АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Столичный журнал о театре в Великих Луках в 1905 году

Столичный еженедельный иллюстрированный журнал «ТЕАТР и ИСКУССТВО» в № 10 от 6 марта 1905 года поместил сразу две публикации про театральную жизнь в городе Великие Луки.

Первая публикация (стр. 153) сообщала:

Великие Луки. Нам пишут: В ночь с 28 февраля на 1-е марта сгорел до основания зимний городской театр.

Застрахован в 3000 руб. Стоит тысяч пять - шесть. Причины пожара не выяснены.

Комментарий: это было первое специализированное театральное здание в городе, построенное и открытое в 1888 году на средства и стараниями великолукского купца Андрея Григорьевича Спиридонова. Оно располагалось в конце Петербургской (ныне Новосокольнической) улицы, за рекой Коломенкой.

Вторая публикация (стр. 164) рассказывала:

Великие Луки. Зимний сезон прошел довольно вяло. Сборы слабы. Главной причиной является плохой состав труппы В.В. Ячменникова, и отчасти, конечно, война. Труппа состояла из 13 человек (Крамская, Аярова, Лобанова, Кастровская, Лаврецкая и Нелидова; Ячменников, Лянгфельд, Ленский, Соколов, Орликов, Северский и Николаев).

Число для нашего городка солидное, но силы... увы!..

Товарищество именовало себя драматическим и опереточным.

Но ни одного порядочного голоса, исключая г-жи Крамской, голос которой хотя и не большой, но приятный.

С 7 ноября по 28 февраля сыграно 38 спектаклей. Шли водевили с пением и пьесы: «Без вины виноватые», «На все четыре стороны», «Татьяна Репина», «Превосходительный тесть», «Огни Ивановой ночи», «Сильные и слабые», «Злая яма», «Драма у телефона», «Цепи», «Вторая молодость», «Без солнца», «Чайка», «Сестра милосердия» (не состоялось; сбора не было), «Поток» (Гальбе), «Хлеба и зрелищ», «Помпейская ваза», «Изумительные превращения», «Сестра милосердия» (2-й раз), «Ванька ключник», «Преступник» (Свен-Ланге), «Горе-злосчастье», «Потонувший колокол», «Униженные и оскорбленные», «На жизненном пиру» (Родина), «Цена жизни», «В старые годы», «Мещане», «Маскарад» (Лермонтова), «Искупление», «Бубны козыри» (Константинова), «Волшебная сказка», «Каро» (Стравинского), «Преступница» (Вильде), «На Дальний Восток», «Домашний стол», «Дети Ванюшина», «Внуки Ванюшина», «Блуждающие огни», «Как они бросили курить», «Убийца купеческая дочь Осипова» (Филонова) и «Вишневый сад». Сборы на круг рублей шестьдесят в вечер. Дела товарищества несколько поправились по приезде артиста московских театров В.П. Николаева-Криницкого. Выступил он, к сожалению, в нескольких пьесах и быстро завоевал симпатии публики. Действительно артист способный, опытный.

Ячменников - даровитый комик, но с шаржем; Лянгфельд - опытный и способный актер на характерные роли; Ленский - сносный любовник; Крамская - не дурная гранд-кокет; Аярова - симпатичная и чувствительная ingenue dramatique, - остальные, только подыгрывали.

Пьесы «Чайка» и «Вишневый сад» - никакого успеха не имели.

Афиши гласили, что пьесы будут поставлены по планам московского Художественного театра; но на самом деле постановка их была чисто провинциальная.

Об исполнении можно сказать: артисты готовились много, но не по силам пришлась им эта задача.

А. Великолучанин

А вполне насыщенная и интересная театральная жизнь бурлила в Великих Луках в 1905 году, не правда ли?

Владимир Павлов, краевед

Создано: 15.02.2019 14:46

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить