Работают профессионально и слаженно
Если в городе происходит какая-то авария на сетях водопровода или канализации, первым об этом узнает дежурный оператор аварийно-диспетчерской службы МП «Водоканал».
Он собирает информацию о месте аварии, характере повреждения и направляет туда бригаду АДС.
«Если случилась утечка из колодца или подпор дворовой канализации, данную аварию ликвидируют слесари аварийно-диспетчерской службы. Если прорыв на сетях водопровода и канализации и требуется проводить раскопки, привлекаются другие наши службы: участок сетей водопровода или участок сетей канализации.
В нашу обязанность входит также информирование всех заинтересованных лиц (население, руководителей предприятий и организаций) при производстве аварийных и плановых работ на сетях, связанных с ограничением подачи воды», - рассказал начальник аварийно-диспетчерской службы МП «Водоканал» Роман Александрович Петров. Служба АДС работает круглосуточно, ведь аварии могут произойти в любое время суток. «У нас очень хороший, сплоченный коллектив, настоящие профессионалы своего дела. Многие работают уже не один десяток лет, что называется, проверенные временем и делом. Один из них - старший мастер Юрий Николаевич Лученков, ответственный, добросовестный человек. Работа у нас сложная, ответственная, ведь от того, насколько она будет выполняться быстро и профессионально, зависит бесперебойная подача воды в город», - отметил Роман Александрович.
Участок сетей канализации занимается обслуживанием сложной, многокилометровой самотечной и напорной системы трубопроводов, позволяющей беспрепятственно транспортировать сточные воды от потребителя до очистных сооружений. Наверное, не стоит объяснять, какие последствия могут быть, если вдруг в этой системе произойдет какое-то нарушение. Чтобы этого не случилось, по утвержденному графику из расчета производственных мощностей и протяженности сетей производится плановая промывка сетей, а также текущий и плановый ремонт. Необходимо содержать в порядке и трубы, и колодцы. Как рассказал начальник УСК Сергей Васильевич Близнецов, обследование состояния се-тей также производится по графику, с периодичностью один раз в два месяца. Хозяйство очень большое: более 125 километров сетей и более пяти тысяч колодцев. Город строится, появляются новые объекты, и, соответственно, у сотрудников участка работы все прибавляется. Кроме того, часть сетей достаточно изношенная и периодически приходится что-то менять. «Сегодня наше предприятие имеет возможность развиваться и параллельно с обслуживающими работами, по мере необходимости, производим замену веток сетей, стараемся их обновлять при первой возможности. Ведь вовремя выявленные и устраненные неисправности - гарантия того, что не случится никакой аварийной ситуации. Кроме того, по возможности обновляются техника, машинный парк и сложные механизмы», - отмечает Сергей Васильевич. Чтобы такие возможности появились у предприятия, участок сетей канализации оказывает платные услуги: промывку сетей, не принадлежащих МП «Водоканал», ремонт и прокладку новых, установку и ремонт колодцев. Всю эту достаточно сложную, трудоемкую и ответственную работу выполняет коллектив участка. Здесь трудятся десять человек, и все они опытные работники с многолетним стажем, знающие свое дело. Больше четверти века трудятся слесари АВР 4 разряда А. Л. Коршаков, А. В. Маркевич, С. В. Рябчиков.
Правда, и профессионалам часто приходится сталкиваться с различными проблемами. Одна из них - состояние люков, которые закрывают крышки колодцев. Во-первых, их часто воруют, а это, дополнительные расходы для предприятия, а кроме того, опасность для населения, ведь в открытый люк можно упасть. Многие автовладельцы паркуют машины, не обращая внимания на люки, да и родителям стоит объяснить детям, что люки колодцев не предназначены для игр.
Нередко возникают недоразумения с жителями многоквартирных жилых домов по причине запаха в подвале. Как пояснил Сергей Васильевич, причиной появления сточных вод чаще всего является неисправность внутренней системы канализации. УСК отвечает за со-стояние наружных сетей и зона их ответственности начинается с первого колодца дворовой канализации. Систему трубопроводов внутри помещения обслуживают другие коммунальные службы, ку-да и следует обращаться при первом же появлении запаха.
Как уже упоминалось, аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, и если где-то произошел прорыв в сети водопровода, канализации, открыта крышка люка или она отсутствует, следует позвонить по телефону 3-80-19, и дежурный оператор примет заявку, а затем будут приняты необходимые меры. Ведь чем раньше службы МП «Водоканал» приступят к работе, гораздо меньше неудобств испытают жители.
Еще одним очень важным и ответственным участком, от которого зависит безаварийное обслуживание жилых домов, предприятий, одним словом, комфортное проживание горожан, является участок насосных станций канализации, который возглавляет Дмитрий Анатольевич Георгиев. Участок включает в себя 22 станции канализации, которые работают в автоматическом режиме, и за которыми осуществляется ежедневный контроль. Кроме того, за работой шести из них можно наблюдать в режиме онлайн. В этом году улучшена система диспетчеризации и это способствует тому, что вся работа этих станций прослеживается круглосуточно и можно сразу же пресечь любую внештатную ситуацию. Ведь остановка любой насосной станции канализации может создать весьма критическую ситуацию.
Для того чтобы этого не произошло, каждый день на каждой станции должен побывать слесарь, чтобы проверить оборудование, провести планово-профилактические работы, и оператор, которому необходимо очистить от механического мусора приемные решетки, чтобы не засорились насосы. Если учесть, что станции располагаются по всему городу, нетрудно представить, сколько времени это занимает. Сотрудники участка насосных станций канализации работают по скользящему графику и проводят такие проверки и в выходные, и в праздники.
«У нас сейчас на станциях установлено очень хорошее оборудование, надежное и работоспособное. В этом году приобрели еще один новый насос марки «Иртыш» мощностью 900 метров кубических в час и установили его на основной станции. Такие новые насосы еще более экономичные, при своей большей мощности и производительности потребляют меньше электроэнергии, - рассказал Дмитрий Анатольевич. - Коллектив у нас небольшой, всего 11 человек, но все очень грамотные специалисты, способные разобраться в любой ситуации. Не могу не упомянуть о моем помощнике, Павле Игоревиче Лебедеве. Он имеет профессиональное образование, опыт работы и способен правильно оценить ситуацию и принять соответствующие меры». Только вот иной раз такие внештатные ситуации создают сами жители. Очень часто причиной остановки насоса, а то и его поломки является бытовой мусор, который люди бросают в канализационные колодцы. К сожалению, подобные граждане не думают о том, что от их поведения напрямую зависит их же удобное проживание.
Все три участка, о которых шла речь -АДС, УСК и УНСК, в своей работе постоянно взаимодействуют, а от их слаженной и бесперебойной работы напрямую зависит, насколько комфортной будет жизнь в нашем городе.
Светлана АФОНИНА
Создано: 19.06.2019 09:04