Не путайте унитазы с ведром для мусора
Новогодние каникулы в этом году выдались на редкость спокойными для сотрудников аварийно-ремонтного участка, хотя на всякий случай во время праздников работала дополнительная бригада слесарей. «В последний день года в 22.35 поступил вызов от жителей дома № 23 корп. 1 на улице Вокзальной, там в подъезде не было света, а следующий - уже утром из дома 28 на улице Винатовского, где в подвале произошла утечка горячей воды», - рассказала мастер МП «АРУ» Наталья Владимировна Назимова. В основном обращения в аварийно-ремонтную службу касались засоров канализации, к которым сотрудники аварийно-ремонтной службы уже привыкли. Как всегда, при подготовке праздничного стола в канализацию выбрасывали и различные овощи, и салфетки, и другие предметы, место которым в контейнере для мусора, а уж никак не в унитазе. Кстати, этот необходимый предмет сантехники доставил неприятности жителям одной из квартир в доме № 6 на улице Энгельса. У них с потолка полилась вода, и когда на вызов прибыли сотрудники аварийно-ремонтной службы, оказалось, что в верхней квартире разбит сливной бачок. Тут необходимо обратить внимание на то, что МП «АРУ» не занимается ремонтом ни сантехники, ни электрики внутри квартиры, это зона ответственности владельца. В задачу сотрудников аварийной службы входит прекращение аварийной ситуации, чтобы из-за одной квартиры не страдали соседние. Нелишним будет напомнить, что для того, чтобы свести все риски к минимуму, все работы по ремонту или установке сантехники или электрики нужно доверять профессионалам. Иной раз попытка сэкономить может привести значительно к большим тратам и доставить ряд неудобств. Так, например, владелец одной из квартир в доме № 14 на улице Гастелло в панике позвонил диспетчеру МП «АРУ» и сообщил, что из-за скачка напряжения, которое, по его мнению, произошло в общедомовой сети, в его квартире сгорели все электроприборы и нет света. Прибывшие по вызову сотрудники аварийно-ремонтной службы выяснили, что такая неприятность произошла в одной из комнат квартиры этого жильца и виноват в этом, как оказалось, он сам. Дело в том, что в квартире поменяли электрические сети, т. е. выполнили самовольно и незаконно переоборудование жилого помещения. Поэтому нет ничего удивительного, что произошла авария на электрических сетях самой квартиры. По-моему, если тот, кто производил такие работы, понятия не имеет о том, что известно каждому школьнику, то результат будет закономерным, и эта история еще с благополучным финалом. А сколько таких случаев, когда из-за неисправной проводки возникали загорания, а то и пожары?
Проблемы может доставить и протекающий кран. К примеру, забыли в раковине мочалку, которая перекрыла сток, раковина переполнилась водой, и в результате у соседей с потолка закапало. Такие случаи, увы, далеко не единичны, и поэтому сотрудники МП «АРУ» в очередной раз обращаются к жителям многоквартирных жилых домов: не забывайте о том, что рядом с вами живут и другие люди, которые могут пострадать от вашей невнимательности или беспечности.
Много раз уже писали о том, что должен быть предоставлен доступ к общедомовым инженерным коммуникациям. Если в подвале установлен сарай, то хотя бы на его двери надо написать номер квартиры, а в идеале, телефон владельца. Так, во время новогодних праздников дежурный электрик аварийно-ремонтной службы, прибывший по вызову в дом № 128 на проспекте Октябрьском, обнаружил на щите ВРУ замок. Ключей ни у кого из жильцов не оказалось, замок они сбивать не разрешают - общее имущество, и в качестве альтернативы предложили электрику срезать петли, а потом их приварить. Не учли только одного. Во-первых, сварки у электрика нет, во-вторых, это не входит в его обязанности. Чтобы восстановить электроснабжение, замок, разумеется, сбили. Это, между прочим, потраченное время, а вполне вероятно, что где-то тоже требовалась помощь этого мастера.
Все, о чем шла речь, обычная, текущая работа коллектива МП «Аварийно-ремонтный участок», которую они выполняют каждый день. Безусловно, такие непредвиденные ситуации случаются, и хорошо, если бы в процессе их устранения сотрудники аварийной службы находили бы взаимопонимание с жителями.
Светлана ИВАНОВА
Создано: 08.02.2019 10:37