АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 
 Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, 26. 
Главный редактор: тел. (81153) 5-21-03, отв. секретарь (81153) 3-26-56, 
 отдел рекламы: тел./факс (81153) 3-02-24. E-mail: vp-pravda@mail.ru 
 

Очередное напоминание квартиросъемщикам

Начался отопительный сезон, и работы у сотрудников МП «Аварийно-ремонтный участок» прибавилось. Мы уже рассказывали о том, какие проблемы возникают в тех случаях, когда у жильцов нескольких квартир оказываются холодными батареи из-за того, что невозможно получить доступ в квартиру на верхнем этаже, чтобы спустить воздух. Кроме этого, периодически поступают жалобы на якобы недостаточно горячие радиаторы отопления и, соответственно, холод в квартирах. Сразу хотелось бы обратить внимание на одно обстоятельство: по установленным нормам, температура в жилых помещениях считается нормальной при +18. Да, возможно, для кого-то это недостаточно комфортный температурный режим, но правила есть правила. Хотя, с другой стороны, не всегда в таком температурном режиме виноваты поставщики тепла. Так, например, от жителей дома № 14 на улице Гастелло поступило коллективное обращение о том, что в нескольких квартирах очень холодно. Разумеется, на подобные жалобы всегда реагируют оперативно, и сотрудники МП «АРУ» г. Великие Луки вместе с представителями управляющей организации отправились по указанному адресу. И в чем же оказалось дело? В одной из квартир один из радиаторов отопления находился за шкафом, в другой комнате он располагается под подоконником, но полностью завален различными вещами, а деревянные оконные рамы жильцы даже не утеплили на зиму, и из щелей ветер гулял по всей квартире. Члены комиссии поднялись этажом выше, и там похожая ситуация: батарея находится за большим шкафом-купе. Шкаф она, конечно, обогревает, а вот комнату  - нет. Возможно, при расстановке мебели хозяева решили, что лучше будет, если в шкафу от сырости не пострадают вещи, и это, разумеется, их право. Только вот не надо в подобных случаях сетовать на то, что в квартире недостаточно тепло.

А иной раз дело просто доходит до абсурда, хотя в таких ситуациях остается только посочувствовать сотрудникам МП «АРУ» г. Великие Луки, которых отвлекают от работы.

Так, на днях диспетчеру МП «АРУ» г. Великие Луки позвонила разгневанная жительница дома № 2 корп. 1 на улице Мурманской. По ее словам, выходило, что в квартире у нее очень холодно, она, дескать, платит за тепло не для того, чтобы замерзать, и т. д. К слову сказать, такими заявлениями сотрудников МП «АРУ» г. Великие Луки удивить трудно, но любую жалобу нельзя оставлять без внимания. А может быть, на самом деле человек замерзает в собственной квартире. Как всегда была создана комиссия, отправившаяся по указанному адресу, чтобы произвести замер температуры. «Сразу в эту квартиру мы не пошли, а решили обойти вокруг дома. И что же мы видим? Два окна в этой квартире распахнуты настежь. Когда позвонили в дверь, открыли нам не сразу, хозяйка побежала закрывать окна», - рассказала мастер МП «АРУ» г. Великие Луки Наталья Владимировна Назимова, которая находилась в составе комиссии. Между прочим, даже после такого интенсивного проветривания в квартире оказалось + 23. Неплохо, правда? При такой температуре вполне комфортно. Чего хотела добиться эта гражданка, отрывая людей от работы? Правда, за словом в карман она не полезла и отругала членов комиссии за то, что все равно батареи в квартире, по ее мнению, недостаточно горячие.

С началом отопительного сезона участились и заявки на грязную горячую воду. Но такие заявки не являются аварийным случаем и по этому поводу необходимо обращаться на свой участок ООО «Жилищно-ремонтная служба». «В вечернее время очень часто обращаются по поводу замены выключателя, розетки, ремонта крана. Еще раз хотелось бы напомнить, что наша служба аварийная и выезжает только на какие-то аварии. Кроме того, все оборудование, что находится внутри квартиры, ремонтируется за счет владельца и заявки на ремонт тоже подаются на участок в рабочее время», - подчеркнула дежурный диспетчер МП «АРУ» г. Великие Луки Галина Олеговна Покрамович.

А еще она рассказала о том, с какими проблемами приходится сталкиваться во время вызовов сотрудникам ее дежурной бригады. Буквально на днях вечером позвонили жильцы одной из квартир дома № 42/12 на улице Зверева и сообщили, что у них с потолка течет вода. Дежурная бригада сразу же отправилась по указанному адресу. В квартире этажом выше все было в порядке, сухой пол, но, как оказалось, протекла труба отопления в межэтажном перекрытии. Для того чтобы поменять этот участок трубы, необходимо до нее добраться, а для этого надо было вскрыть пол в этой квартире, а затем разбить перекрытие. Разумеется, хозяев такая перспектива не устраивала, пол портить было жалко. Но что делать? К тому же в такой ситуации может оказаться каждый, ведь жилой фонд достаточно старый и коммуникации тоже оставляют желать лучшего. На переговоры с хозяевами квартиры было потрачено немало времени, пока их наконец удалось убедить разрешить начать работы. А в это время, пока их уговаривали, вполне возможно, кто-то тоже ждал аварийную службу. И подобные случаи далеко не редкость. Мы уже не раз по многочисленным просьбам сотрудников МП «АРУ» г. Великие Луки напоминали жителям многоквартирных домов о том, чтобы они могли предоставить доступ к стоякам канализации и водоснабжения в случае аварийных ситуаций. Но воз, как говорится, и ныне там. Вот поступает заявка на засор канализации в доме № 4 на улице К. Либкнехта, а стояк в этой квартире полностью заложен плиткой. И как тут быть? Вскрывать плитку сами сотрудники дежурной бригады МП «АРУ» г. Великие Луки не имеют права и в их обязанности это не входит, это имущество владельца квартиры и в случае чего он вполне может предъявить претензии. А учитывая высокую стоимость стройматериалов, понятно, что в де-нежном эквиваленте эти претензии будут достаточно высокие. Хотя, казалось бы, почему, делая ремонт, не позаботиться о том, чтобы в нужном месте не организовать быстросъемную панель, предусмотреть одновременно и красоту, и практичность. Ведь всякое может случиться и в погоне за красотой не стоит забывать и о том, чем это может обернуться.

Но если в квартире хотя бы можно попробовать уговорить хозяев обеспечить доступ к стоякам, то в подвалах иной раз возникает совершенно безвыходная ситуация. Дело в том, что многие предприимчивые жильцы, видимо, считают, что технические подвальные помещения пустуют совершенно напрасно и неплохо бы там устроить свои личные сараи. Вот и появляются такие строения, при возведении которых хозяева не обращают внимания, что внутри их собственности оказываются общедомовые коммуникации, к которым в случае аварии невозможно подобраться. Больше двух недель не могли разыскать владельца такого вот незаконного строения в подвале дома № 14 на улице Холмской. Дело в том, что в этом сарае за железной дверью с массивным замком оказалась распределительная коробка и в результате, пока не установили собственника этого сарая, в подвале не было освещения, а для освещения 3-х подъездов пришлось установить временную линию. Правда, этого гражданина все эти неудобства ничуть не беспокоили, так как оказалось, он в этом доме даже не проживает. Хотя, чего проще, написать на двери свой номер телефона и таким образом не создавать дополнительные проблемы своим соседям.

И в очередной раз хотелось бы напомнить о том, что, живя в многоквартирном жилом доме, не стоит забывать о том, что нужно считаться не только со своими желаниями, но и с окружающими людьми.

Светлана ИВАНОВА

Создано: 27.11.2018 12:36

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить