АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Долг, как снежный ком

У многих из нас периодически наступают финансовые трудности: кому-то не на что купить продукты, кому-то не хватает чуть-чуть, чтобы закончить ремонт. У кого-то нет зимней одежды или обуви. А кто-то погряз в кредитах и старается в первую очередь внести платежи, чтобы не начисляли штраф. Деньги разлетаются быстро и незаметно. В результате  - на оплату жилищно-коммунальных услуг ничего не остается. 

Эта ситуация, пожалуй, знакома каждому. Но разумные люди, если не заплатили за один месяц, стараются в следующем во что бы то ни стало погасить задолженность - иначе потом придется выложить на коммунальные платежи всю зарплату. Если этого не сделать, то потом долг нарастает, как снежный ком, и справиться с ним уже не под силу.

Вот так и появился в списке должников по ООО «УО Южный микрорайон» 161 адрес, а по ООО «УО Южное» - 212 квартир. Жильцы каждой из них задолжали за 3 месяца и больше. Суммы у большинства из них небольшие и не превышают 50 тысяч рублей. А значит есть шанс ликвидировать задолженность и встретить Новый год, как положено, - без долгов.

Лишь у некоторых сумма долга более 100 тысяч рублей. Но в любом случае все эти убытки ложатся на управляющую организацию, которая должна своевременно в полном объеме вносить оплату поставщикам энергоресурсов. Поэтому борьба с задолжниками - одна из основных функций управляющей организации «Южный микрорайон».

Личная беседа эффективна

Если вам лично кто-то не возвращает крупную сумму денег, которую вы одолжили по доброте душевной, вы понимаете, как неприятно постоянно ходить за должником и упрашивать или даже требовать вернуть долг. Примерно в такой ситуации оказываются работники управляющей компании, которым приходится регулярно, одним или совместно с судебными приставами, звонить в квартиры нерадивых пользователей услугами.

Когда письменные уведомления и предупреждения на должников не действуют, к ним приходят домой. Многие неплательщики ведут себя весьма агрессивно, хотя прекрасно знают, что они сами не правы. А самые злостные задолжники, из разряда пьяниц и тунеядцев, вообще не открывают дверь, и достучаться до них, в прямом и переносном смысле, невозможно.

Тем не менее, как рассказала директор УО «Южный микрорайон» С.Н. Красильникова, работники управляющей организации еженедельно отправляются в рейд к должникам. «Личная беседа необходима, - считает Светлана Николаевна. - В этом случае жильцы домов понимают, что своевременная оплата или неоплата жилищно-коммунальных услуг находится под контролем, и это стимулирует их вносить деньги вовремя. Задолжникам мы стараемся объяснить, на какие цели используются их средства, кого-то убеждаем, кого-то приходится пристыдить. Безусловно, результат таких ежедневных рейдов очень заметен». Кроме этого, управляющая компания ведет постоянную претензионную работу, обращается в суд, что приводит к уменьшению задолженности.

Мер, стимулирующих платежную дисциплину, немало. Прежде всего, это пени, размер которых растет пропорционально сроку давности невыплаченного долга. Не менее эффективно отключение или ограничение коммунальной услуги - это возможно, если долг превышает двухмесячную норму потребления. Отопление и холодная вода полностью отключены быть не могут. Наиболее эффективным является ограничение предоставления водоотведения - без «допуска» к канализации люди весьма оперативно гасят задолженность.

Кроме того, уже третий год успешно работает упрощенная система взыскания долгов по судебным приказам, которая позволяет ускорить процесс.

Есть и более серьезное наказание. Если наниматель муниципального жилья и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие (ст. 90 ЖК РФ). Вот так из-за накопленных долгов за коммунальные услуги семья с детьми может переселиться из трехкомнатной квартиры в более стесненное помещение в квартире с подселением.

Кредитная история будет испорчена

Замечено, что около половины всех должников полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Это легко объяснимо, поскольку кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий. При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение десяти лет. Таким образом, на протяжении этого времени информация о непогашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

Ну а если все же возникла финансовая проблема и вовремя внести платеж за услуги ЖКХ не удалось, следует помнить, что за первый месяц просрочки граждане смогут избежать наказания, но за последующие два месяца неуплаты кредиторы начислят пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а с 91-го дня – в размере 1/130 ставки.

Таким образом, собственникам, кто по каким-то причинам пропустил один платеж, дана возможность реабилитироваться. А вот для тех, кто не платит месяцами и даже годами, штрафы становятся более жесткими.

Мария Озерова


Справка о задолженности по квартплате и коммунальным услугам на 31.10.2018

Создано: 29.11.2018 10:03

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить