Повышение тарифов будет двухэтапным
В январе 2019 года великолучан, как и жителей всей страны, ждет повышение тарифов на услуги ЖКХ. Недавно подписанное Постановление Правительства РФ предполагает двухэтапную индексацию тарифов ЖКХ в будущем году.
Из-за роста НДС с 18 до 20 процентов власти решили поднять плату за услуги ЖКХ на 1,7 процента с 1 января 2019 года. В правительстве подчеркнули, что уровень в 1,7 процента обеспечивает учет повышения НДС.
С 1 июля 2019 года тарифы ЖКХ будут дополнительно проиндексированы на 2,4 процента к январю. Фактически это означает суммирование индексов платы, подчеркнули в кабмине.
В правительстве напомнили, что обычно плата за коммуналку индексировалась один раз - с 1 июля и в среднем на четыре процента.
Ранее власти предлагали проиндексировать тарифы с января 2019-го на 1,7 процента из-за повышения ставки НДС, а с июля - на четыре процента по инфляции. В итоге в правительстве выступили за двухэтапную индексацию, но в меньших объемах.
В текущем году тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Великих Луках изменились с 1 июля. Произошло это, как и по всей стране, первый и единственный раз в этом году.
Подросшие суммы в своих платежках великолучане обнаружили в начале августа: когда получили квитанции за июль. При этом повышение цен на услуги ЖКХ оказалось незначительным.
Как рассказала директор ЕРКЦ Е.В. Берестова, в соответствии с требованиями, которые вступили в силу в июне 2018 года, в нынешней квитанции на оплату услуг ЖКХ отображен предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за услуги ЖКХ для Псковской области. Его размер составляет 5,4 процента, он вступил в силу с 1 июля текущего года. Однако фактическое повышение тарифов оказалось ниже этого индекса и в среднем составило 3,3 процента. Тепловая энергия с 1 июля возросла на 3,4 процента, горячее водоснабжение - на 3,3, холодная вода - на 3,5, электроэнергия и природный газ - на 3,3 процента.
Конечно, для каждой квартиры увеличение общей суммы, которая зафиксирована в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, оказалось индивидуальным, поскольку зависит от объема потребленных услуг - счетчики сегодня есть практически у всех. Однако легко сосчитать, что речь идет о небольшом удорожании - в зависимости от площади жилья и числа зарегистрированных там жильцов.
За отопление - только в отопительный сезон
С октября в Великих Луках начался отопительный сезон. А значит, многие жители города обнаружили в своих квитанциях увеличившиеся суммы за услуги ЖКХ. Это ни в коем случае не связано с увеличением тарифов и касается лишь жителей тех домов, где стоят общедомовые счетчики на тепловую энергию.
«В отопительный сезон плата, конечно, выше, но за отопление жители домов, где установлены приборы учета на тепло, платят только семь месяцев в году. Оставшиеся пять месяцев в графе «Отопление» стоит прочерк», - напоминает Е.В. Берестова. То есть с мая по сентябрь включительно они не платят за отопление.
«Пока в домах не стояли общедомовые приборы учета, население вносило плату за тепло круглогодично. В квитанциях, в графе «Отопление», в течение всех 12-ти месяцев содержалась одна и та же сумма, которая менялась только при изменении тарифа на тепло. Этот круглогодичный норматив, который предполагал 1/12 часть всей суммы оплаты за тепло, умножался на стоимость 1 Гкал (в размере, утвержденном на конкретный период времени) и на площадь квартиры. И платили мы одинаково каждый месяц, невзирая, что морозы за окном или же «плюс», - пояснила Екатерина Владимировна.
После установки общедомового прибора учета за тепло приходится платить только семь месяцев, то есть отопительный сезон. Здесь следует учесть только одно. Чтобы в квартирах многоэтажных домов было по-прежнему тепло и уютно даже в сильные морозы, теплоэнергии понадобится больше, чем, например, в осенние дни. Котельные используют больше ресурсов на отопление наших квартир. Это и отражается на количестве зафиксированных в квитанции Гкал. Конечно, это не значит, что в квартире должно быть теплее, чем было до этого: температура будет такой же, как и прежде, но для ее поддержания понадобится больше теплоэнергии. Поэтому так значительно и разнятся суммы за тепло в разные месяцы: все зависит от температуры за окном.
Те, в чьих домах прибор учета теплоэнергии стоит давно, успели убедиться, что после установки счетчика они стали платить за тепло в среднем за год меньше, чем платили раньше по нормативу. Если же прибора учета тепловой энергии в доме нет, жильцы по-прежнему вносят за отопление одну и ту же сумму все 12 месяцев. Поэтому и сумма в их квитанциях не меняется с наступлением отопительного сезона.
В квитанциях - полная информация
Все изменения тарифов, как и сезонное повышение платы за отопление, великолучане всегда видят в своих квитанциях. Кстати, в июле нынешнего года жители города получили несколько видоизмененный платежный документ за июнь. Как пояснила Е.В. Берестова, это связано с тем, что Минстрой утвердил новую примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Однако в квитанциях на оплату ЖКУ, которые формирует ЕРКЦ г. Великие Луки и которые получают жители нашего города, почти вся эта информация уже содержалась и ранее.
Новую форму платежного документа Минстрой разработал, в том числе, и в связи с переносом расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, из состава платы за коммунальные услуги в плату за содержание жилого помещения. Это произошло с 1 января 2017 года.
Квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг, которую формируют работники ЕРКЦ г. Великие Луки, постоянно отражает те новшества законодательства, которые происходят на уровне государства и региона. Поэтому уже в феврале прошлого года великолучане получили квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, содержание и вид которой существенно изменились. То есть фактически платежный документ уже тогда принял тот вид, который только нынешним летом утвердило Министерство строительства.
«Конечно, мы доработали содержание квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, - заметила Е.В. Берестова, - но это лишь небольшие нюансы, которые не касаются ключевой информации, содержащейся в платежных документах».
Новая коммунальная услуга
С января 2019 года россиян, а значит и жителей нашего города, ждет еще одно новшество в оплате жилищно-коммунальных услуг. С 1 января следующего года в соответствии с требованиями федерального законодательства в РФ начинает действовать новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно этой системе, вывоз ТКО больше не будет входить в перечень услуг по содержанию общего домового имущества, а станет коммунальной услугой и будет контролироваться государством.
В рамках перехода на новую систему обращения в Псковской области утверждена территориальная схема обращения с отходами, установлен норматив накопления мусора, проведен конкурсный отбор регионального оператора и заключено соглашение с фирмой-победителем - ООО «ЭкоПром».
Недавно официальный сайт областной администрации сообщил, что комитет по тарифам и энергетике Псковской области завершил тарифную кампанию по утверждению производственных программ и предельных тарифов на захоронение и обработку твердых коммунальных отходов на 2019-2021 годы для операторов, оказывающих услуги в области обращения с ТКО.
«В дальнейшем по этим тарифам региональный оператор ООО „ЭкоПром“ заключит договоры на оказание услуг с действующими операторами. Следующий этап - это утверждение единого тарифа на услугу регоператора», - рассказала председатель Комитета Елена Пилипенко. С момента установления единого тарифа оплата услуг по обращению с ТКО, включая сбор и транспортировку, войдет в состав платы за коммунальные услуги, добавила она.
Жители многоквартирных домов (МКД) будут оплачивать эту услугу не с квадратного метра, как это происходит сейчас, а с человека. Очень важно понять, что «вывоз ТКО» с 1 января станет отдельной коммунальной услугой. Поэтому в платежках эта строка появится в соответствующем разделе или будет представлена отдельная квитанция. И в то же время управляющие компании обязаны ее исключить из статьи «Содержание и ремонт жилья», куда она заложена сейчас. За счет этого тариф на содержание и ремонт должен немного уменьшиться (если он принят до 1 января 2019 года).
К Новому году - без долгов
Всего чуть больше месяца осталось до завершения 2018 года. А, как известно, в новый год лучше вступать без долгов. Поэтому уже сейчас стоит позаботиться о том, чтобы вовремя были внесены суммы по квитанциям за ЖКУ. В последние недели перед Новым годом наверняка найдутся заботы, которые отвлекут вас от похода в расчетные центры и банки для оплаты услуг.
Как напомнила Е.В. Берестова, оплатить жилищно-коммунальные услуги вполне можно, даже не выходя из дома. Для этого ЕРКЦ постоянно совершенствует систему приема платежей. Например, внести деньги теперь можно и через онлайн-сервисы. Если раньше платежи за услуги ЖКХ через интернет принимались только в Сбербанке, то теперь такая возможность есть и у владельцев карт банка ВТБ, где услуги можно оплатить не только через банкоматы, но также используя мобильное приложение.
Пользователи приложения для мобильных телефонов могут подключить такую услугу как «Автоплатеж ЖКХ», когда ежемесячно с банковской карты пользователя будет автоматически списываться начисленный платеж за ЖКУ. Можно выбрать один из видов автоплатежа: «по задолженности» - для оплаты счетов, сумма которых меняется каждый месяц, или «на фиксированную сумму» - для фиксированных платежей на одну и ту же сумму ежемесячно.
В установленную самим клиентом дату банк проверит наличие неоплаченных счетов и уведомит о них по sms, а затем сам произведет оплату с банковской карты и сообщит об оплате счета по sms. Комиссия за такой платеж, в зависимости от поставщика услуг, составит от 0 до 1 %, но не превысит 500 рублей.
Автоплатеж можно подключить для оплаты ЖКУ, электроэнергию, водоснабжение, домашний телефон и интернет, охрану, домофон. Вместе с этим доступна оплата штрафов ГИБДД, налогов и пошлин, а также погашение кредитов других банков.
Также ЕРКЦ заключил договор с небанковской кредитной организацией, и теперь платежи за ЖКУ можно совершать при помощи сети Интернет через безопасный платежный сервис - «ВсеПлатежи» или vp.ru, там же внося и показания счетчиков.
Прием оплаты тоже осуществляется через отделения «Почты России». А помимо банков, почтовых отделений и сайта «Все платежи» еще существует возможность внести платеж через терминалы (оранжевого или синего цвета), которые расположены практически во всех торговых центрах нашего города, а также в сетевых магазинах «Пятерочка», «Хороший», «Великолукский мясокомбинат».
«В первую очередь, все это сделано для удобства жителей города, чтобы оплата жилищно-коммунальных услуг не отнимала у них много времени. Ведь теперь для этого не нужно идти в пункты приема платежей, стоять там в очереди. Все квитанции можно оплатить, не выходя из дома. Кроме этого, естественно, такие технические возможности благоприятно сказываются на общем уровне оплаты услуг ЖКХ. Здесь мы помним об интересах наших заказчиков - поставщиков ЖКУ. Чем больше население будет использовать эти возможности, тем больше платежей будет поступать на их расчетные счета. Естественно, тем стабильнее будет финансовое состояние этих предприятий, а следовательно - более качественные коммунальные услуги они будут оказывать великолучанам», - подвела итог Е.В. Берестова.
Мария Озерова
Создано: 26.11.2018 12:47