АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Современный, достойный нашего города проект

Из беседы с и. о. первого заместителя главы Администрации города Ю. И. Власюк - о реконструкции перекрестка Ленина - Дьяконова

Строительство путепровода неизбежно должно было вызвать к жизни и проект реконструкции перекрестка Ленина с улицей Дьяконова. Это диктовалось самой логикой строительства и этот момент неоднократно подчеркивался, когда речь шла о путепроводе.

Однако, когда задумка реконструкции перешла в практическую плоскость, все равно это прозвучало непривычно и неожиданно. Подземные пешеходные переходы в Великих Луках? Да быть такого не может!

Тем не менее, почему бы и нет? Чем Великие Луки хуже столичных городов и городов-миллионников?! Ведь ничего невозможного в принципе нет.

И вот в ходе рабочего визита губернатора Псковской области

М. Ю. Ведерникова в Великие Луки долгожданные слова прозвучали: реконструкции перекрестка быть. И. о. первого заместителя главы Администрации города Ю. И. Власюк дал комментарий СМИ по данному вопросу, где подробно разъяснил все наиболее частые вопросы.

- Юрий Иванович, только-только сказали об идее реконструкции, как Интернет взорвало от обсуждений, и в основном в негативном ключе.

- У нас, к сожалению, люди привыкли видеть негатив от самого слова «перемены». Времена перестройки и лихих 90-х, когда «реформировалось» все, сразу и постоянно, конечно, не забылись. Отсюда и подсознательный страх перед переменами: как бы не стало еще хуже.

Именно поэтому от любого нововведения у некоторых людей начинается почти паника. Строили путепровод - постоянно звучали недовольства: «не построите», «деньги разворуют» и прочее. Меняли 14 лифтов в городских домах - опять было много страхов: «не получится», «станет еще хуже!». Все получилось. Хуже не стало. От жителей слышим: «спасибо, молодцы!».

- «Спасибо» почему-то в социальных сетях редко когда пишут…

- Социальные сети не для этого и созданы...

- Начнем с того, для чего нужна реконструкция этого перекрестка? С чего все началось?

- Началось все с того момента, когда в 2013 году реализовывался проект по строительству путепровода. Вторым подрядчиком, фирмой «Балтийский берег», Администрацией города и проектантами было обращено внимание, что огромный поток машин, который пойдет по путепроводу, упрется в проспект Ленина и получится так называемое «бутылочное горлышко».

На путепроводе у нас четырехполосное движение, а на улице Дьяконова - продолжение узкое, на проспекте Ленина - тоже узкое. Тогда техзадание было прописано таким образом, чтобы проектант подобрал вариант наиболее целесообразной «развязки» этого перекрестка. И в 2015 году данный проект был успешно проработан.

- Почему  выбор был сделан в пользу именно подземных переходов?

- У проектанта было много различных предложений, но в итоге в 2015 году, после прохождения экспертизы, мы получили именно тот проект, который сегодня будем реализовывать. Он оказался наиболее экономически целесообразным и наиболее благоприятным, как для движения пешеходов, их безопасности, так и для беспрепятственного прохождения потока транспорта.

- Какие еще рассматривались варианты?

- До момента прохождения экспертизы проектант предлагал  устроить надземные пешеходные переходы. Но даже на том этапе все прекрасно осознавали, что надземные пешеходные переходы - не лучшие ландшафтные и градоустроительные решения для города.

Все-таки у нас проспект Ленина - это историческая застройка, и даже сам проектант согласился, что в таком красивом старинном городе не хотелось бы делать строения, чтобы люди переходили улицу и смотрели в окна домов на проспекте Ленина и улице Дьяконова на уровне второго этажа. Многоквартирные жилые дома стоят близко и надземные сооружения делать просто неуместно.

- Подземных переходов нет нигде в Псковской области.  Не от этого ли еще опасения идут? Или затоплений будущих люди боятся..?

- То, что Великие Луки получат первый подземный переход на территории субъекта, - это совершенно неплохо. Сомнения по поводу того, что переходы будет затапливать, абсолютно беспочвенны! Будет предусмотрен пластовый дренаж, будет устроена ливневая канализация.

Мы с вами все бывали в Санкт-Петербурге, Москве, других городах и видели подземные переходы. Вода быстро уходит с территории переходов. Это типовое проектное решение, к тому же требующее выполнения даже с меньшими сложностями, чем сталкивались в других городах.

Мы с проектантом на эту тему общались, и, производя геологическую разведку, он однозначно заверил, что воды внутри подземных переходов не будет.

- Почему было выбрано решение именно кругового движения, а не расширенного перекрестка со светофорами?

- Любой светофор подразумевает, что для кого-то когда-то, в любом случае, будет гореть красный: для пешеходов, для одной полосы движения или для другой. А у кругового движения нет фазы красного света, там всегда идет движение.

Почему делаются подземные переходы? Для удобства горожан.  Люди не стоят, не ждут на перекрестке, у них всегда есть возможность перейти улицу.

Второе. Давайте не забывать, что там будет безбарьерная среда. Это означает, что для инвалидов-колясочников на каждом из трех подземных переходов развязки будет предусмотрена электрическая платформа, то есть подъезжаешь на платформу, стал, нажал на кнопку, платформа спустилась.

Для детских колясок и велосипедов также будут предусмотрены металлические пандусы посередине лестницы.

Также во всех трех подземных пешеходных переходах предусмотрена торговля. Цветы, газеты и другое. Появятся современные светлые подземные переходы, где будет удобно передвигаться людям.

А круговое движение уменьшит загазованность в центре города и повлияет на проблему пробок, потому что ни одна машина не будет останавливаться на красный сигнал светофора. Это очень важно, и мы считаем, что реализация проекта именно в таком виде, в каком он сейчас есть, действительно, принесет много положительных моментов как для жителей нашего города, пешеходов, так и для автомобилистов.

- Юрий Иванович, в сети пишут, что многие деревья, которые защищают ближайшие дома от пыли и газа,  будут срублены.

- Количество деревьев, попадающих в эту развязку, небольшое. По улице Дьяконова их вообще нет. На проспекте Ленина, да, придется несколько деревьев убрать, но это, повторюсь, небольшое количество.

Хочу сказать, что при реконструкции перекрестка будет проведено благоустройство, будет разбит небольшой парк, появятся лавочки, клумбы, красивые кус-тарники, новое освещение.

Экобаланс, наоборот, улучшится.

- Рядом находится много магазинов. Как-то изменится ситуация у предпринимателей?

- Принципиального ничего не произойдет. Потому что на период работ во все магазины предусматривается проезд. В целом проект не затронет бизнес.

Как вы знаете, когда строился путепровод, то, прежде чем закрывать ту или иную дорогу, и подрядчик, и Администрация города неоднократно встречались с предпринимателями, искали совместные решения, как пешеходам проходить к магазинам. Мы всегда коллегиально принимали решения, что позволило не нанести бизнесу ущерб.

И в этой ситуации, не думаю, что у нас какие-то сложности возникнут с бизнесом. Мы всегда открыты к диалогу, и будущий подрядчик, который определится в ближайшее время, уверен, будет прислушиваться к мнению предпринимателей и помогать им, чтобы они не потеряли своих покупателей.

- Закрытие движения через перекресток может вызвать пробки? Даже если чисто теоретически смотреть.

- Уже состоялось несколько совещаний с представителями различных структурных подразделений, которые уже рассматривали организацию дорожного движения после закрытия данного перекрестка. Поэтому у нас есть понимание, как будет работать транспортно-логистическая схема города, как она изменится.

Путепровод будет работать. Выход на него будет на улице Энгельса, Эта улица специально расширяется.

Схема организации дорожного движения еще проходит актуализацию и «дошлифовку», разрабатывается, чтобы человек, который перемещался через этот перекресток, «часами» в пробках не стоял. Когда улица Дьяконова была полностью закрыта, мы мониторили ситуацию, и оказывалось, что в среднем длительность поездки возрастала на 7-8 минут. Не более чем на 10 минут возрастет поездка человека в этом случае. Ни о каких «часах» речи идти не может.

Новые подробности - в октябре

В общем, проблема «бутылочного горлышка», которая была очевидна еще на этапе строительства путепровода, будет решаться, и необходимый алгоритм действий существует. Цена вопроса - 132 млн рублей. Финансирование пойдет за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Кто выиграет конкурс? Посмотрим.

- Надеюсь, что выиграет наша городская организация, - сказал Ю. И. Власюк. - Проектом интересовались и подрядчики из других городов. Но, впрочем, время покажет. Совсем скоро победитель будет известен. В будущем проведем рабочую встречу, где совместно уже поговорим со СМИ об этапах реконструкции.

- В сети появилась дата «23 сентября». Якобы с этого момента перекресток проспекта Ленина и улицы Дьяконова будет закрыт. Откуда это взялось?

- 23 сентября перекресток не закроют, - сообщил Юрий Иванович, - это абсолютно недостоверная информация, фейковая новость. Вопрос закрытия перекрестка будет обсуждаться после заключения договора на проведение работ с подрядчиком, который на сегодня еще не определен. Проводятся конкурсные процедуры. И только после этого будет известна дата начала работ и прекращения движения автотранспорта, а также схема объезда. Горожане обязательно будут оповещены обо всем через наш официальный сайт и городские СМИ.

Великие Луки должны получить современнейший красивый объект, как в Санкт-Петербурге, Москве, который будет одной из достопримечательностей города.

Андрей КАНАВЩИКОВ

Создано: 20.09.2019 11:06

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить