АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Кто такие «зацеперы», и опасность этого движения

В последнее время у групп молодежи, так называемых «экстремалов», возникло новое неформальное движение - «зацеперы» и «трейнсерферы», в основе которого лежит катание на крышах железнодорожных вагонов и вагонных сцепках («зацепинг», «руфрайдинг» и «трейнсерфинг»).
«Трейнсерфинг» от английского train surfing - наружная езда - способ передвижения, проезд на автосцепных устройствах, на крышах или на межвагонных буферах электропоездов и метро. Такой способ передвижения широко практикуется в Индии и странах Юго-Восточной Азии из-за крайнего переполнения общественного транспорта или в целях экономии денежных средств.
В своем современном виде, как массовое молодежное движение, «трейнсерфинг» появился в 1990-е годы в Европе. Например в Германии, катаясь на крышах и поездах городских железных дорог, юноши демонстрировали свою «мужественность».
В России «трейнсерфинг» приобрел популярность с конца 2000-х годов, получил название «зацепинг» и стал экстремальным видом развлечения, распространяющимся в молодежной среде. Он является своеобразным показателем ложного героизма среди сверстников. Поездка на крышах движущегося состава для представителей данной субкультуры не просто возможность добраться до пункта назначения, но и способ получения новых впечатлений и эмоций.
Сегодня отечественные «трейнсерфингисты» (они же «зацеперы») объединяются в общества (группы) и, используя Интернет, публикуют фото и видеоотчеты о «путешествиях». Чем интересней и опасней была поездка, тем больше восторженных комментариев оставляют виртуальные гости.
Также установлено, что в «трейнсерфинге», кроме разных видов езды, существует градация по степени сложности поездки, зависящая от типа и модификации железнодорожного состава. Самыми сложными видами считаются «руфрайдинг» - проезд на крыше и «фронтрайдинг» - на передней кабине электровоза.
Наибольшее распространение данное неформальное движение получило на Московской и Октябрьской железных дорогах в весенне-летний период. Вместе с тем активное развитие «зацепинга» и «трейнсерфинга» на объектах транспорта перестает быть проблемой транспортной полиции городов-мегаполисов, а становится проблемой общероссийского масштаба.
Данная категория молодежи наиболее подвержена риску стать жертвой транспортного происшествия. В результате падения с подвижного состава травмы различной степени тяжести уже получили 19 несовершеннолетних.
В целях профилактики травматизма на объектах транспорта сотрудниками ГДН совместно с работниками железнодорожных предприятий и органов образования ежегодно проводятся целевые оперативно-профилактические мероприятия: «Подросток на пути», «Осторожно - поезд», «Берегись поезда», во время которых в учебных учреждениях проводится работа по разъяснению учащимся правил поведения на железной дороге.
На фоне постоянного внедрения новых технологий и инноваций сотрудникам транспортной полиции приходится разрабатывать новые формы и методы работы для дальнейшего их использования в своей повседневной оперативно-служебной деятельности. В настоящее время не существует единственно верных способов и методов противодействия не только противоправному поведению представителей неформального молодежного движения «зацеперы» на объектах транспортного комплекса, но и распространению идеологии обсуждаемого движения в молодежной среде.
Лишь проведение комплекса организационно-практических и профилактических мероприятий может позволить декриминализировать деятельность представителей неформального молодежного движения «зацеперы» на объектах транспорта.

 


В.А. Савченко,
заместитель начальника
линейного отдела
начальник полиции ЛО МВД России
на ст. Великие Луки


Создано: 04.06.2019 09:39

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить