Инструментов достаточно, вопрос в их использовании
«Уходить с работы в 22 часа будем не скоро»
- Михаил Юрьевич, из Ваших уст однажды прозвучала формула «ра-ботать надо 24/7». Она быстро стала мемом. Вы начали выстраивать работу своей команды именно по такой схеме, требуя быть на связи в любое время суток, откликаться на решение не в понедельник, если о ней говорят в выходные, не завтра, если звонок поступил поздно вечером, а сразу. Видно, что это дало свои плоды. Но хотелось бы узнать, насколько сложно было перестроить членов команды, сильно ли приходилось ломать имевшиеся механизмы управления?
- Дело не в механизмах управления. Действенных инструментов достаточно, вопрос в подходах к их использованию.
Вы же знаете, если исполнять все до последней запятой, получится итальянская забастовка. И как раз с формализмом и равнодушием и пришлось бороться в первую очередь.
Однако, когда основная команда задала ритм, остальные начали постепенно подстраиваться. Да, некоторым новый темп оказался не по силам, и они уступили место новым кадрам.
24/7 - это естественный симметричный ответ на то количество проблем, которые мы встретили в самом начале, и он доказал свою эффективность.
Надеюсь, что в перспективе мы перейдем на нормальный режим работы, чтобы можно было уходить с работы хотя бы в 22.00, но в нашем случае это будет не скоро (улыбается).
Время летит быстро… Команда сформирована, понимание есть, выстроены необходимые коммуникации с федеральным центром, чувствуется поддержка. Хочется успеть сделать как можно больше, чтобы люди смогли почувствовать реальные позитивные изменения на себе. Псковская область этого достойна, и люди этого заслуживают.
«Прямой контакт и диалог»
- Вы говорите, что формирование Вашей команды завершилось. Вы довольны теми результатами, которых удается добиваться в данный момент силами имеющейся команды?
- Да, как я сказал, на сегодняшний день команда полностью сформирована и работает достаточно эффективно. Жизнь, конечно, будет вносить свои коррективы, но оглядываться на это не стоит, нужно идти вперед.
Если говорить о настройке, нами была проведена большая аналитическая работа по выстраиванию стратегии развития Псковской области.
Это и глобальное экономическое исследование потенциально сильных точек, и аудит состояния жилищно-коммунальной инфраструктуры, здравоохранения, социальной сферы.
Принципиально важно, что нам удалось организовать эффективное взаимодействие с федеральным центром, министерствами и ведомствами.
Работа с ними ведется серьезная: вы и сами видите, что в последнее время область часто получает серьезную дополнительную помощь для решения существующих проблем.
Это, в том числе, хороший индикатор профессионализма сформировавшейся команды и того, как ее воспринимают на федеральном уровне.
Залогом этой эффективности является конструктивное сотрудничество с региональным бизнесом, общественниками, ТОСами, вузами, Русской Православной Церковью, - у нас со всеми есть прямой контакт и конструктивный диалог.
В таком взаимодействии мы готовы реализовывать масштабные планы, системно работать даже в условиях хронической нехватки ресурсов.
В первую очередь это касается приоритетного развития муниципалитетов - мы выбрали 9 районов и городов, которые могут стать драйверами экономического роста по промышленности, сельскому хозяйству и туризму в Псковской области.
В то же время начали работу над такими принципиальными градостроительными документами как дизайн-код и мастер-планы городов. Отдельная тема - реформирование системы ЖКХ.
У нас большие планы, и мы многое уже успели сделать для их реализации.
«Дошло»
- Ремонт и содержание дорог - довольно больная тема для жителей Псковской области. Михаил Юрьевич, Вы лично неоднократно критиковали подрядчиков. На сегодняшний день есть емкое слово, которым бы Вы охарактеризовали состояние дорог в регионе? Почему, на Ваш взгляд, подрядные компании не всегда стремятся качественно выполнять свою работу? Были ли какие-то компании включены в этом году в список недобросовестных подрядчиков?
- Одно емкое слово для характеристики всех дорог в Псковской области? Думаю, если вы зададите аналогичный вопрос жителям области, они быстро подберут крепкое словцо.
Я со своей стороны охарактеризовать взаимодействие администрации с подрядчиками мог бы словом «дошло».
Дошло, что никто никого не кошмарит, что нет задачи убрать местных подрядчиков с рынка и заменить неместными. Дошло, что есть требования делать все качественно, в срок и по современным стандартам, и эти требования одинаковы для всех без исключения.
А тот, кто не понял, больше здесь не работает и работать не будет.
Нареканий еще много, но хочу сразу подчеркнуть: все новые объекты, которыми мы сейчас занимаемся, делаются по новым стандартам и под пристальным контролем. Во всей области в части конкурсной документации внедряются федеральные стандарты. Подрядчики теперь лучше понимают, что от них требуется, а у нас теперь есть железные аргументы в случае спорных вопросов.
В результате внедрения новых подходов нам удалось сэкономить более 230 млн рублей на торгах по ремонту дорог, которые направим на дополнительные объекты.
У меня есть все основания рассчитывать, что в течение 2019-2020 годов изменения качества дорожного полотна будут очевидны для всех жителей Псковской области.
Для примера: из всех национальных проектов, которые сейчас реализуются в регионе, лучшие показатели по итогам первого полугодия - у БКАД («Безопасные и качественные автомобильные дороги»).
И я верю, что одно емкое слово со временем перестанет приходить в голову при разговоре о псковских дорогах, хотя работы впереди еще очень много.
ПАИ
Создано: 29.08.2019 17:08