный перекресток необходимо разгрузить, при этом нужно сделать так, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям. И именно строительство круговой развязки и подземного перехода в данной ситуации является необходимым, предлагая оптимальный баланс интересов.
Во многих городах, в частности в Пскове, есть круговые развязки. Они очень удобны для водителей, но не совсем удобны для пешеходов, потому что поток автотранспорта на круговом движении слишком серьезен, а светофоры отсутствуют. А вот строительство подземного перехода как раз и позволит сделать так, чтобы удобно и безопасно было всем - и пешеходам, и водителям, чтобы плюсы кругового движения для водителей не превращались одновременно в минусы для пешеходов.
- Елена Николаевна, а как относитесь к разговорам о том, что деньги, предназначенные на строительство, «украдут», «распилят»?
- Украсть можно только при отсутствии должного контроля. А контроль за подобными объектами идет очень серьезный. Так как все такие крупные проекты, в том числе и эта круговая развязка, строятся и за федеральные деньги, и за региональные - из областного бюджета, и за местные. Можете представить количество контролирующих структур.
Контроль, таким образом, обеспечивается со стороны депутатов городской Думы, областного Собрания. Контроль идет со стороны общественности. И, конечно же, идет очень жесткий контроль со стороны правоохранительного блока и официальных служб, таких как Контрольно-счетная палата, Федеральная антимонопольная служба и других. Здесь говорить о каком-то воровстве и растрате не приходится. Это, значит, просто не понимать, что каждая копейка чуть ли не под микроскопом здесь будет рассматриваться. Разговоры о «воровстве» на столь публичных, уникальных объектах - заведомая глупость и провокация!
Мнение депутата разделяет и великолучанка Надежда Петровна Владимирова. Она - водитель и, прежде всего, - мать.
- Я - за подземный переход. Мои дети посещают спортивную школу. И переход - это безопасность для них, а также для всех детей, посещающих не только спортшколу, но и школу № 2.
Также через подземный переход получится безопасный маршрут для всех взрослых, которые посещают городской рынок, отделение Сбербанка, магазины и прочие объекты в этом районе.
- Подземный переход предполагается в логической связке с круговым бессветофорным движением. А, может, оставить все как есть? Привыкнем, втянемся…
- Кто водитель, тот ежедневно прекрасно видит, что в час пик здесь создаются очень сложные дорожные ситуации. Перекресток стал опасным, причем, во всех направлениях.
Появление кругового движения значительно облегчит долю водителей и сделает проезд перекрестка максимально безопасным. А подземный переход позволит пешеходам не соприкасаться с автотранспортом, сделав комфортным пересечение улицы уже для них.
Не очень понятны нынешние сомнения. Обо всем этом начинали говорить еще при начале строительства самого путепровода. Сейчас же идет речь всего лишь о дальнейшем развитии того, что развивать придется в любом случае, рано или поздно.
Андрей КАНАВЩИКОВ
Фото автора
Создано: 10.10.2019 10:16