АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Важная и ответственная работа

Абонентный отдел – одно из важнейших структурных подразделений муниципального предприятия по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения «Водоканал» г. Великие Луки. Работу отдела обеспечивают 15 сотрудников во главе с начальником абонентного отдела Ольгой Ивановной Сениговой, которая отвечает за организацию процесса реализации услуг по водоснабжению и водоотведению, что включает в себя осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров, обеспечение полноты сбора платежей за оказанные услуги, подготовку документов для обращения в Арбитражный суд с целью защиты интересов предприятия по вопросам, касающимся деятельности отдела.

Трудовой стаж большинства сотрудников приближается к 20 годам, что говорит о стабильности работы всего предприятия. В числе сотрудников - заместитель начальника отдела, инженер, бухгалтеры, контролеры, слесари.

Переулок Водопроводный, дом 10, кабинет № 1, здесь заместитель начальника абонентного отдела Т.В. Лифанова и инженер И.Н. Крощенко ведут прием заявлений и документов для заключения договора водоснабжения и водоотведения. А дальше начинается слаженная профессиональная работа специалистов по подготовке проекта договора, при которой определяется граница балансовой и эксплуатационной ответственности абонента, объемы, в пределах которых планируется осуществлять водоснабжение. Слесарями КИПиА Б.В. Гайдуковым и В.В. Егоровым осуществляется ввод в эксплуатацию приборов учета холодной воды, а также обследование действующих водомеров с целью сверки показаний приборов и проверки соблюдения условий их эксплуатации.

Сотрудники абонентного отдела осуществляют следующие функции:

- проводят ежемесячные расчеты, а также сверку расчетов с абонентами за предоставленные коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения;

- производят прием показаний приборов учета, установленных абонентами;

- рассматривают поступающие на предприятие жалобы и претензии абонентов и готовят ответы;

- ведут работу по недопущению образования задолженности за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, готовят необходимую документацию для своевременного взыскания задолженности и передают дела в юридический отдел для дальнейшей работы.

Большая нагрузка ложится на плечи бухгалтерской службы абонентного отдела. Н.Н. Петрова готовит счета для юридических лиц. Е.В. Болдышева осуществляет работу с физическими лицами и частным сектором. Учет поступления и сверка расчетов с предприятиями города и другими юридическими лицами входят в обязанности А.А. Курочкиной. Всю полученную информацию бухгалтеры систематизируют и вносят в электронную базу.

Хочется отметить, что именно абонентный отдел осуществляет непосредственный контроль за соблюдением правил пользования системами холодного водоснабжения и водоотведения.

Немалая нагрузка лежит на плечах контролеров водопроводного хозяйства. Дождь, палящее солнце, мороз и пронизывающий ветер, - все сюрпризы природы испытывают они на себе. Контролеры водопроводного хозяйства МП «Водоканал» г. Великие Луки А.П. Клушина, О.В. Захарова, Т.Н. Яковлева осуществляют контроль за частным сектором. Контролеры водопроводного хозяйства Н.Н. Иванова, Л.Ф. Смирнова, Н.П.Борисова, Т.Н. Степченкова, С.И. Егорченко занимаются контролем учета водопотребления всех предприятий и организаций города Великие Луки, а также осуществляют контроль водопотребления всех многоквартирных жилых домов (МКД). Они проверяют техническое состояние водомерных узлов, фиксируют показания водомеров, напоминают о своевременной плате за услуги водоснабжения и водоотведения.

Сложность работы отдела, прежде всего, заключается в часто происходящих изменениях законодательной базы и ежедневном общении с гражданами. Одно дело – это своевременно изучить и правильно применить новый нормативный документ, а другое – это доступно донести всю информацию до потребителя.

Насущной проблемой сегодняшнего дня остаются долги потребителей за холодное водоснабжение и водоотведение.

С долгами предприятий и организаций абонентный отдел успешно справляется, так как самой действенной мерой в этом случае является отключение абонента-должника от водоснабжения и/или водоотведения.

А вот с задолженностью населения дело обстоит сложнее. На территории города осуществляют свою деятельность 15 управляющих компаний, 67 ЖСК и ТСЖ, 14 многоквартирных домов с непосредственным управлением. 5 655 домов частной застройки являются абонентами МП «Водоканал» г.Великие Луки, из которых 945 абонентов пользуются уличными водоразборными колонками.

Населению нашего города обеспечена возможность оплачивать напрямую коммунальные услуги поставщикам ресурсов с момента создания МУП «ЕРКЦ» г. Великие Луки. У управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций заключены агентские договоры с МУП «ЕРКЦ» г.Великие Луки, в соответствии с которыми оно производит начисление платы за коммунальные услуги, а также принимает платежи и осуществляет распределение поступивших денежных средств между поставщиками соответствующих коммунальных ресурсов. Благодаря этому деньги населения не оседают на расчетных счетах управляющих компаний, а без промедления попадают ресурсникам.

Своевременное получение денежных средств от жильцов для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций очень важно. Ведь большинство управляющих компаний работает без каких-то значительных запасов финансовых ресурсов, поэтому даже небольшое количество неплательщиков может подорвать устойчивость их работы.

Как показывает практика, чаще всего основной причиной формирования просроченной задолженности (долг, накопившийся за два-три месяца) населения является сочетание нескольких причин: это низкий уровень дохода плательщика, хронические заболевания, мешающие внесению платежей за жилищно-коммунальные услуги (в том числе алкоголизм и наркомания), ситуации, в которых погашение задолженности невозможно из-за юридических или практических препятствий.

Также к накоплению задолженности приводит недисциплинированность плательщиков, то есть элементарное нежелание вносить жилищно-коммунальные платежи в установленные сроки.

Речь не идет о том, что потребители не платят вообще. Здесь имеется в виду наиболее распространенный тип должников, которые оплачивают услуги ЖКХ, но нерегулярно, например, раз в три месяца. В то же время управляющим компаниям необходимо оплатить поставку воды и прочих ресурсов на содержание общедомового имущества своевременно. УК начинают постепенно копить собственные долги и через 4-5 лет такой деятельности честно работающая в сфере ЖКХ организация может превратиться в банкрота.

МП «Водоканал» г. Великие Луки, как и управляющие компании, непрерывно ведут работу с должниками: списки должников ежемесячно вывешиваются на подъезды МКД; должникам направляются письма с предупреждениями о необходимости погашения образовавшейся задолженности; в мировой суд подаются заявления о вынесении судебных приказов, исковые заявления о взыскании задолженности за ЖКУ; судебные приказы и исполнительные листы сразу после получения направляются в службу судебных приставов-исполнителей для дальнейшего взыскания задолженности, проводятся рейды по должникам ЖКУ со службой судебных приставов. Заявления о вынесении судебных приказов направляются в мировой суд на всех должников, задолженность за ЖКУ которых свыше трех месяцев. Таким образом, принимаются все возможные меры, согласно действующему законодательству РФ. Жесткость ресурсоснабжающих организаций, в частности МП «Водоканал» г. Великие Луки и управляющих компаний, в истребовании задолженностей объясняется тем, что наличие должников в обслуживаемых домах прямо угрожает их существованию.

«Уважаемые великолучане! Ни один механизм, ни водопровод, ни канализация сами собой работать не будут. Все это не только ответственность работников жилищно-коммунального хозяйства, но и всех сограждан. И если дело работников МП «Водоканал» г. Великие Луки – исправно делать свою работу, то дело великолучан – исправно оплачивать коммунальные услуги. Спасибо добросовестным плательщикам, своевременно и в полном объеме производящим оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства» - такое обращение адресуют жителям нашего города сотрудники абонентного отдела МП «Водоканал».

Подготовила Светлана Иванова

Создано: 27.02.2019 09:39

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить