АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Текущая работа каждый день

Невероятно, но факт. Оказывается, в XXI веке некоторые жители многоквартирных жилых домов не умеют пользоваться канализацией. Это было бы смешно, если бы не было так печально. В первую очередь, конечно, для остальных жителей дома, а также для сотрудников коммунальных служб. «Как только начинается пора заготовок, количество засоров канализации в многоквартирных жилых домах увеличивается во много раз. В канализацию отправляются все отходы производства: испорченные овощи и фрукты, картофельные очистки, а иной раз и целые корнеплоды, пластиковые пакеты и многое другое, для чего канализация не предусмотрена, а всему этому место в контейнере для сбора твердых бытовых отходов», - поделилась наболевшим старший мастер ООО «Жилищно-ремонтная служба» участка «Южный» Наталья Борисовна Бочкарева. Да, наверное, эти граждане считают, что до контейнера идти далеко и лучше всего отправить все это в унитаз. А то, что от этого будут испытывать неудобства жители квартир на первых этажах, об этом совсем не думают. Поэтому сотрудникам ООО «Жилищно-ремонтная служба» приходится направлять обращения в управляющую организацию с просьбой провести с жильцами дома беседу и, как бы это не звучало смешно, разъяснить правила пользования канализацией. «Очень часто проблемы с канализацией возникали в доме № 4 на улице Дьяконова. Что только не приходилось извлекать из канализационных труб! После того, как по нашей просьбе представители управляющей организации побеседовали с жильцами, засоры прекратились. Видимо, некоторые действительно просто не знали эти нехитрые правила», - рассказала Наталья Борисовна.

Рабочий день на участке «Южный» ООО «Жилищно-ремонтная служба» обычно начинается со звонков от жителей. Это и заявки на проведение каких-либо работ внутри квартиры, они оплачиваются собственниками жилых помещений, и обращения по поводу протечек, засоров, и т. д. В первую очередь, как пояснила Наталья Борисовна Бочкарева, выполняются работы по ремонту общедомового оборудования, а уже потом платные заявки. На этот раз поступил звонок от жительницы дома № 15 на улице К. Либкнехта. В ее квартире на первом этаже в туалете обнаружилась протечка, она обратилась к соседям сверху, но ее заверили, что у них, дескать, все в порядке. «Такие случаи не редкость. Дело в том, что, когда в погоне за красотой хозяева квартиры зашивают трубы, стояки горячей и холодной воды, которые, между прочим, относятся к общедомовому имуществу, сразу нельзя определить, откуда течет. Вот и получается, что очень часто для того чтобы ликвидировать аварию, а для этого вначале установить ее причину, приходится уговаривать владельцев квартиры обеспечить доступ к инженерным коммуникациям. На все это уходит время», - заметила Наталья Борисовна.

Еще собственникам следует обратить внимание на состояние сантехнического оборудования в квартире. Когда вода в унитазе идет на проток, на подводящих трубопроводах образуется конденсат, а это уже сырость, последующая плесень, грибок, не только в этой квартире, но и соседей.

А еще соседи могут пострадать, если кто-то в доме решил в своей квартире затеять переоборудование или перепланировку, но забыл или проигнорировал, что это должно быть согласовано, а самовольное вмешательство в работу инженерных коммуникаций может привести к большим проблемам. Дело в том, как пояснила Наталья Борисовна, что и отопление, и холодная, и горячая вода, все рассчитано на определенные нагрузки и выполнялось по разработанному специально для конкретного объекта проекту. Если кто-то решит у себя в квартире устроить теплый пол или нарастить батарею отопления, в соседних квартирах будет ощущаться недостаток тепла. Разумеется, в этом случае у жителей дома возникают вопросы к коммунальным службам, но вот решить их подчас очень сложно. Ведь как можно узнать, что в какой-то квартире полы с подогревом или батарея вынесена на лоджию, где она не предусмотрена проектом? Именно по этой причине в соседних квартирах холодные батареи. Конечно, ни одно обращение жильцов дома не остается без ответа, все вопросы сотрудники ООО «Жилищно-ремонтная служба» пытаются решить как можно быстрее, только, к сожалению, не всегда все зависит от их оперативности и профессионализма. В очередной раз следует напомнить всем жителям многоквартирных жилых домов - нельзя забывать о том, что рядом живут такие же люди, которым чьи-то безответственные действия могут доставить немало проблем.

Светлана Иванова

Создано: 30.08.2019 12:55

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить